«Платит всегда»,
«Как за каменной стеной»,
«Надежность высшей пробы»…
(Девизы страховых компаний)
В Европе — от слова «уверенность» (the insurance company), у нас — от слова «страх»…
Не знаю, где как, но в России происхождение слова абсолютно верное. Если ты попал в аварию, то это — страх… и много-много головной боли.
Как выбирать страховую компанию
Для начала несколько определений:
страхователь — вы;
страховщик — компания;
выгодоприобретатель — вы;
страховая премия — стоимость полиса;
страховая сумма — максимальная выплата по страховому случаю;
договор страхования — это и есть ваш полис.
Полис КАСКО
Необходимо определить, для чего он вам нужен.
Если вы отлично водите, собираетесь скоро продавать свой автомобиль, договор о страховании будете заключать на несколько месяцев, просто на всякий случай, то можно выбрать самую малоизвестную кампанию, там КАСКО обойдётся дешевле всего.
Если думаете, что так или иначе полис может понадобиться — хотя бы закрасить царапины на бампере, значит подходить к выбору нужно гораздо серьёзнее.
1. Соблюсти баланс между ценой и надёжностью компании. Полис может оказаться дешёвым, но при реальном страховом случае вы будете месяцами пытаться получить деньги или даже просто решение от страховщика. Необходимо собрать всю доступную информацию о финансовом состоянии фирмы, не грозит ли ей слияние с кем-то, как обстоят дела с выплатами по страховым случаям. Если компанию кто-то поглощает, то вряд ли он будет выплачивать долги. Если уже есть трудности, то стоит ли рисковать и вам?
2. Перед покупкой полиса стоит ознакомиться с правилами страхования выбранной компании (они должны быть на официальном сайте). Конечно, они написаны максимально запутанно, юридическим языком, и совсем не хочется вчитываться. Но постарайтесь, это сэкономит вам время, нервы и деньги в будущем. Стоить обратить внимание на:
— территорию страхования (у многих компаний в неё не входит Чечня, Ингушетия, Дагестан);
— норму амортизации, износ (обычно — 20% в год от стоимости, 1,6% в месяц);
— исключения из страхового покрытия.
3. Снизить стоимость КАСКО можно, если в договоре прописана франшиза (сумма, в пределах которой вы ремонтируете машину сами) или если страховая сумма — агрегатная, то есть уменьшающаяся. (Например, страховая сумма — 100 тысяч рублей. Один раз поцарапали крыло на 20 тысяч. В следующий раз максимальная выплата будет только 80 000
Каждый сам определяет, что для него важнее — сэкономить или переложить на страховую компанию свои проблемы. Мне было бы обидно отдавать 30 тысяч и ещё самой платить за мелкий ремонт (при франшизе).
При заключении договора обращайте внимание:
— стоят ли галочки в графах «франшиза», «лимит ответственности»;
— прописана ли страховая сумма, порядок оплаты страховой премии.
4. Если вы не прочитали правила страхования до заключения договора, сделайте это хотя бы после. Обратите внимание на порядок действий при наступлении страхового случая и на сроки. (В течение какого времени после случая надо позвонить в компанию, собрать необходимые справки, подать заявление.)
Я однажды «пролетела» с царапиной на крыле. Оказалось, что в страховую надо было звонить в течение 3-х дней после аварии, а я позвонила только после сбора всех справок. Итог: «В ремонте отказано».
5. Полис обойдётся дешевле, если покупать его не в самой компании, а у страхового брокера. Важный момент: цена КАСКО не фиксирована! С брокером можно и нужно торговаться. Скидка может подняться до 15%. Упирать надо на то, что в другой фирме предложили более выгодные условия.
Если произошёл страховой случай
Первое, что вы должны сделать, — это сообщить в милицию, а затем (в тот же день) позвонить в страховую компанию. В милиции необходимо получить все справки, касающиеся вашего случая. Обязательно сделайте себе ксерокопии всех бумаг. В страховую, по возможности, отдайте именно копии.
После написания заявления, сдачи всех документов и осмотра эксперта не оставляйте компанию в покое. Звоните, узнавайте состояние вашего дела. Если срок, указанный в правилах страхования, истёк, а решение так и не принято, обязательно пишите претензию и отправляйте её заказным письмом. Если и это не помогло, пишите досудебную претензию, грозите иском в суд, копию отправляйте в Российский союз автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации. Обязательно сохраняйте каждую бумажку по вашему делу.
Моё «бодание» с Росгосстрахом закончилось выплатой всех полагающихся мне денег через 2 месяца. Кстати, в законе о страховании ничего не сказано об амортизации, а значит, страховщик не имеет права её вычитать из страховой суммы! Правда, зачастую доказать это можно только в суде. И ещё вопрос — оставлять ли себе годные остатки автомобиля или отдавать их страховой компании — по закону о страховании остаётся на усмотрение владельца.
Самое главное, помните, что клиент — вы. Будьте внимательны и отстаивайте свои права!
