«Москвич-400» нередко окрашивался в серый цвет, а также смотрелся сутуло сбоку, за что люди называли его «слоном». Фургон «Москвич-422» имел деревянный каркас, чем напоминал заграничный тип кузова Woody. За это он получил два народных прозвища — «русский Вуди» и «Буратино».
«ГАЗ-69» имел рессорную подвеску, из-за чего на кочках и ямах прыгал, будто упрямый козёл. Автомобиль и прозвали в народе «козлом» или «козликом». Прозвище унаследовали и «УАЗы» 469-го семейства (хотя их также называли «Бобиками»).
Запорожские модели известны как «горбатый» (965, за форму кузова), «ушастый», или «Чебурашка» (966 и 968-А, за воздуховые отсеки-«уши»), и «мыльница» (968-М, опять-таки за воздухозаборник).
«ИЖ-2715» известен в народе как «каблук» или «каблучок» (за форму кузова), а также «пирожок» (на подобных машинах часто возили мучную продукцию).
«УАЗ-452» в народе величают «буханкой» (за внешний вид) или «таблеткой» (нередко служит в скорой медицинской помощи).
«УАЗ-3303» называют «головастиком» из-за формы кузова.
Но есть автомобиль, получивший прозвище в честь знаменитого советского и российского актёра Евгения Александровича Моргунова.
Евгения Моргунова давно нет в живых, а телезрители видят его буквально каждый день: в «Покровских воротах» (Соев), в «Ералаше» (директор итальянской — «40 чертей и одна зелёная муха», и российской — «Бомба» — школы), в «Трёх толстяках» (один из толстяков) и других лентах.
А самая известная роль и «визитная карточка» Моргунова — лидер шайки мелких жуликов Бывалый из кинокомедий Леонида Гайдая. В 1961 году на экраны вышли короткометражные ленты «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», а летом 1965 года вышла комедия «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Кинолента заняла в прокате первое место, фразы героев стали народными цитатами, а самое главное — транслируется этот фильм по телевидению и в наши дни.
В третьей новелле шайка мелких жуликов разъезжает на автомобиле «СМЗ-С3А». Этот автомобиль Серпуховский мотозавод начал изготавливать в 1958 году. С Великой Отечественной войны немало людей вернулись инвалидами: одни без руки, другие — без ноги, третьи — и вовсе без обеих ног. Поэтому одной из самых важных задач для советских заводчан стало производство несложного в управлении транспортного средства.
«Инвалидки» изготавливали с таким расчётом, чтобы за рулём сидели лишь инвалиды. В свободную продажу «СМЗ-С3А» не шёл, а милиционеры строго следили, чтобы мотоколяской управляли лишь хозяева. Родственники за рулём и управление по доверенности строго наказывались.
Так появилась и знаменитая смешная сцена: шофёр грузовика «ГАЗ-51» возмущённо кричит и желает увидеть полноценного инвалида. И вдруг перед ним появляется грузный здоровяк в исполнении Евгения Моргунова.
Комедия «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» вышла во всесоюзный кинопрокат 16 августа 1965 года. А «СМЗ-С3А» стали называть не только инвалидкой, но и «моргуновкой» — в честь исполнителя роли Бывалого.
В 1970 году мотоколяску заменила на конвейере инвалидка «СМЗ-С3Д», но она в кино не снялась и народного прозвища не имела. А вот «моргуновку» мы видим чуть ли не каждый день на телеэкранах. Кажется, что автомобильчик маленький и неказистый, однако для многих советских граждан этот транспорт был очень важен. И можно сказать, что кино — своего рода свидетель периода «моргуновки» в Советском Союзе.
ЗАЗ-965 звали еще и броневичком
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь Вадимов, здравствуйте, не знал, что его так звали. Но вместе с этим можно сказать о прозвищах "зазик", "жужик" и "Фиат Фольксвагенович". Но самое частое прозвище - именно "горбатый".
0 Ответить
Его "броневичком" звали сами хозяева, его делали из листовой стали - но относительно толстой.
Наш знакомый, владелец ЗАЗ-965, по привычке (как делал со своей машиной), избыточно сильно оперся на крыло нашей копеечки, и там образовалась вмятина
Оценка статьи: 5
0 Ответить