Уточним, что означает слово «серийно». Оно обозначает сборку в условиях промышленного производства, когда изделие делается несколькими тысячами рабочих и в продаже имеет спрос. Исходя из сказанного, мини-автомобили, собранные в одном экземпляре отдельными умельцами из числа энтузиастов — всего лишь самореклама. Но опыт этих умельцев использует автопром. Правда, не афишируя. Но о каких серийных машинах речь?
Их много. Нет особого резона перечислять все. Назову лишь те, которые произвели в свое время сенсацию.
Мини-автомобильчик «Peel P50» производится в Великобритании. Именно он признан на сегодняшний день самым маленьким «серийником». Его размеры: длина — 137 сантиметров, ширина — 117. Весит всего лишь 59 килограммов! Автомобиль занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Причем сразу по нескольким параметрам. У него только три колеса — два спереди и одно сзади. Выпускать его начали еще в далекие 60-е годы минувшего века. Максимальная скорость — 80 км/час. Вместимость — один человек не очень большого роста и веса. Двигатель — бензиновый. Но с 2011 года выпускается и вариант с электрическим мотором. Из-за своей миниатюрности «Peel» оказался очень востребованным в городских условиях — его ведь можно припарковать где угодно. Для этой цели сзади сделана специальная ручка, позволяющая просто «перекатить» автомобильчик на выбранное место.
В Китае, начав разработку электромобиля для поездок по городу, сразу взяли ориентир на небольшой размер. В итоге появился автомобильчик «Kandi Coco» неплохого качества. Вместимость его — два человека. Средняя скорость — 40 км/час. Зарядки аккумулятора хватает на сто километров. Сама зарядка продолжается до пяти часов.
Индийский автомалыш «Tato Nano» способен при своих скромных размерах ехать со скоростью до 100 километров в час. А это значит, что его можно использовать не только в городе, но и за его пределами.
Еще выше максимальная развиваемая скорость (120 км/час) у японского мини-автомобиля «Suzuki Twin». Этот авто выпускается как с бензиновым, так и с гибридным двигателем.
В разряде малышей находится и «Mercedes SMART ForTwo» из Франции. Вместимость машины — два человека. Применена автоматическая коробка перемены передач. Из экзотики — бортовой компьютер. Но самое важное преимущество у машины по сравнению с аналогичными — очень низкий расход бензина. На сто километров требуется только около четырех литров бензина.
Кстати, во Франции серийно выпускается еще один мини-автомобиль: «Peugeot 107». Приобрести его можно как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Достигаемая скорость машины — 160 километров в час!
Конечно же, мини-авто делаются и в других странах. Эти автомобили пользуются растущим спросом. Прежде всего, потребители смотрят на соотношение цена/эффективность. На первый взгляд, автофирмам выгоднее развивать производство среднего класса. А выпуск мини — это, скорее всего, из разряда экзотики. Но перспектива такова, что большие автомобили постепенно становятся доступны лишь очень хорошо обеспеченным слоям населения. Стоимость их неуклонно растет за счет применения более современных (а стало быть, более дорогих) материалов, комплектации дополнительными сервисными удобствами.
Для энной части населения с небольшим достатком главное при покупке автомобиля — его цена и вопросы экономичности. Особенно по линии расхода топлива в условиях перегруженного пробками города. И только потом уже — комфорт. Многие согласны потерпеть в дороге неудобства, но зато на своем авто поехать куда-либо.
А как же престижность? Она имеет значение лишь тогда, когда есть «лишние» деньги. Поэтому не случайно автофирмы начали объединять свои усилия на производстве мини-автомобилей. Например, упомянутый выше «Peugeot 107» — совместный плод работы автоконструкторов Франции и Японии.
Что может заставить купить этот чемодан? Тот кто хотел уже купил, но они молчат о причинах. На дороге от них одни неудобства, это как водитель заявляю.
0 Ответить
Валерий Михайлович Насибулин, "Ода тандему или почему он лучше родстера?" Приглашаю почитать этот мой опус и "как водитель", можете оставить(дать) проофессональный от...луп.
