Долго думаю над этим вопросом. Но поскольку в ФЗ *83 уже внесены изменения и вступают в силу с 1 сентября 2013 года. То бастовать сейчас и ругаться бессмысленно, следует разобрать все плюсы в этом плане, так как я понимаю что система не проработана и базы под реформу в образовании нет.
Теперь по порядку.
Почему?
1. Да потому что практически во всех развитых странах образование платное. Естественно, зачем давать бесплатно то, за что можно получать деньги? К этому надо было быть готовыми. Верю, что ни кто не хочет платить за то, за что ранее ни кто не платил. Но это было ТОГДА, а мы живем СЕЙЧАС!
2. Вы заметили, что буквально последние 10 — 15 лет высшее образование перестало цениться. 70% выпускников школ поступают в университеты. И естественно хотят работать согласно своему образованию и соответственно получать. Но как многие заметили столько рабочих мест ни государство и частные предприниматели предоставить не могу. А на рабочие места такие как водители, строители, продавцы приходиться брать кого? Да да выходцев из средней Азии. Потому что русский человек не хочет работать за низкую зарплату, хотя у него бы ко всему этому был минимальный оклад + коэффициент, и северные (по расположению). Следовательно, стране необходим блок рабочей силы среднего образования. И к тому же высшее образование как специализированное уже не рассматривается. Пример «Требуется администратор в салон красоты. Высшее образование» зачем??? И какое? Медицинское или все равно какое? Кто из вас учившихся на химии, геологии, журналистике и налогах работает по профилю? По поднятым рукам вижу 30% (сарказм, статистику взяла из новостей по НТВ).
3. В этом пункте не много отойду, а точнее просто напомню про ЕГЭ. Ох как многие против. А почему? Ведь теперь у нас есть статистика по всем школам России, если школа не проходит аттестацию значит причина не в детях, а в том что не квалифицированно выдан предмет. Эту школу поставят на контроль, и ваши же детки будут серьезнее проходить предмет. Русский язык и математика эти предметы основаны на аксиомах, правилах и задания подсчитываются и выдаются машиной. Могу быть спокойна за географию, историю и физику, тестирования составляю преподаватели, потом сдают вместе с листом аттестации своих учеников, и составляются по учебной программе. Лично меня беспокоит биология, предмет теоретический, если ребенок мыслит глубже или имеет свой взгляд, сложновато предсказать его балл, тоже самое иностранные языки… Но если из всех зол выбирать то данная программа дает больше плюсов чем минусов. Почему я затронула Единый Государственный Экзамен в этой теме, потому что на него затрачиваются колоссальные средства. Знаю, что скажите, коррупция была, есть и будет, но согласитесь сейчас надо искать конкретного человека, а не класть в зачетку некие средства, тут они не помогут.
Минус один и он огромный «Нам нужно платить!»
Теперь о плюсах.
1 Когда вы за что-то платите, вам ведь интересно за что? Вы контролируете и хотите получить выгоду от своих вложений. Тут работает тот же принцип. За каждым ребенком будет пристальный контроль со стороны родителей: какие уроки были, что проходили, что задали… и главный «Что понял?», если не понял, сядут и будут разбираться дома, так как ребенку необходимо сдать переводной экзамен, от этого зависит его будущее. И контроль со стороны преподавателя, «Так если он не понимает, он плохо напишет тест. Плохо напишет тест, будет хуже средний балл.» И так первый плюс — «Контроль!».
2 При слове «Преподаватель» первая мысль, это постоянный стресс, маленькая зарплата, куча тетрадей дома, и подготовка к урокам на выходных. Супер перспектива!
Сейчас преподаватель будет иметь процент от платных уроков, постоянные проверки будут выявлять тех кто действительно может и готов учить. Может через пару лет мы приравняем учителей, к европейскому уровню «Ух ты! Он учитель!». Не спорю что русские один из самых образованных граждан, но в той же горячо любимой Турции образование один из приоритетов в государстве, его кстати достаточно трудно там получить. И семья учителя всегда живет в достатке. Второй плюс — «Конкуренция».
3 Кто из вас состоит в родительском комитете, тот не раз столкнулся с тем, что нужен в учительскую новый компьютер, закончилась бумага и прочее прочее… А тут мы уже платим, следовательно наших детей должны обеспечить всем необходимым. В том числе и бесплатный интернет для подготовки к урокам, определенное количество посадочных мест в библиотеке. Плюс третий — «Обеспеченность».
4 С первого класса родитель должен продумать кем будет его ребенок, в чем он способен и на какой предмет нужно делать уклон. Если у вас математический уклон, за чем вам учить химические элементы, бензольные кольца или биосинтез белка Да вы мне скажите, ребенок должен сам иметь право выбора. А правом выбора вы называете «Я со своим ЕГЭ прохожу только на информатику и физкультуру», отлично, особенно если по натуре журналист. А вот если вы хотите чтоб ваш ребенок стал юристом, вы сможете ему помочь, больше чем уверенна к моменту переводных экзаменов будет государственная статистика от организаций, сколько и каких специалистов необходимо. Не окажется потом сюрпризом, что эколог ни кому не нужен. Четыре «Уверенность в трудоустройстве».
Многие меня осудят за эту статью, морально я готова. Но еще раз повторю закон принят, теперь нужно понять как извлечь больше выгоды для себя, нежели потери. Сейчас скажите, а как же дети из малообеспеченных семей, вот честно вам скажу очень мало таких семей в которых ребенок бы хотел учиться, а у него денег нет, к тому же основные предметы ни кто не отменял, есть интернет и библиотеки, и преподаватель обязан объяснить тему по программе если та стоит в учебном плане, да и преподаватель по натуре человек добрый и любящий детей.
Для меня сейчас главная проблема состоит в том, что на руководящей должности нет человека который сможет это все разрулить. Необходима приглашать из стран которые уже давно и успешно практикую эту систему образования. Дойдут ли умом до этого наши чиновники, остается вопросом времени.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...