Потом кто-то подсказал, что все в точности наоборот. Сейчас я вспоминаю этот эпизод с улыбкой, но тогда это придавало мне еще больше неуверенности. Я просто не знала «народный» язык автомобилей, ведь в автошколе этому не учат. Итак, какие знаки стали общепринятыми в водительской среде, и чем они могут вам помочь?
Сигнал № 1 «Спасибо!»
Это как раз описанный выше вариант. Вы спокойно едете в своем ряду, и в ваш ряд настойчиво просится другой автомобиль. У вас есть два выхода: пустить или не пустить. Особо наглые водители пролезут даже помимо вашего желания, другие автовладельцы все же смотрят, пропускают их или нет. И вот в случае, если вы уступаете, — зачастую вам могут мигнуть фонарями. Смело мысленно говорите «пожалуйста», сегодня вам попался вежливый шофер, умеющий благодарить. Перестраивающийся автомобиль — наиболее распространенный вариант повода для «спасибо», но на дороге могут возникать и иные ситуации, за которые вас могут поблагодарить. Не забывайте благодарить и вы!
Сигнал № 2 «Пусти уже»
Этот сигнал применяется в основном на трассах. Итак, вы идете в левом ряду, к примеру, после обгона нескольких авто, и в правом ряду уже есть свободное место. И тут в зеркале заднего вида вы видите, как вас семимильными шагами догоняет какой-нибудь крутой джип. Сев на хвост, «летун» начинает усиленно мигать фарами. Ничего не бойтесь, но лучше перестройтесь в правый ряд. Скоростник пронесется, и вы, если захотите, вернетесь в левый. Как-то я решила не уступать. Иду с нормальной скоростью, почему должна перестраиваться? Меня обогнали по правой полосе. Потом водитель начал явно притормаживать передо мной — решил проучить. Пришлось самой ретироваться на правую полосу.
Сигнал № 3 «Обгоняй»
Вы продолжаете движение на трассе, и впереди вас идет груженая тяжелая фура. Вернее, даже не идет, а еле тащится. А полоса одна. И из-за этого большегруза вы не имеете достаточного обзора встречной полосы. И вот вы видите, что грузовик включил правый поворотник, хотя никакого поворота направо нет, и спокойно идет по своей полосе или немного прижимается к обочине. Не спешите делать вывод, что шофер сошел с ума. Так он заботится о вас же — показывает, что впереди свободно и вы можете смело идти на обгон.
Сигнал № 4 «Засада»
Это, пожалуй, самый известный способ коммуникации между авто, которому уже не один десяток лет. Итак, вам мигнул встречный автомобиль, за ним еще один… Будьте уверены — за следующим поворотом вас ждет «засада»,
Сигнал № 5 «Пустите, ну пожалуйста!»
Представьте, что у вас главная дорога на перекрестке, где сломался светофор. Машины летят по главной непрерывным потоком, а на второстепенной скопилась масса авто. Первый на второстепенной мигает фарами — он просится проехать. Не спутайте только миганье фарами с аварийкой. Если вы решаетесь на великодушный жест пропустить несколько машин — мигаете в ответ и останавливаетесь.
Сигнал № 6 «Звуковой»
Кроме машинных перемигиваний, никто не отменял и звуковой сигнал. Обычно я перевожу такой сигнал на обычный матерный язык. Если вам активно сигналят, то пытаются донести, что в какой-то ситуации вы «Несколько поторопились и совершили не разрешенный правилами маневр». Только в более жесткой форме. Вы и сами можете сигналить-ругаться.
Попрошу только об одном, не реагируйте мгновенно раздраженным сигналом на неумелые попытки учебной машины тронуться на перекрестке. Это только сбивает ее водителя еще больше. Осторожно сигнальте пешеходам — от внезапного сигнала они пугаются, шарахаются и, вместо разумного реагирования на предупреждение об опасности, эту самую опасность только усугубляют. Заигрывания лиц противоположного пола с яркой красоткой путем нажатия на клаксон я в данной инструкции по «автомобильному» языку не рассматриваю.
Сигнал № 7 «Непонятный»
Пару раз у меня на дороге спускало колесо. На меня оборачивались, махали руками, пытались кричать в открытое окно… «Идиоты», — думала я, не понимая, откуда столько эмоций. Потом, наконец, притормаживала, решив, что надо осмотреть машину. Спущенное колесо сразу ставило все точки над «и». С большей долей вероятности непонятные знаки означают какую-то видимую водителю соседнего авто неполадку: колесо, приоткрытую дверь
Буду благодарна дополнениям к авто-языку! Взаимопонимания и удачи на дорогах!
