Перейти к предыдущей части статьи
Ночь 28 июля 1978 года выдалась на удивление жаркой не только в плане погоды. Сегодня в зале отеля «Интерконтиненталь» была запланирована новая коллекция Ив Сен-Лорана, который создал ее под влиянием русской народной культуры. Головокружительный подиум, где моделям предстояло дефилировать, был построен специально для такого случая.
Коллекция одежды называлась поэтически: «Opera ballets russes». Что касается мнения самого маэстро о коллекции, то он отзывался о ней неуверенно и с некоторой напряженностью.
В коллекцию входило 110 моделей, которые Сен-Лоран дополнял то расписными вышитыми платками, то яркими бусами, то блестящими кожаными сапожками. Манекенщицы гордо вышагивали в шапках-боярках, пышных юбках алого, зеленого и бордового цветов, в душегрейках, подбитых песцом и соболями, и это не считая обилия бижутерии!
New York Times встретил показ восторженно: «Каждая следующая модель красивее предыдущей! Вот это пассаж! Коллекция несомненно обречена на успех!»
Но несмотря на все это, Пьер Берже огласил всему миру, что кутюрье Лоран уходит на покой и больше не сможет представлять свои творения. Виной всему были последствия алкогольной и наркотической зависимости, нервных срывов, депрессий, а также травм плеч, после которых руки дизайнера не смогли выполнять привычные для многих людей функции, будь то выпить чашечку кофе или пожать руку. Но дизайнер никогда не жаловался и не плакался — все знали его упрямый и твердый характер.
Кутюрье скоропостижно умер в результате рака, поразившего его мозг. Ни болей, ни прочих неудобств Ив не испытывал. Светоч высокой моды скончался в своем особняке в Париже 1 июня 2008 года. Ему был всего лишь 71 год, его партнеру Пьеру Берже на тот момент исполнилось 78, немного больше, чем его любовнику.
Прощание прошло 5 июня на улице Сент-Оноре в церкви Святого Роха. Людей оказалось настолько много, что президент Николя Саркози приказал на полдня перекрыть движение.
Ив Сен-Лоран был своего рода уникальной личностью. В нем сочеталось все — от эксгибициониста до любителя марихуаны, от коллекционера до чуткой натуры. Он говорил своему мужу, если можно так выразиться (незадолго до смерти Пьер и Ив заключили однополый союз по контракту), что веревку моды он свил себе сам, а Пьер натянет ему ее на шею.
В какой-то степени так оно и было. Благодаря Берже модельер творил по несколько коллекций в год, и их совместное состояние оценивалось в миллиарды франков. То был союз четких распределений обязанностей — Лоран творил, а Пьер вел переговоры и общался с прессой, рассылал цветы поклонницам и знал, кого посадить рядом на показах Сен-Лорана, а кого врозь, кому сделать правильный комплимент, а кого одарить холодным взглядом. Во всяком случае, это был один из самых лучших творческих союзов в истории моды.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...