То не ветер в поле дует, поднимая вихрем пыль.
Это мчится по дороге скоростной автомобиль!
Сегодня появление на дороге железного коня никого не удивляет. Джипы и седаны уютно себя чувствуют и в тундре и в австралийских пампасах. А ведь, казалось бы, совсем не так давно о самоходных каретах можно было лишь прочитать в фантастических романах или сказках. И только в 80-х годах 19-го века Карл Бенц изобрел первый в мире бензиновый автомобиль. Тогда четырехколесное чудо произвело настоящий фурор — никто особенно не верил, что на железной штуковине можно без риска для жизни уехать дальше соседнего дома. Но уже на рубеже двадцатого столетия машины на городских и сельских улицах перестали быть редкостью.
Сразу же ведущие ученые и инженеры, профессионалы и любители устроили настоящую техническую гонку по принципу древних олимпийцев — быстрее, выше, сильнее. Наращивались мощности производства автомобилей, мощность самих машин, велась серьезная работа над их скоростными характеристиками, автомобили становились все комфортабельнее.
Буквально на днях компания Nissan Motor Co., Ltd., объявила о завершении строительства специальной трассы в Японии, для того чтобы проводить испытания на скорости более 300 км/ч. И как говорят специалисты — это далеко не предел.
Между тем, гонка за скоростями и комфортабельностью на долгое время оставила в тени еще одну из главных проблем автоиндустрии — топливо. По сути, как в 19-м веке машины начали ездить на бензине, так они и продолжают свое путешествие на этом виде нефтепродуктов. И лишь резкое истощение мировых запасов нефти заставило ученых озаботиться поисками альтернативного топлива.
Наверное, каждый из нас в детстве читал прекрасную сказку Николая Носова «Приключения Незнайки». И быть может, кто-то помнит, что еще тогда детский писатель выдал одну из пророческих идей.
«Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом…»
Смех смехом, но сейчас многие ученые говорят о том, что именно из фруктозы, иначе говоря, фруктового сахара, можно синтезировать достаточно дешевую и энергоемкую основу для дизельного топлива будущего. Американские исследователи уже провели масштабные лабораторные испытания и доказали перспективность это вида топлива.
Впрочем, как показывают выкладки специалистов, возможности в поиске альтернативной горючки у нас неограниченные. Есть уже положительные опыты с использованием «водородного» двигателя. Полным ходом используются всевозможные биоматериалы, начиная от опилок и бытовых отходов и заканчивая соломой и экскрементами сельскохозяйственных животных. Кстати, некий немецкий бюргер научился добывать дизельное топливо для собственноручно сконструированного двигателя и вовсе из… дохлых кошек.
Словом, вариантов масса. Пока внедрение этих технологий тормозиться из-за чрезвычайной дороговизны альтернативного топлива. Однако и наука не стоит на месте. А как показывает практика, если человечеству что-то очень нужно, да еще и в больших масштабах, к тому же приносящее хорошую прибыль, мир науке способен быстро напрячься и выдать на ура требуемое. Привлекательность же альтернативной горючки налицо. Она эргономична, меньше засоряет атмосферу, не истощает невосполнимые природные ресурсы.
К примеру, в начале 2006 года во Франции исследовательская группа представила водородный топливный элемент весом всего в 5 кг, позволяющий ехать машине на одной заправке 500 км. Более того, общественности были продемонстрированы экспериментальные модели Peugeot 307 и Citroёn C4, которые оснащены новым гибридным двигателем! Конструкция данных моделей сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Такая система позволяет значительно сократить расходы горючего — до 3,4 литра дизельного топлива на 100 км. Спрашивается, ну кто бы отказался от такого подарка! Ведь если наши железные коняшки смогут перейти на подобную горючку, то и день без автомобиля нам не понадобится. Все же как ни крути, а представить себя безлошадным сегодня могут далеко не все. Недаром Ежи Лец в свое время говорил — «Некое существо встало на двух своих задних конечностях, а потом опустилось опять на четыре колеса».
«Ах, как меня оттюнинговали!» (Из разговора двух водителей.)
