Вопрос, разумеется, риторический, поскольку он останется без ответа. Зато бедствующий автолюбитель, увидев вас, начнет тут же просить о помощи с вытаскиванием автомобиля. Ну, и как в такой ситуации не взяться помогать?
В зависимости от того, как именно «села» машина (на «пузо» или лишь одним каким-то колесом), принимают то или иное решение для действий. При этом не имеет особого значения, в какое время года авто застряло, если дорога без асфальта и разбита до основания. В большинстве случаев, как показывает практика, операцию по вытаскиванию автомашины начинают с помощью подручных средств, находящихся поблизости от дороги.
Вам повезло, если машина застряла на местности, где есть что-либо из кустарников или деревьев. Под колеса можно подложить ветки, небольшие стволы и даже трухлявые, но достаточно надежные еще пни. Тут надо только все это отыскать, принести и потом подложить под колеса. Подкладывают спереди, чтобы наезд был с упором. В тех случаях, когда машина «села» слишком глубоко, приподнимают немного кузов на одну сторону, а затем на другую. Здесь без сильных мужских рук не обойтись.
Важный момент: следует договориться с попутчиками (если они есть), кто и как толкает машину. Особенность в том, что выбраться из дорожной ловушки можно тремя способами.
- Чаще всего сначала стараются «выскочить» вперед. Именно для этого случая совет: подкладывать что-либо под колеса надо спереди.
- Второй вариант — выталкивание назад. Тут, конечно, подкладывать под колеса надо сзади.
- Третий вариант — выталкивание (вывернутыми до отказа колесами влево или вправо) в сторону. Прием довольно сложный, требует навыков, но именно он более эффективен, так как машина «выбирается» из колеи на более твердое место, позволяющее объехать ловушку.
Подручными средствами можно «снять» машину с места буксования и в том случае, если кажется, что нет ничего из того, что можно бы подложить под колеса. Но если в багажнике лежит лопата, можно с ее помощью нарезать на обочине дерн и подложить его под колеса. Конечно, резать дерн удобнее в теплое время года. В стужу его заменит слежавшийся снег. Надо лишь выбрать наиболее плотный его пласт. В крайнем случае, можно использовать и саму лопату, намотав на нее тряпки, чтобы получился упор для застрявшего колеса. Мне однажды без чьей-либо помощи удалось выбраться таким необычным способом.
Застрять в провинции можно почти на любой дороге, если у вас машина с низким расположением днища у кузова. Даже на, казалось бы, совершенно ровной проселочной дороге вы можете попасть в ловушку. Например, глубокая выбоина в грунте, закрытая водой или мокрым снегом. Влетая на скорости в такую выбоину одним колесом, машина начинает буксовать, авто едет в сторону. Чтобы выправить положение, водитель по инерции крутит руль — авто начинает буксовать еще сильнее.
- Правильное решение: надо остановиться, посмотреть, какое колесо «село», и подложить под него что-то твердое.
Но порой просто лень этим заняться. Когда же приходит понимание, что «сел» капитально, включаются мозги. Но, увы, поздно — самостоятельно из дорожной ловушки уже не выбраться. Попытки использовать подручные средства у малоопытного водителя почти всегда заканчиваются неудачей. Остается тогда надеяться на то, что кто-то еще появится на дороге.
За большое везение будет внедорожник. Если же дорога вообще пустынная, но вы знаете, что поблизости есть деревня или село, то придется отправиться туда пешком и искать подмогу там. Лучший вариант — нанять трактор или бульдозер. Правда, то и другое есть нынче далеко не везде.
Предположим, что вам повезло и трактор рядом с застрявшей вашей машиной. Опасаться надо двух моментов.
Если тракторист из числа самоучек, то он может «рвануть» трос рывком. Чем это грозит для машины?
- Тем, что трос может лопнуть, если слишком тонкий, и ударить по лобовому или заднему стеклу.
- Если трос надежный и толстый, то при рывке он может «вырвать» из машины так называемую «прицепную» часть.
Водители, знающие о наших дорогах почти всё, отправляясь в дальний путь, первым делом проверяют состояние лебедки. Именно она выручит из дорожной ловушки, когда нет никаких подручных средств, а трактор или бульдозер в сельской местности не удалось найти.