У брокеров, скорее, не дороже, чем в компании, плюс они оказывают всякие полезные доп.услуги.
0 Ответить
Mike Mike, практика показывает, даже дешевле ;)
Страховая даёт брокерам скидку процентов 20%, а брокеры могут делиться скидкой с клиентом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Дрожжина, прошёл все описанные Вами этапы при первом страховании. Покупая 2-ю машину, предусмотрел допущенные в первый раз ошибки. Результат: время решения с 11 месяцев сократилось до 7-ми суток! Выплаты идут безналом в автосалон, т.к. авто еще на гарантии. Сколько и чего кому перепадает - меня меньше всего парит. Разбираются между собой страховая компания и автосалон. Моя забота получить направление на ремонт, пригнать в назначенный день и час авто на ремонт, забрать машину из ремонта. Все запчасти остаются мне. Например, система омывания фар, после замены осталась у меня. А там всего-то крышечка лючка справа потерялась. Система стоит 11 000 руб, крышечка - 800 руб. В прошлом году отдал за КАСКО 52 000 руб. На ремонте отбил 33 000 руб. Потеря - 19 000 руб. Но, это в финансах. Экономию оцениваю не менее 25 000 рублей. Это моральный комфорт и отсутствие нервотрепки с бесконечной беготнёй по коридорам. Имхо, я в выигрыше! Не, что там ни говори, а КАСКО весчь хорошая! Как Вы справедливо заметили - нужно только правильно выбрать страховую компанию! В этом году заплатил 48 000 руб. Пока еще не получал никаких повреждений. Тьфу-тьфу-тьфу! Если выдержу такой режим, то получу премию в размере 15% от страховой суммы. О, как интересненько!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, КАСКО -штука отличная. Я один раз на 150 000 ремонтировалась, второй раз мне почти 70% стоимости машины вернули.
А моя мама почти год ремонтровалась... И то, столько нервов было потрачено.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Дрожжина, это что же от машины осталось, коли 150 000 руб. выплатили? А 70% - шутка? Там же "не подлежит восстановлению" светит!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, 1) ый случай лобовое столкновение, это была Лада 14, поэтому был капот помят и решётка радиатора.. Остальное -целое.
2)ой. Да, действительно, восстановлению не подлежит. Но выплатили только 70%, остальное -посчитали, что годные остатки и оставили мне.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Дрожжина, лихо Вы рулите!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, а второй случай это не я, мой МЧ умудрился ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, а в какой компании страховались?
0 Ответить
Досе Гарота, Сейчас в "Согласии". Народ поговаривает, что в "Ренессансе" еще лучше..., но дороже.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич.
Эх, в моём случае в Ренессансе 110-120 т.р... офигенно дороже. Я бы сказала- неоправдано.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Дрожжина: Да, это что-то крутенько они с Вами обошлись! А причина? Недостаточный стаж или возраст помехой стал? Или авто слишком дорогое и угоняемое? Они, страховщики, как правило, именно эти причины чаще всего инкриминируют водилам. Правда, иногда и не всякий раз, штрафные очки начисляют за слишком частое обращение и дорогие ремонты. Или премии лишают. Но не такими же суммами!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич: Я не уточняла, почему у них так дорого.
Стаж, конечно маленький, машинка -Субару. Но в других компаниях, в том же РосГосе 50-70 т.р., а тут 120 загнули ;)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Люба Дрожжина, это за маленький стаж и юный возраст задрали цену. У моей жены стаж 2 года. Страховая премия, если бы я захотел внести её в страховой полис выросла бы с 48 000 руб до 89 000 руб. Не слабенько, правда? Разница в 41 000 руб.!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич,
ну стаж то да, но такая разница у компаний, необоснованная совершенно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезненько))) про то, что у диллеров дешевле - не знала!
Я бы ещё добавила из собственного опыта, иногда местные большие страховые компании работают на лучших условиях, и с лучшим качеством, чем "Росгосстрах", например. У них структура поворотливее, сами они местные, а не московские , достучаться легче. Ну и - конкурируют более активно.
Я страховала КАСКО, и даже получала выплаты, вполне адекватные. Ну, не без "побегать-подождать". А где без этого?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня тоже Росг., никак в договоре не могу найти поле франшиза.
Прочитав вашу статью, я поняла, что не знаю ответы на те вопросы, которые вы поставили во главу угла
0 Ответить
не могу найти поля вообще, где о франшизе говорится и о страховой сумме ничего не указано (агрегатная, неагрегатная)
0 Ответить
Алия Галяутдинова, попробуйте прочитать правила страхования. Если нет ни слова про франшизу и про страховую сумму, то...
По идее автоматически без франшизы и неагрегатная.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да не только с деньгами.. с них и документы никак не получишь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я однажды «пролетела» с царапиной на крыле. Оказалось, что в страховую надо было звонить в течение 3-х дней после аварии, а я позвонила только после сбора всех справок. Итог: «В ремонте отказано».
Да-да, Люба, не вы одна...
Оценка статьи: 5
0 Ответить