Особенность в том, что с 2050 года автомобильная промышленность перестанет выпускать машины, работающие на бензине или солярке. Решение это принято мировым сообществом вынужденно из-за давления экологов. Процесс таяния Гренландии, Антарктиды из-за теплового парникового эффекта на планете принял уже необратимый характер.
Конечно, можно перестроить автопром на производство электромобилей. Кстати, это и делается. Но такие авто будут однозначно дороже бензиновых. К тому же и менее удобными в эксплуатации, так как сеть подзарядки их аккумуляторов развита крайне слабо даже на Западе.
Однако в регионах, где много леса и есть его промышленная переработка, проще и быстрее оснастить уже имеющийся транспорт газогенераторами, работающими на прессованных отходах древесины. Одной зарядки брикетами или чурками хватает в среднем на 80−100 км пробега. И ничто не мешает иметь в багажнике или в грузовом кузове вторую подзарядку. Для условий города или при поездках за его пределами на сравнительно небольшие расстояния этого вполне хватит на сутки. По части же финансов использование переоборудованных под газогенератор машин более предпочтительно, чем выпуск с нуля электромобилей.
Понятное дело, что машина с газогенератором проигрывает бензиновому авто по ряду параметров. Но что делать — времена ведь меняются и на планете проблемы не только с экологической обстановкой, но и с тем, что нет новых разведанных крупных месторождений нефти на суше. А добыча ее на морском шельфе затруднительна, опасна экологически и ведет к подорожанию сырья.
Вообще-то, газогенератор — вовсе не новость. В истории автомобилестроения им впервые был оснащен автомобиль еще в 1862 году. Это был восьмиместный омнибус (автобус). Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя был равен всего лишь 5%. В дальнейшем его удалось повысить до 16 и более процентов. Все равно мало.
Тем не менее в 1916 году между Парижем и Руаном (140 км) был регулярный автобусный рейс. Автобус имел газогенератор. Но быстрое и масштабно налаженное производство бензиновых двигателей надолго вытеснило газогенераторы.
Возрождение их началось в годы Второй мировой войны. Поспособствовал этому дефицит бензина в воюющих странах. Особенно большой интерес к машинам с газогенераторами проявили в СССР. Благо, накануне войны в стране уже были наработаны относительно хорошие модели газогенераторов. Мало кто знает, что в период войны во многих регионах Сибири использовались почти везде на транспортных работах газогенераторы. Их называли газгенами. И то, к чему на Западе обратились сейчас, было очень хорошо освоено в СССР на грузовых машинах. Досадно лишь то, что мы забываем о своем опыте.
Электромобили — хорошо. Но на огромных просторах страны они вытеснят бензиновые моторы очень не скоро. Прежде всего, из-за своей дороговизны и почти полного отсутствия сервисных структур по обслуживанию. А ведь Россия — самое крупное (после Бразилии) государство с большими ресурсами леса. И что мы делаем с отходами его? Бросаем гнить на делянках или банально сжигаем как ненужный мусор.
И лишь отдельные автолюбители находят в Интернете схемы газогенераторов и делают самостоятельно установку для получения «дровяного» топлива для своих машин. Выходит неплохо. Ведь помимо дров можно использовать и любой по качеству уголь, поскольку он при горении тоже дает газ.
У меня вопрос тот же самый, что и у Игоря Вадимова. Что это за сказки, что на Западе (а на запад от нас - Европа) цены на бензин существенно ниже, чем у нас?! Не знаю, не знаю. Всегда, когда идешь на Финляндию, где-то в районе Питкяранты (ближе к границе бензин дороже) заправляешь полный бак и плюсом - разрешенную к беспошлинному ввозу 10-литровую канистру. В целях экономии, т. к. в Суоми бензин ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже нашего. У нас сейчас бензин от 40 до 50 руб. (в зависимости от марки). В Финляндии средняя цена бензина на разных заправках от 1,47 до 1,56 евро. При курсе 72,58 руб. за евро, получается, что в Финляндии бензин 106,69-113,22 руб. В 2-2,5 раза выше, чем в России.
То же самое и по иным европейским странам (см. - https://ru.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/)
Польша - 1,41 евро за литр, Венгрия - 1,46, Латвия - 1,51. Испания 1,56, Эстония - 1,6.
Даже в Литве, где, похоже, самый недорогой бензин Европы, - 1,28 евро/л, он значительно дороже - 92,90 руб./л, чем в России.
Так зачем тогда вводить читателя в заблуждение с самых первых строчек статьи? Люди ищут альтернативный источник энергии. Вот и весь сказ.
Мало кто знает, что в период войны во многих регионах Сибири использовались почти везде на транспортных работах газогенераторы.
Почему только в Сибири? В лесной промышленности и в лесном хозяйстве страны в довоенный, военный и послевоенный период газогенераторные трактора использовались повсеместно, в т. ч. и в Европейской части РСФСР. Достаточно вспомнить газогенераторный гусеничный трактор ХТЗ-Т2Г, 16 тыс. единиц которого с 1938 по 1941 года были изготовлены на Харьковском тракторном заводе. Применялся этот трактор чаще всего в лесных хозяйствах и на наименее пожароопасных сельскохозяйственных работах (с учетом территориального расположения завода-изготовителя, большей частью в Европейской части РСФСР, наиболее широкое же распространение он получил в северных районах страны, где жидкое топливо было наиболее дорогое). В 1946-47 гг. на базе газогенераторной установки для трактора ХТЗ-Т2Г был разработан первый в мире трелевочный трактор КТ-12 с газогенераторной установкой обращенного типа газификации, также работающей на дровах. КТ-12 (Кировский трелёвочный, 12-я модель) — трелёвочный трактор (трактор для трелевки хлыстов с лесозаготовительной делянки на верхний склад), выпускался с 1948 по 1951 год на ленинградском Кировском заводе и опять же, с учетом территориального положения завода-изготовителя, использовался в т. ч. (большей частью) и в Европейской части РСФСР.
2 Ответить
Главная проблема газоненератора - плохая управляемость.
С традиционным бензиновым или дизельным автомобилем просто: одно движение ключа - и мотор завелся, "готов к бою". Чуть посильнее нажал на газ - и мотор резко набрал мощность.
А газогенеротор надо долго разжигать, пока он даст полную мощность. И останавливать его тоже долго. А оставлять работать вхолостую (как это делали во время войны) значит выпускать в атмосферу токсичную и огнеопасную окись углерода.
Могу подарить идею: соединить газогенератор и электричество. Заправил брикет в газогенеротор, а дальше работает компьютер. Батарея подсела - по команде компьютера срабатывает запрессованная в брикет одноразовая "зажигалка", запускается газогенератор и двигатель внутреннего сгорания заряжает батарею. Гасить не надо: генератор будет работать пока не сгорит весь брикет, энергия не пропадет. А следующий брикет можно купить на ближайшей станции.
Загрузка брикета в газогенератор займет не больше времени, чем заливка бензина в традиционную машину. А все остальное происходит на ходу. Безопасность гораздо выше, чем с бензином или соляркой: такое топливо не прольется и не загорится от случайной искры. Брикет можно загружать прямо в бумажной упаковке.
Проблемы могут возникнуть только при парковке в гараже, но и это тоже можно решить.
0 Ответить
Интересная статья.
Жаль, что с элементами фэнтези еще в заголовке.
Бензин на западе дешевле чем у нас?
Вы это польским челнокам расскажите, которые в Калининград приезжают чтобы бак и канистры залить, а дома все это продать и опять приехать.
Кроме того следует признать - мы не знаем, что будет в 2050 году.
Оценка статьи: 4
0 Ответить