Конечно, само слово «тюнинг» в нашем словаре появилось сравнительно недавно, а вот страсть к украшательству любимого жигуленка или Тойоты жила в сердце водителя, наверное, всегда. Шторки, дополнительные фонарики и плюшевые кенгуру — минимально, что мог сделать автолюбитель для своей машины. Но более инженерно-технически продвинутые владельцы уже давно научились усовершенствовать железных коней совершенно удивительным образом.
«- Это восьмиколесный паровой автомобиль с фисташковым охлаждением, — объяснил Шурупчик. — Четыре колеса у него снизу и четыре сверху. Обычно машина ходит на нижних колесах; верхние колеса сделаны на тот случай, если машина перевернется. Все восемь колес машины поставлены под углом, то есть наклонно, благодаря чему автомобиль может ездить не только как все автомобили ездят, но и на боку и даже на спине, то есть совсем вверх ногами. Таким образом, предотвращается возможность всяких аварий.
Шурупчик залез в машину и продемонстрировал езду на ней во всех четырех положениях, после чего продолжал свои объяснения». Честно скажу, мне подобное чудо техники не встречалось, однако зная таланты современных левшей, не удивлюсь, если где-нибудь подобное чудовище и рассекает по дорогам. По крайней мере, Нива, поставленная на чуть ли не танковые гусеницы, в природе существует.
Конфигураций амфибий и того больше. Есть даже попытки создания летающего автомобиля. Пока, правда, это единичные и очень дорогие экземпляры, но опять же и техническая мысль не стоит на месте. К примеру, в Германии построили целую виллу на колесах. Здоровенный монстр не только имеет кухню, комнаты и гостинную, но даже встроенный гараж для легковушки.
Интересный совместный проект выдали разработчики компании Lexus и известный режиссер Стивен Спилберг. Они придумали фильм об автопарке 2054-го года. Причем все автомобильные навороты построены на исключительно научных прогнозах. Так вот, по мнению специалистов, автомобили будущего не только будут управляться автопилотом, но и всячески научаться облегчать жизнь водителя. Автомобили смогут самостоятельно заниматься очисткой салона, менять цвет по команде. Ну разве это не мечта владельца?! — машина, которая сама себя моет. К тому же технари уверяют, что двигаться большинство транспорта будет исключительно на электродвигателях.
Словом, прогресс на месте стоять отнюдь не собирается. И как знать, быть может, еще на нашем веку появятся подобные автошедевры. А автолюбители навсегда забудут, что был в истории такой день — день без автомобиля.
Для меня, как не для любителя железных коней, статья показалась интересной, много полезной информации. Много забавных и в то же время серьезных моментов И хотя статья о технике,читается легко, спасибо автору
0 Ответить
Спасибо, за добрые отзывы. Это всегда приятно)))
0 Ответить
про фильм стало интересно, хочу посмотреть..
фильм называется «Особое мнение-2»
Разработка общей концепции фильма началась еще три года назад; были приглашены дизайнеры и футурологи для обсуждения будущих медицинских достижений, социологических теорий и будущего развития вооружений, чтобы понять, каким мир может быть через 50 лет. В итоге было решено, что общественный транспорт будет функционировать на электромагнитной энергии, дороги пролягут в вертикальных и горизонтальных плоскостях, а транспортные средства будут поддерживаться вращающимися магнитными дисками. В фильме будет воплощена идея парковки в жилых квартирах и движения автомобилей по стенам зданий. Главный героя Тома Круза будет разъезжать на роскошном двухместном Lexus. Этот автомобиль с электродвигателем на заниженной спортивной базе, с выдающейся вперед кабиной, может по команде высадить хозяина в указанном месте, припарковаться и заправиться. Интересно, что все автомобили, участвующие в съемках, разрабатывались отдельно. Для каждой существовал определенный стандарт: она обязательно должна была комплектоваться электромотором и быть функциональной, даже являясь концептом.
(подсмотрено тут: http://www.satsuma-export.com )
0 Ответить
Интересная познавательная статья.
Признаюсь - ожидал, что речь пойдет об эвакуаторах и блокираторах за парковку в неположенных местах. У нас это весьма на злобу, и мой автомобиль в обозримом будущем ничего хорошего не ждет - потому что возит меня на работу он - в самый центр города.
0 Ответить
Хех...)))
Это, видимо, наболевшее. Искренне сочувствую)))
0 Ответить