Aleksei Gaiduk
- Профиль
- Комментарии
Поздравляю находкой.
С Вас статья с меня площадка ее публикации.
Помогу чем смогу. Списки 1909 и 1912 года - с меня.
да и вообще - рад буду личной встрече.
Один момент не совсем понял, Алексей: пароходство Смирновых строило "Сокол" ("Соколик") самостоятельно, или заказывали где?
По данным указаным в спискам корпус построили сами, а машины и котел как я и указал заказали.
меня правлда смущает другое обстоятельство - машины и котел построены на 11 лет раньше корпуса. Вывода 2. 1. Котел и паровая машина использованы от списанного буксирного парохода. Возможно даже одноименного построенному. 2. Они предназначались изначально для парохода другого заказчика но не были выкупленны им. Но это не очень правдоподобная версия.
Осваиваюсь на новой работе потому нет много времени посвящать любимому увлечению - пароходам.
Нашел я нашего искомого в списках 1912 года. Владелец Смирнов И.Ф. (Странно ведь он умер в 1911? - наверное не внесли исправления).№ судна по порядку в списке 2939. № МПС 4470. Имя СОКОЛИК. 15 ном./60 инд. сил. 45х11,2 фут. Корпус, котел, машина постройки 1903 года. Корпус и машина СПб завод Смирнова. Котел Крейтон и Ко. № котла 262 (1903)район плавания Шлисельбург - Кронштадт.
Вот Вам очередная загадка. И кто из них наш пароход?
ибо за № 2942 у Смирнова числится и СОКОЛ тот самый что я описывал чуть выше. 45ном/180 инд. сил.
Владелец Усть-Ижорская верфь - это мы и есть, Средне-Невский судостроительный! Это я прекрасно знаю. Ранее работал на Металлическом заводе и изучил его историю основательно. И даже опубликовал статью - "Становление Усть-Ижорской верфи Санкт-Петербургского металлического завода".
СМИРНОВ ИВАН ФЕДОРОВИЧ Умер
в 1911. Уроженец д. Новгородово Осецкой волости Любимского уезда Ярославской
губернии. С 1860 перевозил грузы на небольшом судне. В 1884 купил пароход
"Сокол", а в 1896 несколько барж. Сыновья и наследники АЛЕКСАНДР (4 буксира
и 50 барж), ИВАН (умер в 1911), АФАНАСИЙ (3 буксира и 20 барж), СЕРГЕЙ
(2 буксира и 15 барж) и ПАВЕЛ (1 буксир и 18 барж)
ПАРОХОДСТВО СМИРНОВЫХ . Основано уроженцем д. Новгородово Осецкой вол. Любимского у. Ярославской губ. Иваном Федоровичем Смирновым. С 1860 он занялся перевозкой грузов на небольшом судне. В 1884 купил пароход "Сокол", а в 1896 - несколько барж для транспортировки каменного угля по Неве и Мариинской водной системе. В 1906 фирма имела 14 паровых буксиров и более 200 барж. В 1911, после смерти И. Ф. Смирнова, дело было разделено между его сыновьями - Александром (4 буксира и 50 барж), Иваном (умер в 1911), Афанасием (3 буксира и 20 барж), Сергеем (2 буксира и 15 барж) и Павлом (1 буксир и 18 барж).
Наш искомый СОКОЛ построен взамен старого деревяного выведеного из эксплуатации
Готов дать сканы на эл. почту. что удивительно в списках 1923 года "рабочего ядра" судна нет. Здесь вы похоже правы - в ремонте или ....
так много и долго писал и весь комментарий куда-то пропал при завешевании. Повторяться не буду - кратко: Список речных судов Ч.1.-М,1926 Читаем: Ленинградским бюро регистра СССР № 8548. СОКОЛЕНОК р.Свирь. Двухвинтовой, железный. осмотрен тех бюро 18.05.1925 года. Размерения 23,73 х 4,56 х 2,13 метра. Построен в 1906 году в Царицыне хоз. способом. Паровая машина постройки 100 IHP завода Валь Финляндия того-же 1906 года.
Не НАШ.
А вот этот похоже НАШ ИСКОМЫЙ.
Читаем далее: Ленинградским бюро регистра СССР № 4846. СОКОЛ р.Нева и каналы. одновинтовой, железный. осмотрен тех бюро 13.07.1923 года. Владелец Усть-Ижорская верфь. Размерения 21,34 х 3,81 х 2,44 метра. Построен в 1901 году в Санкт-Петербурге на заводе Смирнова. Паровая машина Компаунд 180 IHP постройки завода Ильс и Бутс 1889 года. Паровой котел того-же завода 48,7 кв.м. 5 атм.
Похоже со временем усилиями команды из грозного СОКОЛ буксир стал СОКОЛИКОМ.
Хороший материал
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...