У нас в Ростове в основном мигают "типа проезжай". Сигналят разные психопаты, тем самым подгоняя, чтобы быстрее тронулись все на светофоре. Иногда без остановки сигналят, чтобы их пустили перестроиться в другой ряд. Я бы таких привязывала к сигналу ухом и сигналила, пока не оглохнут.
0 Ответить
Извините пожалуйста, я нечаянно поставила 3. На самом деле статья очень познавательная для меня. Я начинающий водитель, и Ваши подсказки мне ОЧЕНЬ кстати. Спасибо
0 Ответить
Очень полезная статья. Как для начинающих водителей, так и для опытных "прокладок между рулем и сидением". Побольше бы люди знали о культуре вождения...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Здравствуйте у нас на Юге если пропустили машину вперед и водитель помигал аварийками это означает что Вас поблагодарили что пропустили вот и все
0 Ответить
Сергей Русич, есть такое правило: "не уверен - не обгоняй". Напрасно вы били морду тому финну, вы были не правы.
0 Ответить
Владимир Соколов, напрасно, не напрасно. Били. Был такой факт в истории болезни и выкинуть его невозможно. А правило, конечно же, мудрое. Только в тот момент я о нем не вспоминал. Чего лгать? Что было, то было.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вы продолжаете движение на трассе, и впереди вас идет груженая тяжелая фура. Не ожидайте, что тракер станет подавать вам какие-то знаки типа "Обгоняй". Он вас просто не видит. У большегрузных автомобилей нет зеркал заднего вида, только боковые, и мертвые зоны очень большие. Тракеру достаточно, что видят его. В Канаде и США некоторые даже имеют такую надпись сзади: "If you can't see my mirrors, I can't see you". (если ты не видишь моих зеркал, я не вижу тебя). Так что если вы болтаетесь где-то позади трака, он даже не знает о том, что вы есть и, естественно, никаких сигналов подавать вам не будет
0 Ответить
Владимир Соколов, мертвые зоны есть и у легковых машин. Только они значительно меньше, чем у большегрузов. У меня отец с матерью так чуть не погибли. Шли позади большегруза, пошли на обгон. Водитель фуры их не видел и стал забирать влево. Наш Жигуль затянуло между колес фуры. Там бы мои родители и остались превращаясь в размолотый фарш. Выручила большая кочка, которую фура и пыталась объехать. Тряхнуло нашу легковушку и она оторвалась от борта фуры и ушла еще левее. Родители даже царапин и ссадин не получили. А крышу и правый борт Жигуленка пришлось ремонтировать. Отец потом обогнал эту фуру, посигналил с просьбой остановиться. В разговоре водила фуры сказал, так потом и гайцам объяснял, что не видел нашего Жигуля, Так что, действительно, при обгоне вообще, и большегрузов, в частности, нужно быть предельно внимательным.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Владимир Соколов, траки в США прут с общей скоростью, я наблюдал, что они сами идут на обгон. Особой нужды обгонять траки нет, а если хотя бы 2 полосы в одну сторону, то совсем безопасно и обогнать, только чтоб задним не сделать помехи.
0 Ответить
если предупредили о засаде гайцев дальним, то как можно поблагодарить?
0 Ответить
Андрей Артюшкин, я не понимаЙ, чего бояться засад ГАИ? Поезжай ты по ПДД, согласно знакам и не напрягайся.
Вот тебе мигнули,ты что,сразу убавил скорость? Или остановился помыть машину? Или пристегнулся?
0 Ответить
В этом случае, Андрей, обычно немного приподнимаешь правую руку над рулем и раскрываешь её, чтобы предупредивший тебя встречный водитель увидел твою раскрытую ладонь, обращенную в его сторону.
0 Ответить
Хорошая, добрая, полезная статья! Спасибо! . Есть маленькое дополнение. Когда со второстепенной дороги пытаешься вывернуть на главную, или когда ждешь поворота налево, тебе мигают фарами, это значит: "Проезжай, я тебя пропускаю!". Мигание фарами также может обозначать: "Привет!"