"Чемоданы" должны превалировать "в потоке машин", тогда неудобств от них будет меньше.
Как Вы относитесь к полупустым салононам в 90-95% поездкок на штатных, 4-6-и более - местных любимых Вами, настоящих авто?
0 Ответить
Когда у нас в городе появились симпатичные букашки Mercedes SMART, то поначалу показалось, что наконец-то можно приобрести компактный и бюджетный городской кар. Но когда я узнал цену на эту божью коровку, то чуть в ступор не впал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Андрей Обломов, во-во! Не хоЧУт автостроители пойти навстречу таким покупателям, как Вы. Ведь сделать "бюджетную", компактную каталку с необходимым и достаточным набором опций не трудно. Но пресловутая маржа диктует другие направления.
В Индии делают же супер-дешёвые кары. Но они тесные, на двоих можно бы делать и попросторнее.
0 Ответить
Мини - хорош для тех кто не работает на авто, а ездит на нем на работу. Утром-вечером. Надел галстук, поехал, даже если дождь - не испачкался, как на мото- или вело.
В остальных ситуациях - даже поездка на дачу сопряжена с перевозкой грузов, и размер начинает иметь значение во всех смыслах.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, вот и я о чём. Поездка на дачу с грузами "редкость средней тяжести". Для этого по пятницам-субботам можно взять на прокат тачку поёмче или иметь "одну на всех".
Прокат фургона для перевозки мебели обычная практика. Почему не расширить ареал её применения?
0 Ответить
Повидимому, потому что такси намного дешевле
приобретения авто, обслуги и прочего его содержания
не говоря уж про метро и всякие трамваи.
Независимость от инфраструктуры, а в условиях РФ не особо качественной, стоит своих денег.
Оценка статьи: 4
1 Ответить
Микробы чем-то удобны, но еще больше совсем неудобны. И небезопасны (они ж микробы ). Бюджетное решение, по большей части.
0 Ответить
Mike Mike, неВдобны теснотой, но обзорностью(особенно тандем), легкостью управления и маневрирования, "бюджетностью" для повседневных поездок - самое то. ...Правда, рулить мини не довелось...пока, но я ещё мечтаю.
А безопасность в большой зависимости от личной осторожности.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, Да не всегда от осторожности. Летит по трассе большой дядя на большом джипе, сносит тебя на встречке и отделывается легким испугом, а тебя отдирают от задней сидушки твоего мини-мини.
0 Ответить
Мне кажется, спрос растет не из-за моды, а из-за роста населения городов - припарковать мини-автомобиль в условиях где мало места, куда проще. Ну и топлива он ест меньше.
Другой вопрос, что в России 2х-местные мини-авто вряд ли приживутся - всю семью на него не посадишь, а иметь 2 автомобиля в семье все же избыточная роскошь. А вот компактные 4х-местные модели вполне имеют шансы на успех.
0 Ответить
Дмитрий Елисеев, очень часто и так нигде не приткнешься, а если на парковку податься, то уже и неважен размер.
0 Ответить
В качестве комментария предлагаю в первую очередь автору почитать мою статью в личке "Ода тандему или почему он лучше родстера?"
Пафос статьи разделяю и поддерживаю. Тренд на мини-авто надо пиарить. Мини на одного-два-три ездока повышает среднюю заполняемость салона за весь пробег по жизни.Довожу ещё раз до сведения, что средняя заполняемость салона 4-5-6-местных авто состаляет 1,2 - 1,4 чел.(по разным данным). Это "колоссающий" нонсенс "мирового масштаба". Никто не считает реальный расход топлива на перевозку одной персоны(рыла), а он разнится
в функции заполненности салона.
"И я повторяю, как проповедь вновь, что"... маленький автомобиль не обязательно должен быть и тесным. Надо развенчать эту установку на тесноту.
Сам бог велел миниавто стоить на эл.тяге. Опасность езды на мини будет убывать по мере роста их числа на дорогах.
1 Ответить
Жуть...
0 Ответить