Синтез жидкого моторного топлива с использованием атмосферной углекислоты и водорода — дело вполне реальное, но пока крайне дорогое, а потому нежизнеспособное, несмотря на периодически появляющиеся в прессе сообщения об очередном громком «успехе». Впрочем, вблизи любой заправочной станции в воздухе полно настоящего, а не мифического бензина. Проблема состоит не в том, чтобы преобразовать в топливо углекислоту, а в том, чтобы очистить атмосферу от бензиновых паров.
Установленные на казанских заправках системы улавливают и возвращают в резервуар ту часть топлива, которая раньше бесследно улетучивалась, загрязняя окружающую среду и отравляя воздух при каждой заправке автомобиля. Результаты впечатляют: теперь на автозаправочных станциях воздух чище, чем во всей округе. Бензином на АЗС, оборудованных системой улавливания паров, теперь и не пахнет. Обычно экологи фиксируют на подобных объектах превышение допустимой концентрации вредных веществ, но здесь пробы на загрязнение воздуха чистые.
Пары бензина чрезвычайно вредны. Они концентрируются на высоте 1−2 метра от земли, не только ухудшают экологические показатели, но и отрицательно влияют на здоровье людей. Вредные испарения порой можно даже увидеть. В жаркий летний день воздух вокруг горловины бензобака словно «кипит» во время заправки. Это и есть те самые пары, улетучивающиеся в атмосферу. Оказывается, их можно поймать.
Для этого на заправочных станциях устанавливают специальное оборудование для каждого резервуара, куда сливают топливо бензовозы, и отдельно на каждую заправочную колонку. Ствол заправочного пистолета на таких колонках находится внутри экранирующей металлической трубки с прорезями. Бензин поступает в бак автомобиля обычным путём, но в это же время через прорези в экране вакуумный насос высасывает из бака пары бензина и направляет их в топливный резервуар.
Телеканал «Россия 24» сообщил, что при раздаче содержимого одного бензовоза в резервуар возвращается 40−50 литров топлива, которое раньше буквально растворялись в воздухе. В сюжете, показанном местной телерадиокомпанией «Казань», начальник «Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан» приводил цифры чуть поскромнее, но суть от этого не изменяется. Бензин, бесследно исчезавший по естественным причинам, возвращается в резервуар, не загрязняя окружающую среду.
Пароулавливающее оборудование для одной АЗС стоит несколько миллионов рублей. Закона, который обязывал бы его устанавливать, нет, но власти Татарстана смогли убедить владельцев заправок в полезности новшества, и подобные системы будут смонтированы на всех АЗС Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска и Альметьевска. В рамках принятой программы до 2020 года системами по улавливанию бензиновых паров должны быть оборудованы все автомобильные заправочные станции и нефтебазы Татарстана.
Во-первых, основной источник бензиновых паров - это ПРОЛИТЫЙ бензин.
Я живу в Америке. На американских заправках в пистолет встроен датчик: когда бак заполнен, пистолет отключается автоматически. Иногда (нечасто) от отключается раньше времени - в таких случаях надо просто нажать еще раз. Однажды в моей практике был противоположный случай - пистолет не отключился и бензин пролился - я сообщил об этом работнику заправки и та колонка была заблокирована.
А что до тех паров бензина, которые откачиваются из бака - их следует просто охлаждать, тогда они по всем законам физики должны сконденсироваться. На американских заправках паров не видно, да и запаха бензина тоже нет...
0 Ответить
Полезная, деловая инфа. Как бы уловленный бензин тут же загонять обратно в бак? Будет набегать явная выгода АЗС. Но это фантЕзИ в режиме "мозгового штурма".
Оценка статьи: 5
0 Ответить