А еще, я заметила, между мужчинами на дороге больше коммуникаций, чем между женщинами (почему, пока не поняла). Например, мужчина может жестами (а иногда словами через открытое окно) попросить его пропустить. По человечески. Иногда рукой помашут, мол "Спасибо", "Нормально, проезжай", или посетуют: "Ну ты чего тормозишь то?!", "Извини, затупил!" и т.д. А некоторым женщинам свойственно вообще не видеть, что вокруг творится. Например, женщины редко уступают место на узкой дороге. Они просто едут и все . А ты выкручивайся!
Поэтому, особенная признательность автору статьи - женщине. Есть среди нас нормальные адекватные водители!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наталья Москалева,
особенная признательность автору статьи - женщине.
Спасибо! Меня, если честно искренне удивили отзывы о полезности статьи от мужчин. Я была уверена, что они напишут, ну чего лишний раз про это писать - и так все всё знают Оказывается, что нет. И сама я благодаря коментам многое для себя почерпнула. Так что, всем соавторам мигаю аварийкой - Спасибо!
0 Ответить
Очень улыбнуло: " ...Как-то я решила не уступать. Иду с нормальной скоростью, почему должна перестаиваться? Меня обогнали по правой полосе. Потом водитель начал явно притормаживать передо мной – решил проучить. Пришлось самой ретироваться на правую полосу."
Уважаемая, если Вы сдавала на права, а не "за сало", то для движения в крайней левой полосе есть четкие правила.
А проучить за то, что не уступили дорогу, "джигиты" могли и более жестким способом.
Поэтому правила надо знать.
А вообще, надо быть максимально благожелательным на дороге. Даже с хамами.
Лишний раз пропустите, - и вас пропустят.
0 Ответить
Ганна Блюм,
я уже отвечала, почему однажды позволила себе остаться на левой полосе. И про правила знаю. Просто планировала обогнать еще одну машину на правой и встать перед ней, но сзади меня уже успели догнать. Перейти сразу вправо после опережения мне не удалось - увидела, что на правую ушел джип. И он успел меня проучить те несколько секунд, что не перестроилась в правую. Этот момент я вписала скорее как иллюстрацию, что будет, если не уступать, а вовсе не как руководство к действию. Еще раз повторюсь - если у меня есть возможность пропустить - всегда пропускаю.
0 Ответить
Татьяна Мова, Вы как-то завуалированно это описали:" ...Как-то я решила не уступать." и " Не успела уступить", - две разные вещи, согласитесь)))
0 Ответить
Ганна Блюм, на дороге святое правило - ДДД! Дай Дураку Дорогу! И всё путём будет!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, совершенно с Вами согласна! Расчитывать надо не на себя а на того же Д, вернее, на его самобытность)))
0 Ответить
-на западе спасибо говорят поднятием ладошки, никаких сигналов аварийки...
-водитель встречки мигал, п.ч. впереди за поворотом сразу была авария и машина стояла развернувшись на всю полосу, мы тоже потом встречкам мигали, чт.притормаживали
-на автобане раздражает, когда кто-то с "нормальной" скоростью не перестраивается из левого в свободный ряд и мешает ехать с повышенной скоростью, особенно когда в аэропорт опаздываешь
а вообще взаимная вежливость на дороге - очень полезная вещь и приятная, когда водители помогают друг другу!
0 Ответить
А я таким дураком себя чувствую когда передняя машина едет задним ходом и одновременно у неё включена аварийная сигнализация. Одно противоречит другому. А у меня в машине 150 человек. И как понять его язык? В ПДД чётко описаны все семь случаев когда нужно включать "аварийку". В первых машинах у которых появилась кнопка включающая аварийную сигнализацию была девственно новой даже когда машина шла в утиль. А сейчас эта кнопка одна из главных на панели. Этот "птичий" язык только мешает работать на дороге.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Михаил Драйшпиц, буквально: "идите все к чертям собачьим, если жизнь дорога". Аварийка показывает другим участникам ДД, что нужно "объезжать", "сторониться", а то и вовсе "шарахаться" мигающего. В данном случае водитель поступил правильно. Также аварийка, призывающая не приближаться к автомобилю может предупреждать, что за рулём сидит чайник, к примеру, во время сложного манёвра.
P.S.:
По здравому смыслу, естественно, не по правилам.
0 Ответить
Михаил Драйшпиц, таким образом, он как бы, обращает на себя внимание. А ведь действительно есть же те, которые могут не заметить, а мигающий сигнал - это как раз то, что обращает на себя внимание.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Михаил Драйшпиц, Вы управляете поездом на резиновых покрышках? Откуда 150 человек?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
интересная статья, с удовольствием читал
0 Ответить
В разделе про сигнал №5 - ошибка на ТЬСЯ и ТСЯ. ПросиТСЯ - что делает?