Существует очень много видов и модификаций автомобильных лебедок. В общем случае они делятся на ручные, электрические и гидравлические.
Ручные лебедки считаются самыми простыми. Приводятся они в действие только усилиями рук. Плюс у таких лебедок только один — они дешево стоят. Вытащить на ровное место из ямы с грязью с помощью такой лебедки удается только машину, вес которой не более 1 тонны. Если машина весит больше, то приходится ее разгружать от лишнего веса, снимая все, что только можно снять. Ясно, что это связано с большими затратами времени и сил. Тем не менее ручные лебедки — самые популярные. Преимущественно из-за своей простоты и низкой цены.
Намного более эффективные электрические и гидравлические лебедки. С их помощью можно вытащить практически любую машину. Но цена у них весьма значительная. Важный плюс — безотказная работа на любой по сложности дороге. Даже там, где, как говорится, проехать можно лишь на танке. С помощью названных лебедок можно подниматься даже на очень крутые участки и «вылезать» из ситуаций не просто тупиковых, а аховых для техники.
Словом, отправляясь в путь по нашим дорогам, не надо надеяться на авось. Лучше все же подумать о том, как будете вытаскивать свое авто, если оно застрянет.
Способы описанные в статье практически ничем не помогут. Разве только если чуть-чуть (на мокрой земле) забуксовали.
Подкладывание пней и тем более снега, пусть даже плотного - бессмысленно.
Берем домкрат, по очереди поднимаем забуксовавшие колёса и прикладываем ПОД НИХ деревяшки. Снег здесь не поможет. Для этой цели я с собой всегда в лес вожу ножовку и топор.
Лебедка это хорошо, но ей необходима ещё одна вещь, которой может не оказаться поблизости. Это, то куда вы второй её конец привяжете.
Кстати здесь несколько лет назад была статья, как заранее сделать удобную и компактную опору для лебедки.
Сам часто езжу по бездорожью, и буксовал не раз. Если нет возможности использовать лебедку, а до деревни идти далеко или неохота. То остается единственный способ, поддомкрачивание колес.
0 Ответить
В тех случаях, когда машина «села» слишком глубоко, приподнимают немного кузов на одну сторону, а затем на другую. Здесь без сильных мужских рук не обойтись.
Приподнимать "немного" кузов нет никакого толку, колеса-то не поднимутся. Иначе, это не просто "сильные руки, а несколько шварценеггеров". Поделюсь великим секретом - это домкрат
0 Ответить
Mike Mike, Вы меня развеселили своей мелочной, но тупой придиркой. Речь в статье про покачивание машины, а не о приподнимании. Разница очень большая. Насколько знаю, никто с собой в багажнике не возит четыре (!) домкрата. Ну разве что на продажу)
0 Ответить
Автор, вы меня вообще постоянно веселите своими "мелочными и тупыми" ответами через одноразовые фейковые аккаунты
Речь в статье про покачивание машины, а не о приподнимании. Разница очень большая.
Разница, действительно, очень большая. От покачивания толку ноль. Как и от поглаживания.
никто с собой в багажнике не возит четыре (!) домкрата
Налицо явное непонимание простейшего текста. На кой черт 4 домкрата? Впрочем, и ниже вам написали, господин теоретик.
0 Ответить
Андрей Рыбцов, а как Вы поддомкратите колесо, если попадете в грязь по колено и дно там скользское? Предполагаю, что возите с собой бетонную плиту размером метр на метр и толщиной сантиметров в двадцать. Угадал? Или с помощью молитвы, отвергая все прочие варианты?
0 Ответить
Игорь Коваленко,
Зачем плиту? Можно обойтись подручными материалом, напиленными тут же чурочками. Если домкратом никак, делаем вагу. Это такая длинная жердь. С ее помощью делаем простейший рычаг и дальше как я писал выше. Еще есть реечные домкраты, таким тоже можно поднять. Если грязи по колено, то никакое покачивание и выталкивание вас не спасет. Да и трактор не каждый сможет вытащить, если колёса попали в ямки.
0 Ответить