Помощником в этом нелегком деле может стать не только более опытный товарищ, который подскажет вам, куда крутить баранку и когда жать на тормоз, но и современная техника — прибор с говорящим названием «парктроник». Он, конечно, не припаркует автомобиль вместо вас (а хотелось бы, да?), но, по крайней мере, вовремя предупредит об опасности, которая подстерегает начинающего водителя буквально на каждом шагу. Или вернее будет сказать — на каждом обороте колеса?
Парковочная система, парковочный радар, датчик парковки — все эти названия обозначают устройство, главное назначение которого — помогать водителю аккуратно и безопасно разместить автомобиль на стоянке. Помощь выражается в том, что прибор определяет расстояние до ближайшего объекта, будь то высокий бордюр, стена здания или бампер другой машины, и информирует автовладельца о результатах этих измерений.
Разные модели парктроников могут использовать разные датчики: ультразвуковые (самый распространенный вариант), электромагнитные, лазерные. В комплект входит от двух до восьми датчиков — они крепятся на бамперы: либо только на задний, либо на задний и передний. Небольшое количество датчиков (два или четыре) подходит более опытным водителям, которые хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Для более полного обзора устанавливают шесть или восемь датчиков, что обеспечивает полноценный «обзор» препятствий — как позади машины, так и перед ней.
Информация с датчиков передается на небольшой компьютерный блок, который обрабатывает сигналы и вычисляет расстояние до препятствия. Извещать водителя о наличии преграды парктроник может по-разному, например выводить данные в графическом виде на жидкокристаллический или светодиодный дисплей. В таком случае водитель может оценить обстановку буквально «на глаз». Некоторые модели еще больше продвинулись в визуализации информации — их дисплей подключается к камере заднего вида (однако стоит иметь в виду, что такой прибор обойдется дороже).
Наиболее дешевый, но, как ни странно, по мнению многих водителей, наиболее удобный вариант — парктроник, оснащенный только звуковым оповещением. При приближении к препятствию устройство начинает пищать, меняя частоту звука в зависимости от расстояния до объекта. Автовладельцы часто выбирают именно такой прибор — и не только из-за цены: говорят, что дисплей лишь отвлекает внимание от дороги, и риск «зацепить» соседнюю машину или фонарный столб значительно увеличивается.
Некоторые производители снабжают свои парктроники дополнительными функциями. Их полезность водители ставят под сомнение, однако если вам хочется потратить деньги на лишние «примочки» — почему бы и нет? Так, в дополнение к стандартному устройству вы можете получить возможность программировать расположение выступающих элементов автомобиля (запасного колеса, сцепного крепления
Какой бы парктроник вы ни выбрали, вам придется озаботиться его установкой (если, конечно, прибор не входит в стандартную комплектацию автомобиля). Впрочем, процесс монтажа довольно прост, и его могут осуществить в любой мастерской. Имейте в виду, что предварительно нужно будет снять бамперы, чтобы проложить кабель. После этого внутри автомобиля размещается блок управления, а снаружи крепятся датчики — кстати, они настолько малы, что будут практически незаметны на бампере.
А вот что будет сложно скрыть после установки прибора, так это ваше умение парковаться: отныне вы можете не бояться, что встретитесь с неожиданным препятствием, и чувствовать себя на автостоянке более уверенно. Правда, звездой YouTube вам уже не стать…
Удобная вещь особенно при необходимости миллиметровой парковки.
0 Ответить
Парктроник - хорошая и полезная вещь, действительно, помогает при парковке и включении задней передачи, если развернуться надо или там что ещё. Мне он очень помогает, хотя я не начинающий водитель (а продолжающий...).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
нужно будет снять бампера, чтобы проложить кабель
Снять бамперА, чтобы проложить кабелЯ, лучше так
1 Ответить
Mike Mike, справедливая шутка. Моя ошибка: правильно - бамперы. Спишем на водительский жаргон
1 Ответить
Ольга Ошаева, ну да, это не совсем уж ошибка
0 Ответить