• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Машина не хочет заводиться в мороз? Решим эту проблему вместе

На улице холодно, и у каждого автомобилиста, если, конечно, его автомобиль не стоит в отапливаемом гараже, возникают проблемы с запуском холодного двигателя. Более того, в особо лютые морозы даже попасть в салон автомобиля бывает довольно затруднительно.

Вспомните, сколько раз у вас портилось настроение по утрам, когда ваш «железный конь» не желал заводиться. А как бывает обидно, когда счёт идёт на минуты, а вы не можете попасть даже в салон вашего «упрямца».

Однако не стоит ругать холодную погоду, срывать злость на ни в чём не повинной машине и жаловаться на судьбу — ведь решить эту проблему довольно просто, стоит лишь выполнить несколько не очень сложных рекомендаций.

Для начала нужно попасть в салон автомобиля, так как в морозы довольно часто замерзает замок в двери или даже сами двери. Для того чтобы этого не произошло, попытайтесь сделать следующее:

• Чтобы двери автомобиля не замерзали в самые лютые холода, следует заранее промазать дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

• Попробовать открыть все двери, вдруг какая-нибудь да откроется — дальше дело техники.

• В магазинах продаются специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. Попробуйте — может, поможет.

• Обдайте замёрзший замок кипятком, принесённым из дома. Для этого, чтобы не терять ни секунды, перед уходом из квартиры вскипятите на всякий случай чайник.

• Попытаться нагреть ключ (как вариант — зажигалкой), а затем вставить его в замок и осторожно, чтобы не сломать, повернуть.

• Попробуйте залить в замок медицинский спирт (этот совет подходит больше для женщин).

• И как жест «полного отчаяния», попытайтесь отогреть замок теплом своего дыхания (сжать ладонь в трубочку, приставить её к замку и подышать).

Предположим, что в автомобиль вы всё-таки попали. Теперь стоит вплотную заняться двигателем:

• Не стоит включать стартер более чем на 10 секунд за одну попытку, так как в противном случае он будет перегреваться.

• Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, «потренируйте» ваш аккумулятор (включите музыку, «помигайте» дальним светом) — то есть «разогрейте» его. Постарайтесь не переусердствовать, так как в противном случае аккумулятор просто «сядет».

• Включите зажигание, но, перед тем как заводить двигатель, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачивает бензин.

• Автомобиль не заводится довольно долго — тогда жмём на педаль газа до упора и включаем стартер. Это приём поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель.

• Если у вашей машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того, как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут — это поможет вам облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы вашей КПП.

• Включая стартер, нужно отключить в автомобиле для снижения нагрузки на аккумулятор все электроприборы.

Если эти советы вам не помогли, тогда нужно переходить к более радикальным мерам:

• Проверяем заряд аккумулятора и в случае необходимости подзаряжаем его или просто меняем.

• Как вариант — можно «прикурить» от другого автомобиля.

• Пробуем завести машину с так называемого «толкача» (для автомобилей с МКПП).

• Достаём свечи зажигания и либо меняем их, либо прокаливаем над газом.

Предположим, что все эти советы не помогли и ваша машина так и не завелась. Тогда остаётся одно — вызывать эвакуатор и тащить автомобиль в автосервис, так как у вашего «железного коня» какая-то серьёзная поломка.

Статья опубликована в выпуске 22.02.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (36):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Рыбачук Читатель 13 марта 2012 в 18:19 отредактирован 27 мая 2018 в 12:40 Сообщить модератору

    У меня подобная проблема смазкой и силиконом не хотела устроняться.Я во время холодов использую Брелок-размораживатель замков DX-C111

    Может использоваться для размораживания автомобильных и прочих замков, открывающихся плоским (английским) ключом. Выдвигаемый тонкий щуп вставляется в личинку замка и нагревается до 150-200 градусов. Встроенный светодиодный фонарик. Питание 2 элемента АА-типа. Размеры: 70х40х20 мм.

    Хорошая вещь выручала на один раз в 30 градусный мороз когда надо завести машину и поехать на работу

    можете посмотреть кому интересно

  • интересно было почитать, кое что понравилось и вспоминал тот год в -35 как народ пытался талкать и кипятком размораживать двери

  • Кирилл Говорухин Кирилл Говорухин Читатель 14 апреля 2011 в 02:32 отредактирован 25 мая 2018 в 08:37 Сообщить модератору

    Спасибо автору, статья полезна новичкам. Лично я многие советы уже знал и использовал на практике.

  • Кирилл Иваницкий Читатель 11 апреля 2011 в 23:37 отредактирован 11 апреля 2011 в 23:40 Сообщить модератору
    Серьезная ли это проблема?