0 Ответить
Алина Быстрова, поправили, спасибо.
0 Ответить
Ехали мы раз по трассе и впереди нас старенький "Москвич" с багажником на крыше. А на этом багажнике укутанных в толстую целлофановую плёнку куль, высотою с этот "Москвич", ну и по площади багажника. Шнурками перетянут. За рулём дедуля с красным затылком в кепке, рядом -- широкоплечая бабушка. И тут от ветра куль на углу растрепался и оттуда стали шустро вылетать длинные пряди шерсти. Мы поняли, что в таком темпе дедушка шерсть не довезёт до пункта назначения, растеряет по дороге. Обгоняем, поравнялись и начинаем показывать пальцами вверх, мол "куль трепается". Дед смотрит на нас, как на странных, начинает нервничать и притапливает скорость. Мы -- за ним, дед ещё пуще давит педаль, метель из куля уже просто перекрывает нам вид, мы опять на обгон:жестикулируем яростнее, показываем на его крышу, тыкаем себе за спину на дорогу, я летящими движениями показываю, как шерсть планирует на воздушных потоках. Дед и бабка в истерике, жгут движок и резину, пытаясь уйти он нас! Таки мы деда обогнали, помаячили, чтобы причаливал. Выходим, дед вцепился в руль, будто на таран собрался. Показываем в чём дело: видели бы вы, как ему отлегло!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий,
от души посмеялась. Иногда чувствуешь себя полной растяпой на дороге. Я вот с колесом так себя почувствовала, когда уже поняла, что мне не просто так руками махали
0 Ответить
Татьяна Мова, я вот только собираюсь в этом году на курсы вождения... Что будет...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой, Ксюша, окончите курсы, пришлите мне расписание и маршруты Ваших передвижений на 3 года вперед, ладно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, Вы не на черном крутом джипе ехали?! Может дедуля в Вас бандитов признал,вот и газовал,чтобы куль не отобрали!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Таша Бай, мы ехали на жёлтой спортивной Сузуки Свифт спорт
В ту машину если куль упаковать, то нас и движок высадить надо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, на вас летела шерсть.
А на меня как-то по Одесской трассе оторвавшийся с багажника впереди идущей машины лист железа. Тут уж не до смеха было.
0 Ответить
Ганна Блюм,напомнили.Мой муж как-то встречал приехавших в гости друзей и когда они ехали по трассе, из кузова впереди идущего грузовика прямо под колеса нашего авто упала живая свинья.Все были в шоке.Животное погибло.Люди не пострадали благодаря хорошей реакции мужа.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ганна Блюм, я бы инфаркт получила на месте...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
абз. 1 ...перестроившиеся машины мигали задними фонарями.
абз. 3 ...если вы уступаете, – зачастую вам могут мигнуть фонарями.
На мой взгляд, не совсем верная формулировка. Какими "фонарями"? Габаритами? "Стоп"-сигналами, автоматически включающимися при нажатии педали тормоза? Кстати, есть и такой способ сказать "спасибо" - дважды с кратковременным перерывом резко ударить по "тормозу" и быстро отпустить педаль. И повторить это же действие ещё один раз. Тогда тот, кто идет сзади увидит, что ему дважды мигнули "стоп" -сигналами.
А по фразе, которая вызвала у меня сомнение, на мой взгляд проще (и правильнее) написать - мигнуть "аварийкой". В этом случае, наверное, всем всё будет понятно. Кстати, этот стандартный сигнал означает не только "спасибо", но и "извини". По обстановке всегда понятно, когда человек благодарит тебя, а когда извиняется по той или иной причине.
2. По впереди идущей фуре. Она может мигать не только правым поворотником - "встречная полоса свободна, можешь обгонять", но и левым. Во втором случае это означает,что на встречную выезжать нельзя, т. к. опасно. По ней кто-то идет вам с фурой навстречу. Но водитель фуры встречку уже видит, а вы пока - нет. И! Даже если вам мигнули правым поворотником, прежде, чем совершать обгон, обязательно, нужно "выглянуть" на встречку, убедиться, что да, дорожная обстановка соответствует поданному вам сигналу, и только после этого совершать запланированный маневр.
