О чем писать в постах?
Темы есть всегда. Просто часто мы относим их к категориям: «личным я делиться не буду», «это уже все знают», «это никому не интересно»,
- Писать о личном или нет, каждый решает сам. Но помните, что через рассказ о личном можно показать читателю, что вы «одной крови». А значит, он с большим удовольствием купит у вас услугу или товар, чем у совершенно незнакомого человека.
- «Все знают»… Нам часто кажется, что все знают все то, что известно нам. Это не так. И на известную истину можно посмотреть с новой точки зрения. Не нужно каждый раз изобретать велосипед или открывать Америку, чтобы было о чем писать. Все это сделано до нас, но ежедневно в вашей ленте появляются сотни новых постов, не так ли?
- «Никому это не интересно». Да, в жизни много не слишком интересного. Например, как у вашего ребенка вылез 12-й зуб или как долго вы ждете маршрутку. Хотя все зависит от цели вашего блога, а талантливые рассказчики и поход за помидорами могут превратить в приключенческую историю.
У вашего блога должен быть лейтмотив, или главная мысль, которую вы хотите донести. О чем ваш блог? Что вы хотите рассказать? Какую пользу принести?
Например, показать, что вы делаете трендовый маникюр или проводите коуч-сессии для бизнесменов. А может, вы любящая мама и готовы поделиться секретами успешного воспитания. Так вы найдете свою основную тему. А к ней можете добавить дополнительные: о путешествиях, хобби, детях, друзьях, рецепты, обзоры книг и фильмов.
Вопросы, которые помогут вам в поисках основной темы для ведения блога:
- Чем вы занимаетесь (профессия или любимое дело)?
- Чем увлекаетесь (хобби)?
- По каким вопросам у вас спрашивают совет?
- О чем любите говорить с друзьями?
- Что делаете в свободное время?
- Какие у вас таланты?
- Жизненный опыт, которым можете поделиться: воспитание детей, выпечка тортов, рисование, путешествия
и т. п.
Когда вы найдете свои тематики, сразу найдется куча тем для постов по каждой из них. А чтобы избавиться от головной боли, «что же написать сегодня», используйте банк тем для постов.
Как создать банк тем для постов?
- Заведите тетрадку или блокнот, куда вы будете записывать свои мысли по поводу постов. Это забавные ситуации, случаи из практики, цитаты из книги, впечатления от фильма, идеи для текста — в общем, все, чем бы вы хотели поделиться. Не нужно писать сочинение. Предложение или пара строк, чтобы потом вы вспомнили свою мысль и смогли ее развить.
- Делайте аудиозаписи. Если вы больше любите говорить, чем писать, записывайте на диктофон свои мысли и рассуждения. Может быть, у вас сразу получится основа для поста, но запись нужно будет всего лишь транскрибировать.
- Сохраняйте посты, статьи, тексты, которые вас зацепили. Плагиат? Если вы будете копировать, то да. Если просто использовать идею — нет. В одной отрасли темы так или иначе будут перекликаться, но у разных специалистов может быть абсолютно разное мнение и опыт. Например, вы прочли пост об истериках ребенка 5 лет, которым поделилась его мама. А у вас уже пройден этот этап, и вы можете рассказать о своем опыте, чтобы его могли использовать другие. Идея — та же, но мысли — полностью ваши.
- Используйте инфоповоды и темы «для всех». Инфоповод — это, как правило, праздник или событие. Вы берете тему и разворачиваете ее в своей манере. Темы «для всех» — вопросы, которые всегда интересны. Как вы пришли в свою профессию, забавный случай из практики, отзыв клиента
и т. п. - Контент-план. Он объединяет все предыдущие пункты. В идеале, вы создаете базу тем, которые потом включаете в контент-план, используя при этом определенную стратегию. Это снимает вопрос: что писать, пока срок плана не закончится.
Создавая банк тем для постов, вы не только получите запас идей, но еще сократите время для создания контент-плана и приучите себя замечать темы вокруг: читаете, смотрите фильм, работаете или гуляете с ребенком — во всем вы можете найти что-то интересное.
Делитесь своими знаниями и опытом с миром. Вам точно есть что нам рассказать!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...