Татьяна Алексеева
- Профиль
- Публикации
- Комментарии
Татьяна Черных,смею утверждать, что это не единственный способ. Вам знакомо выражение "ворона в павлиньих перьях"? Оно о том же.
Ксения Печий,вот именно это я и имею в виду. Я не испытываю когнитивный диссонанс. Извините, так уж вышло.
Людмила Вахрушева,Вы всерьез рассматриваете эту статью как инструкцию? Это только несколько примеров, которые авторы 1884 года приводили в назидание юным девушкам.Лично я отношусь к этим примерам с юмором. Думаю, и барышни относились так же. Что Вас так задело за живое?
Ксения Печий, тогда мы действительно говорим, не понимая друг друга...
Галина Шубина,мне, признаться, тоже довольно "забавно" читать такие серьезные рассуждения.Ни Вы, ни я, ни любой другой участник разговора не был в том времени - это факт. И мы не можем знать доподлинно, каким оно было. Да, есть художественная литература, но она, как известно, тоже "отраженная реальность", преломленная сознанием автора. Вот Вы ссылаетесь на "Анну Каренину" Толстого, а я, например, на "Лето Господне" И. Шмелева. И кто из нас прав?
Можно проводить такие серьезные историко-филологические исследования, как Люба Мельник, а можно, как я, писать эссе о впечатлении. Все равно найдутся те, кто с нами не согласится.
Знаете, о желании проводить балы я, помнится,не писала. Но уж если выбирать, то я бы выбрала скорее это, чем борьбу "за благородство и интеллигентность", как предлагает мне Катя.
Катя Марьина,а Вы вспомните революцию, голод в Поволжье, палочки за трудодни...
Милые дамы, или лучше - товарищи женщины! Если я кого-то из вас обидела своими статьями, опрометчиво употребив в них слово "мы" рядом со словом "леди", простите великодушно! Я вас уверяю, что ничего против славных наших предков из простого народа ничего не имею против, уважаю и храню о них память так же, как большинство из вас.
Так случилось, что история перемешала сословия, как карточную колоду, и разные слои общества дали жизнь нам, новым поколениям. Думаю, это благо, потому что мудрость крестьянства соединилась с традициями и культурой дворянства. Трагедию пережили и те, и другие.
Мне ближе тема "России, которую мы потеряли", раскрытая Буниным, И. Шмелевым, А.И. Куприным. Именно поэтому я написала две статьи о книге, которая связывает меня с тем временем.
За то, что вы не остались равнодушными, большое спасибо. Мне искренне интересно было прочитать все комментарии.
Татьяна Черных,вы на чем основываетесь, когда так рассуждаете?"По одежке тогда было видно, к какому классу принадлежит человек".
Не думаю, что мужчины были так глупы, чтобы не разглядеть за "одежкой" манер и не отличить леди от простолюдинки. Они и сейчас с этим прекрасно справляются!
Отличие леди в том, что она в любую работу может внести изысканность и шик. Даже если это простое приготовление пищи.
Ксения Печий,Вы меня извините, если я ошибаюсь, но Вы не производите впечатление женщины, к которой равнодушно относятся мужчины. Неужели все так плохо?
Роман Снахчьян,спасибо. Я чувствую, мужчины нас рассудят.
Вячеслав Озеров,спасибо. Я с Вами согласна.
Татьяна Черных,если вас всерьез интересует тема классового неравенства, вы обращаетесь не по адресу. Но я все же отвечу. Вот Вашу прабабушку выдали замуж насильно, а моя прабабушка сбежала из-под венца. Например, такой выбор. А вот другой: моя бабушка,шестнадцатилетняя красавица, воспитанная в очень состоятельной купеческой семье, вышла замуж за бедного крестьянского сына, всю жизнь была простой санитаркой (с учетом происхождения, конечно, Советская власть его не прощала), но когда она умерла еще не старой от рака, женщины-крестьянки до самого кладбища несли ее гроб на руках, отказавшись от катафалка. Позвольте на этом закончить нашу дискуссию.
Татьяна Черных,спасибо за ответ. Вы правы относительно трудной жизни простого народа. Я разделяю ваши чувства. Можно привести в пример книгу Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" в качестве иллюстрации к Вашим словам.
Моя цель не в том, чтобы сравнивать "свинцовые мерзости жизни" разных сословий русского общества 19 века, а познакомить читателей с раритетом - книгой, которая пропагандирует особый подход к воспитанию девушек-дворянок.
Для своего времени это была довольно смелая практика, потому что авторы предлагают обращать внимание дам света на народные традиции: раннее приобщение к труду, духовное воспитание - то есть побуждать их выходить за пределы стереотипов своего сословия.
В следующих статьях я постараюсь поподробнее раскрыть тему, чтобы было понятно,что женщин готовили не к балам и любовным приключениям, не к паразитическому образу жизни, а прививали им совершенно иные ценности.
Образование дочери я не стала бы ограничивать никакой книгой. И эту учебником можно назвать весьма условно. А многие дамы того времени действительно не получали высшего образования, ограничиваясь гимназией. Не было культа образования для женщин.Но их учили разным "женским премудростям" - это было важно.И немного даже смешно, по меркам нашего времени, хотя и трогательно. Вот мне и хочется об этом написать.
И, кстати, выбор у женщин был всегда, как тогда,так и сейчас.
Мэг Казанцева, спасибо. Да, это начало, продолжение следует.
Катя Марьина, судя по словам Вашего "замечательного друга", которые Вы цитируете:" Если кто любит жить слишком по старинке - мой совет - в лес, в пещеры и на деревья за бананами", проблема действительно не в равноправии, а в воспитании. Если уж вы с другом так ЧЕЛОВЕЧНЫ, то, может, стоит и других воспринимать как людей, даже если их точка зрения не совпадает с Вашей?
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...