3. О кукише уже сказали, но об ещё одном сигнале, по-моему, никто не говорил. Если вы видите, что у соседнего автомобиля есть какие-то неисправности с электрооборудованием, то при его обгоне поднимите правую руку и несколько раз сожмите и разожмите кулак (типа вспышка света). Чтобы водитель обгоняемой машины увидел ваш сигнал, то для того, чтобы привлечь его внимание можно кратковременно пару раз нажать на клаксон.
Да, по автошколе. Всё индивидуально. Кто-то из инструкторов рассказывает о стандартном водительском языке сигналов. Кто-то - нет. Этот вопрос ведь не входит в экзаменационные билеты...
0 Ответить
Константин Кучер,
спасибо большое за дополнение! Про аварийку совершенно правильное замечание!
0 Ответить
А у меня был такой казус. Ехала я по оживлённой многополосной трассе большого города (сама живу в маленьком городке и поэтому мне более привычно спокойное движение) и точно не знала маршрута - ориентировалась по ходу движения по указателям. Вдруг я понимаю, что мне надо будет повернуть направо, а значит надо перестроиться в правую полосу. Я включаю поворотник и жду, когда меня пропустят. Наконец, меня впускают и я, естественно, включаю аварийку, чтобы поблагодарить. А сама смотрю дальше на все указатели, чтобы свернуть там, где нужно. В общем, про включенную аварийку я забыла и ехала с ней до самого поворота. Мой рыцарь в задней машине, наверное, ухмылялся и говорил, как обычно говорят мужики в таких случаях, "Баба ж за рулём!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Реальная, недавно в спешке я опрометчиво стал заезжать на левую полосу для разворота и чуть не соприкоснулся со школьным басом на большой скорости. До контакта оставалось см 20-30, но обошлось. Стал разбираться и выяснил, что боковое левое зеркало смотрит вдоль кузова.
Шок долго не проходит. Статья деловая, много неизвестных изюминок. При любых маневрах и движении надо иметь 100% уверенности в безопасности и быть настороже от случайных вводных, поэтому ОФ(еда,музыка,радио,мобила,сигарета,даже попутчик впереди-справа) должны быть сведены не нет.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, очень верное дополнение. Я давеча собрался поворачивать влево с проспекта Ленина. Слышу сзади джип орет не своим голосом. Сперва подумал, что матерится на меня за то, что не пропускаю его вперед из левой полосы. А как глянул налево, на улицу в которую заезжать собрался, а там кирпич висит. Раньше его не было. Замигал джипу аварийкой, спасибо сказал, что предупредил. Он в ответ мигнул дальним: -"Ничего, бывает, мол"!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, мир водителей не без добрых людей. Здесь я не видел кирпичей, но есть )редко) "неправильная дорога".
тепереь перед редкими поездками я мобилизусь ППП.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, это еще что за "неправильная дорога"? Про ДДД знаю. А что такое ППП?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич, НД = кирпичу, не надо ехать. ППП = по полной программе.
0 Ответить
Вспомнила случай,когда я только начинала водить и узнала,что есть такие предупреждающие сигналы между водителями.Путешествовали по Уралу.Проехали мы гаишников засевших в засаде и муж говорит:"Помигай,чтобы знали". Я еду,всем мигаю и так мне понравилось,что меня благодарят,что продолжала это долго,пока муж не остановил и не сказал,что моя услуга может уже иметь отрицательный результат.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья хорошая, грамотная.
А вот здесь: "Сигнал №2 «Пусти уже»", если Вы и по сей день так делаете, как описывали в статье, то Вы НЕ правы! Левая полоса на трассах - это как бы, для "Шумахеров". И если Вы едите медленно, то когда в зеркале заднего вида нарисуется машина, несущаяся на бОльшей скорости, чем Вы, то Вы должны уступить ей левую полосу.
Странно, в автошколах должны этому учить...
ИМХО, статья чисто для женщин, особенно для тех, кто только начинает или планирует водить машину.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мурат Ергешов, А мужчины видимо рождаются с рулём в рукаХ?!
0 Ответить
Татьяна Беляева, . Ну я вообще-то написал так не для того, чтоб прикольнуться над женщинами. =)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Беляева, да нет, просто, как правило, они за рулем чуть ли не с детства. И если у женщины такой же стаж, то и водит она не хуже, и тонкости все знает.
0 Ответить
Мурат Ергешов,
ну да, я обычно перестраиваюсь вправо после обгона, но иногда вижу впереди еще машинку, которую хочу обогнать и вот тогда остаюсь в левой. Тут-то и может случиться "А не то как налечу, налечу и растопчу".
