Среди знаменитых литераторов было много любителей кошек: Эрнест Хемингуэй, Рэй Брэдбери, Марк Твен, Чарльз Буковски, Иосиф Бродский и другие. К собакам же тяготели Джон Стейнбек, Вирджиния Вулф, Вальтер Скотт, Агата Кристи, но больше русские писатели и поэты, среди которых Маяковский, Пушкин, Есенин, Набоков.
Известно, что в доме Марины Цветаевой всегда было много кошек и собак. Прикипел к домашним питомцам и Михаил Булгаков благодаря второй супруге, и эта любовь нашла отражение в образах Кота Бегемота, Шарика из «Собачьего сердца» и других героев.
Впрочем, иногда писатели и поэты позволяли себе небольшую шалость и заводили по-настоящему экзотических животных. Расскажем о них подробнее.
В загородном доме Антона Чехова, который, кстати, был большим любителем собак, постоянно проживали две таксы. Их он находил забавными, но очень умными. А однажды из далекого путешествия в Азию писатель привёз двух мангустов. Зверьки были совершенно неуправляемы, устраивали дома беспорядок. Одного из них нарекли нарицательным именем Сволочь — за скверный нрав. С мангустами Чехов приобрел и пальмовую кошку — циветту, которая так и осталась дикой, не привыкнув к людям.
Джордж Байрон и Александр Куприн прослыли большими собачниками. Но у Куприна однажды был экзотический питомец — обезьянка Марья Ивановна, а Байрон привез в Тринити-колледж медвежонка, так как с собаками по правилам было заезжать нельзя, а про медведей ничего не говорилось. Хищник поселился прямо в спальне строптивого студента Байрона.
У французского поэта Жерара де Нерваля был ручной омар. Часто он брал его на прогулку по парижским улицам. Нерваль искренне полагал, что омар — прекрасный домашний питомец, миролюбивый и серьезный.
Чарльз Диккенс держал дома говорящего ворона по кличке Грип. Пернатого товарища писатель постоянно носил с собой, воплотил его образ в романе «Барнаби Радж», а после смерти любимца сделал из него чучело.
Американской поэтессе Дороти Паркер однажды подарили двух крокодильчиков. Не зная, что делать с ними, она положила их в ванну, вынудив уйти свою горничную. «Я не могу работать дома с крокодилами», — заявила та в прощальной записке.
У поэта Данте Габриела Россетти имелся целый зверинец из заморских животных: жили у него кенгуру, броненосцы, павлины, еноты, бобры, сурки, саламандры, мыши, попугаи и совы. Он даже задумывался о покупке слона. Больше всего впечатление на гостей Россетти производил ручной вомбат Топ, который спал прямо на столе и поедал сигары.
Пожалуй, всех превзошел древнеримский поэт Вергилий, который держал в качестве питомца обычную муху. Когда насекомое погибло, он устроил ему пышные похороны с выступлением оркестра, профессиональных плакальщиков и воздвиг крохотный мавзолей. Предприимчивый поэт таким образом сохранил свои земли, которые не отбирали, если на них имелись захоронения.
Сегодня экзотически домашним любимцем никого не удивишь. Творческие люди заводят дома и опасных хищников, и милых грызунов, и редких птиц… Наличие интересных питомцев у литераторов с мировым именем многое говорит о них и помогает стать ближе к героям их произведений.
Помню книжку Григория Ягдфельда "Потерялся дракон" про то, как пионеры пришли в гости к писателю, у которого жила тропическая ящерица.
0 Ответить
Очень интересно. Спасибо Вам, Мария.
Больше всех меня умилила история про муху. Хозяин оказался очень умным!
Оценка статьи: 5
0 Ответить