    По-моему, вместо кучи советов можно оставить только три, действительно ценных и очень простых:
    1. Держите машину в исправном состоянии - тогда проблем с заведением не возникнет в любую погоду.
    2. Не лейте в нее всякую гадость - плохой бензин (солярку), плохое масло и проч.
    3. Поменяйте перед морозами аккумулятор, если у вас есть подозрения в его износе.
    После выполнения пунктов 1, 2 и 3 - 100% гарантия того, что автомобиль заведется.

  • Андрей Бушуев Андрей Бушуев Читатель 19 марта 2011 в 20:53 отредактирован 25 мая 2018 в 08:29 Сообщить модератору
    Дополню немного

    На подержанной машине есть смысл, не дожидаясь пока замок водительской двери перестанет открываться, до наступления холодов снять его, промыть очистителем карбюратора (ацетон в баллончике) и заново смазать. IMHO смазывать лучше не солидолом и не трансмиссионкой, а хотя бы полусинтетикой (она меньше густеет не морозе). Посе проделанных операций моя дверь открывается как по маслу.
    Ну и не забываем старых дедовских советов:
    1) перед пуском включить на минуту ближний свет для разогрева внутренностей аккумулятора
    2)на механике заводим, естественно, с выжатым сцеплением (и даём поработать так полминуты)
    3) перед тем как заглушить, выключаем все электропотребители и гоняем мотор на средних оборотох тоже минуту. Так мы гарантированно будем иметь чистые свечи к следующему запуску.

  • Или я пропустил, но что-то никто пока не сказал об одной, как мне кажется, очень хорошей системе подготовки холодного двигателя к запуску в условиях сильного мороза. "Сильный" я считаю от -25 и ниже.
    У меня реэкспортная 9ка. Финка. А в Финляндии все наши машины перед тем, как продавать подгоняют, под свой стандарт. А у них на каждой(!) машине стоит система электроподогрева двигателя. Спереди, внизу под бампером, болтается электрическое гнездо питания ("мама"), плотно закрывающийся несъемной крышкой. В него вставляешь штекер питания ("папа") от которого идет провод, заканчиваюшийся обычной электрической вилкой, которую надо воткнуть в обычную розетку на 220. Всё.
    У финнов перед каждым домом - стоянка для автомобиля. А перед стоянкой - обязательно(!) или столбики с розетками, или что-то типа маленьких ворот без сетки к верхней перекладине которого прикручены розетка. Вилку в розетку, "папу" в "маму" и через мин 40 у вас теплый двигатель.
    У нас, конечно, у дома такого сервиса нет, выручает удлинитель и розетка на кухне. А на стоянке розетки приделаны к столбикам забора. Просто надо договориться со сторожами, чтобы машина стояла поближе к забору.
    Система работает по принципу обычного электрокипятильника, который греет тосол. А тот уже в свою очередь греет двигатель. Т. е. в этом случае система охлаждения работает как система "нагрева"
    Очень удобно и никогда не подводит.
    Правда, надо на это дело мин 40. У кого собака - никаких проблем - вышел погулять со зверем и воткнул всё куда надо. Если собаки нет, то надо выйти специально. Сначала вышел, подключил, а потом уже - греть чай и завтракать. Пока заварилось, пока перекусил, оделся уже по-рабочему, вот нужное время и прошло. Вышел, отключил систему подогрева, смотал шнур, бросил на заднее сиденье, завел и поехал.
    Сбоев в заводке пока не было.
    Всем - ни гвоздя, ни жезла!

    • Константин Кучер, замечательный вариант. Для тех кто живет в частном доме. Я вот представил себе как я тяну удлинитель из форточки 9-го этажа к стоянке своего авто, а это от подъезда еще метров 35-40, то получится, что мне нужен 80-100 метровый удлинитель.
      "Вышел, отключил систему подогрева, смотал шнур, бросил на заднее сиденье, завел и поехал.!
      Хм! Ню-ню! ))

      Оценка статьи: 5

      • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 23 февраля 2011 в 10:15 отредактирован 23 февраля 2011 в 10:18 Сообщить модератору

        А к соседям по первому этажу зайти не пробовали, Сергей?!! Как правило, там живут нормальные, адекватные и отзывчивые люди. А чтобы не быть нежданным татарином, лучше зайти к соседу вечерком. Так мол и так. Утречком если побеспокою - ничего? Могар, само-собой - с меня...
        Как правило, срабатывает. Особенно, если у соседа тоже четыре колеса под одним местом. Тогда, смотав шнур, его не обязательно бросать на заднее сиденье.
        А этаж, хоть 16-ый. Для этого способа - высота здания не имеет НИКАКОГО значения. Как правило, во всех высотках электророзетки есть и на первых этажах.
        По своей практике скажу, что ЗА ВСЁ ВРЕМЯ использования этой системы, провод длиннее 25-и метров применять не приходилось.

        • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 23 февраля 2011 в 15:40 отредактирован 23 февраля 2011 в 15:42 Сообщить модератору

          Константин Кучер, Вы где живете? Правильно. А я в Североморске. Где идет война за каждый кв. см. парковочной площади. И война не шуточная. Я, например без травматического пистолета к машине даже и не выхожу. Соседи на первом этаже соседнего дома, да и нашего тоже, либо алкаши конченные, либо наркоманы. Так что без вариантов. А электророзеток в подъездах наших 9-тиэтажек цивилизация на момент их строительства еще не придумала. Так, приерно, дела обстоят. Мне проще Вебасто купить и щелочной аккумулятор в багажнике возить, чем кого-то из алкашей просить, тем более с бутылочкой. Я сам не пью уже много-много лет. И другим, в силу специальности, не советую.

          Оценка статьи: 5

  • Юра Дресвянкин, по-моему, это какие-то запоздалые советы. Для старых машин, которым лет 20-25, они, может, подойдут, а для новых вряд ли.

    Кипятком замок, конечно, можно облить, и он, возможно, отпустит. Но если хотя бы капля воды попадёт в сувалики и замёрзнет, в следующий раз можно и ключ в замок и не вставить. А если ключ вставится, то открыть замок можно будет простой болванкой или даже плоской отвёрткой - сувалики-то всё равно свободно двигаться не смогут и, скорее всего, останутся в положении "открыто". Так что любой, кто видел, как замок обливали кипятком, сможет открыть машину ЛЮБЫМ ключом, лишь бы он хоть немного вошёл в замок.

    Смазывать цилиндровый механизм маслами или тормозухой тоже не стоит: со временем масло насосёт пыли и она будет действовать как замерзшая вода, т.е. препятствовать свободному возвращению суваликов в исходное положение после извлечения ключа. То есть со временем машину можно будет открыть опять же любым ключом, только теперь уже и зимой и летом.

    Ну, а вместо того, чтобы гробить механизмы тасканием машины на верёвке, лучше отступиться и поймать такси - скорее всего, так получится дешевле. Машина оттает и сама заведётся.

  • Кипяток противопоказан

    Поливать кипятком личинку нельзя. В сл. раз попытка открыть двери ключом будет более затруднительна. При сильных морозах возмите за правило выходить к машине с наполненной кипятком резиновой грелкой. Самое радикальное ср-во.
    Автор забыл упамянуть о возможном примерзании колодок к барабану, что случается с теми, кто по забывчивости или машинально оставляет машину на ручнике. Грелка и тут выручит. Не пытайтесь трогаться. Есть риск срыва накладок.
    Может также помочь резиновый шланг надетый на выхлопную трубу. Газы разогреют барабан, колодки со щелчком встанут в исходную позицию.
    Уплотнители дверей смазывают силиконовой иои тефлоновой смазками. Удобнее в виде аэрозоли. Личинки лучше не мазать ничем, поскольку любая смазка аккумулирует грязь, которая здесь противопоказана. Некоторое время назад возникала проблема с примерзанием ведущего диска сцепления к маховику.

  • Юра Дресвянкин, спасибо, статья хорощая. Мой муж смазывает замок в двери авто тормозной жидкостью (загоняет шприцом). Тьфу, тьфу, тьфу, ни разу не подвела. А когда на улице очень влажно, иногда, свечи отворачивает и домой забирает, чтобы не отсырели.

  • Юра Дресвянкин. Есть ещё радикальный способ. Требуется кооперация автомобилистов во дворе. Составляем график, ключи...
    Прогрев машинок по кругу через каждые полчаса-час, как вариант, можно доверить проверенному сторожу (охраннику) стоянки (ГСК).
    Удачи!

    • Александр Яковенко, устарело на 1-1,5 века. Существуют такие вещи как автозапуск при разряде батареи или при понижении температуры до заданного Вами же уровня. Современные сигнализации это позволяют делать. Они даже регламентируют количество запусков-прогревов в сутки. Люди, за состояние своего авто несете ответственность вы. Да и комфортно это. Правда не дешево. Но за удобства всегда приходится платить, не так ли?

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Русич, возможно и устарело, но я рассматривал как лишь один из способов, пусть и не самый удобный. В армии так в своё время мы поступали.

        • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 22 февраля 2011 в 18:32 отредактирован 22 февраля 2011 в 18:32 Сообщить модератору

          Александр Яковенко, то в армии. Там совсем иные отношения. А мы про личные автомобили в основном. Такой "колхоз" организовать можно, конечно. Но жить он будет лишь до тех пор пока у кого-то что-то из авто не пропадет. Потом начнутся стрелки-разборки. А кому это нужно? Проще поставить себе автозапуск и Вебасто. Головной боли меньше будет. Кстати о резиновых грелках тут кто-то вспоминал. Я тоже вспомнил как однажды решил проблему замерзшего замка при помощи химической грелки. Знаете, есть такие, переламываешь её и через минуту - готово, есть горячая грелка на несколько часов. У нас часто продавали такие раньше. То в виде вкладышей в варежки, то как стельки. Очень удобно. Топаешь по морозу - 42, а руки-ноги ничуть не мерзнут.

          Оценка статьи: 5

  • Юра Дресвянкин, Силиконовая смазка отличная вещь. Проверено! И к замку ничего не нужно прикладывать.

  • Олег Ветер Читатель 22 февраля 2011 в 08:42 отредактирован 22 февраля 2011 в 08:44 Сообщить модератору

    Интересно: В магазинах продаются специальные .... брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. НЕ ЗНАЛ! Полезная штука. А вот по поводу кипятка Вы погорячились. Потом вообще все детали в нем замерзнут. Мне приятель показал без всяких дыханий и "трубочек": Прижимаешь подушечку большого пальца на личинку замка, держишь 2 минут (холодно), и.... отпускает (если имеется ввиду открывание замка ключиком). С первого раза не вышло - попытку повторить другой рукой/пальцем. Пробовал при t порядка -20 С. ЯЗЫКОМ РАЗМОРАЖИВАТЬ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ!!!! Пальцем! Ничем другим более теплым тоже не следует!

  • Юра Дресвянкин,

    Снова про кипяток? Вы хоть раз пробовали плеснуть кипяточком в замок на тридцатиградусном морозе? Последствия представляете? Чушь какая-то...

    Автор напрочь забыл о самом верном решении всех проблем, который лично меня (в отсутствии теплого капитального гаража) в наши сибирские морозы выручает каждую зиму. Автопрогрев, управляемый с пульта сигнализации. И не нужны никакие танцы с бубном. Просто нужно следить за краткосрочными прогнозами погоды, они чаще всего не врут, и вовремя заправляться.

    Удачи на дорогах.

    • Евгений Жарков, а еще лучше установить "Vebasto" и дополнительный аккумулятор для него. Дороговато, конечно, но на Крайнем Севере - весчь совсем не лишняя!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Русич,

        Слава Богу, я не на Крайнем Севере Автопрогрев спасает даже при температуре за бортом -37. Каждые 2 часа приходится включаться. Ты спишь, а она работает. Деньги в трубу вылетают, конечно, но утром садишься в теплую машину, а не танцуешь вокруг открытого капота с проводами и аккумулятором.
        Однажды я забыл поставить на прогрев. В итоге - покупка новых свечей (старые залиты) и прогрев на СТО. Плюс 4 дня без машины, ибо морозы стояли -35 и проще было ходить пешком, чем заморачиваться с холодным запуском.

        • Евгений Жарков, правильно. Пешком в такие морозы лучше. Такси тоже всё перемёрзло. А так - мелкими перебежками от подъезда магазину. Это если рядом. А если до работы больше 3-х км, а по пути ни единого подъезда и магазина. И ветер встречный 12-30 м/сек? Как тогда?

          Оценка статьи: 5

    • Евгений Жарков, Здраствуйте. Сначала про кипяток - что ж был у меня такой случай. Правда кипяточком я не плескал - а аккуратно залил его через спец. воронку. Кстати потом обязательно нужно смазать замок - иначе намучаетесь.
      Теперь про автоподогрев с пульта. Вещь хорошая и универсальная - только вот незадача не на всех машинах стоит, а статья расчитана на широкий круг автомобилистов.
      Вроде всё - удачи на дорогах.

      Оценка статьи: 5

  • Юра Дресвянкин, и хлопнуть капотом! Или крышкой багажника! Говорят, помогает! Статья хорошая. Сейчас распечатаю и жене подсуну, а то ведь мнение мужа не авторитетно для жены! А тут целая статья в журнале!

    Оценка статьи: 5

  • Толковые советы. Одно только пропущено: а попинать колеса ногой?!

    Оценка статьи: 5