0 Ответить
Татьяна Мова, нуу, "налететь и растопнать" вы можете только если едите на скоростной фуре. Да и то легковушку.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мурат Ергешов,
нет-нет, я сама ни на кого не налечу никогда Даже на фуре. Я про "шумахеров", которые не могут и секундочку подождать пока я обгоню машину на правой и спокойно перестроюсь.
0 Ответить
Хорошая статья, и тема не заезженная.Сама давно хотела в этом вопросе разобраться.А то иногда полной идиоткой себя на дороге чувствуешь:не знаешь похвалили тебя или поругали.
Только добавить надо:когда ты стоишь на второстепенной, а кто-то на главной притормаживает и мигает фарами-пропускает тебя.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"он проситься проехать". Может быть, мягкий знак все-таки лишний?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ирина Титова,
Спасибо глазастым читателям
Покаюсь, не ожидала, что так быстро статья выйдет, думала еще есть время вычитать. Теперь буду знать, что надо сразу все проверять.
0 Ответить
Вам повезло с инструкторами, а так реально нигде не учат. Хотя уже где-то тут была статья на такую же тему?
0 Ответить
Татьяна Смирнова, была-была.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна Смирнова, мужская Про кукиш на дороге
Но там некоторых сигналов не было, которые описаны здесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я просто не знала «народный» язык автомобилей, ведь в автошколе этому не учат.
Права купили?
зы
2 знакомых инструктора, преподают в разных а/ш, катаюсь иногда с ними.
Вполне адекватно растолковывают народные приметы и учат не забывать сказать спасибо.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, у меня был очень адекватный инструктор и права не купила, в общем всё как положено. Да только о "народных приметах" он упомянул лишь раз и то в плане того, что если тебя пропускают, неплохо бы сказать спасибо звуковым (!) сигналом. А статья интересная.
0 Ответить
Сергей В. Воробьев,
права заслуженно получила Сдала и теорию и практику с первого раза. Но инструктор ни разу про авто-язык не рассказывал. Хотя, вполне такое допускаю. Тут, по-моему, на кого попадешь и будет ли ситуация, в которой уместно будет рассказать о сигналах.
0 Ответить
Татьяна Мова, еще забыли про дулю (фигу) рассказать!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Русич,
а я про них и не знаю - расскажите!
0 Ответить
Татьяна Мова, это касается автомобилей имеющий сдвоенные задние колеса. Наверное видели, иной раз между ними застревает камень. Риск, что камень в любой момент вырвется и ударит кого-то идущего сзади с большой силой, очень велик. Водитель грузовика или автобуса о том, что у него дуля (фига) меж колес, естественно, не знает. При первой возможности нужно обогнать его и во время обгона сигналить и показывать рукой кукиш, вращая одновременно кулаком по часовой стрелке. Водила остановится и камень вытащит. Особенность: не приближайтесь слишком близко к задним колесам с фигой, жертвой бомбардировки можете стать вы сами.
Если же рукой (кулаком) не вращать, то это значит, что повреждена покрышка (скат) с боковой стороны и на ней вздулась гуля (дуля, кукиш, фига). Это может быть и у легковушек, вообще на любой машине. Такая гуля может лопнуть в любой момент. Колесо очень быстро спустит воздух и водилу может так мотнуть в сторону, что есть риск не справиться с управлением и вылететь на встречку или в кювет.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
И вот вы видите, что грузовик включил правый поровотник (в Европе – левый)
Даже если вместо поровотника он все-таки включит поворотник, мне кажется, что Европа чуть больше, чем Великобритания с ее левосторонним движением.
0 Ответить
Олег Антонов, спасибо, поправили.
А международный ли это язык?..
0 Ответить
Марианна Власова, почти международный. Но стал таковым придя из СССР. Правда бывают и исключения. Финны, например, на дорогах часто вредничают:
-не пропускают там где это спокойно можно было бы сделать;
-Могут включить правый поворотник и принять влево, вместо того, чтобы подвинуться вправо;
-при обгоне длиномерных большегрузов идущих колонной, могут начать прижиматься к впереди идущей фуре, не пропуская вас при обгоне в нишу между грузовиками. Я как-то раз чуть с трассы не вылетел из-за такого маневра финна. Это страшно, уж на слово поверьте, когда тебя не пускают прижаться вправо, тормозить уже нет никакого смысла, а навстречу тебе, читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить