Почему об этом в начале статьи? Потому что именно этот грустный молодец требует к зачету предложить идею интернет-ресурса для различных типов пользователей. Идей у меня была масса, но коммерческого выхода впрямую не просматривалось. Стал вспоминать, когда вообще программы и компьютеры делали мне приятно, да так, что я был готов расстаться с деньгами. И вспомнился самый наглядный пример:
Недавно покупал кухню домой. Нам продавец (с помощью компьютера и специализированной не очень сложной программы), используя размеры помещения, в цвете, очень быстро и красиво нарисовал нашу покупку. На жену это сильно подействовало, очень уж реалистично выглядело. И после ряда вполне осознанных перестановок (элементов будущего кухонного гарнитура) мы совершили приобретение. Как ни странно, привезенная кухня была очень похожа на свою цветную картинку. Так же как на картинке, встала на свое место, и мы с удовольствием ей пользуемся. Это было просто потрясающе, особенно с точки зрения моей половинки.
Думал я, думал… И тут меня осенило. Вот было бы здорово предложить человеку способ показать будущее, как ту кухню. Поэлементно, с возможностью изменений. С конкретными размерами. С учетом индивидуальных пожеланий и предпочтений. Берешь блок, ставишь сюда, а этот элемент туда. И видишь, что получается в итоге. А по итогам всех расчетов можно показать клиенту, где найти людей, что помогут эту «модульную жизнь» за не очень дорого реализовать.
Но сначала немного о предыстории:
Я сел и перечитал собственную статью на ШЖ (которую слегка покритиковали редакторы за ошибки и просторечный язык) по поводу жизненного Плана.
В статье я призывал визуализировать будущее. С тем, чтобы грамотно подготовиться к моменту, когда оно «неожиданно» настанет. Даже предлагал несколько способов, как это сделать.
Но затем вспомнил еще об одном курсе лекций по типологии людей (Майерс-Бригз), кстати, кому интересно, ведет г-жа Волянская (N-consalting), потрясающая женщина и еще более потрясающий лектор.
Эти вполне себе объективные методы классификации типов людей были разработаны еще в 30-х годах прошлого века. И согласно данным исследованиям большинство людей в мире — это SP или SJ (около 70%). А для данных типов личности характерно четкое ощущение именно текущего момента. Они просто не могут представить себе будущее так, что бы оно было «ДОСТОВЕРНЫМ» для их мироощущения. Эти личности могут хотеть и желать лишь то, что видят сейчас, могут потрогать, понюхать. Чем и пользуются маркетологи и рекламисты. Зато когда они это сделают (поймут, что хотят именно это), получить желаемое для них — дело техники.
И еще мне подумалось о «письмах счастья» из пенсионного фонда РФ. Зурабов и его приспешники бились как рыба об лед, чтобы убедить «молчунов» (SP и SJ — большинство граждан РФ) перевести накопительную часть пенсии из Внешторгбанка в частные пенсионные фонды. Но без толку. Люди по-прежнему не хотят брать будущее в свои руки.
И, о чудо, на меня снизошло озарение. Я понял, как смогу получить желаемый зачет. Может, даже получить подряд на написание технического задания для такого софта. А заодно смогу написать статью в ШЖ.
«Визуализация ПЕНСИИ, или Как представить себе Будущее в Красках» — так я собираюсь назвать свой «зачетный» проект.
В данной статье и в своем проекте хочу попробовать предложить очередной способ визуализации будущего. Мне кажется, данная метода вполне реализуема на практике, без существенных затрат (кстати, кто воспользуется идеей, на гонорар не претендую, прошу только упомянуть в числе соавторов).
Как мне кажется, программа визуализации будущего будет востребована пенсионными фондами, компаниями по страхованию жизни, паевыми фондами, инвестиционными компаниями, медицинскими центрами, и многими другими.
Суть идеи проста, как яблоко. Все уже давно изобретено, но почему-то не сведено все вместе.
Цель проекта — дать человеку в руки «картинку»:
— вот он сейчас, а вот через 30 лет.
— вот его состояние финансов сейчас, а вот через 30 лет.
— вот его состояние здоровья сейчас, а вот через 30 лет.
И так далее со всеми остановками.
Уже есть и успешно действует в инете сервис, позволяющий состарить вас по вашей текущей фотографии.
Есть и сервисы, которые по заполненной анкете и фотографии дают оценку текущего состояния здоровья, а также прогноз на будущее. Вот и вот, например.
Масса сервисов предлагает расчет финансового плана, исходя из конкретных граничных условий (желаемые и возможные).
Есть программы, которые позволяют решать финансовую задачу обратным счетом, не через доходы, а через расходы.
Есть масса программных продуктов, предлагающих стратегию зарабатывания средств, планомерного лечения и многого другого.
В общем, потенциальному продавцу страховки жизни, паев ПИФа, услуг пенсионного фонда нужно следующее: ноутбук и цифровая видеокамера, и конечно «софт».
Клиента фотографируют. Он заполняет анкету. Отвечает на вопросы теста. В зависимости от желаемой точности некоторые этапы можно исключить.
На выходе получаем объемную распечатку (которую клиенту, может, и не стоит давать, если только он не пришел к финансовому консультанту), зато компании она будет очень полезна для прогнозирования поведения клиента. На какие точки можно и нужно давить, чтобы продать продукт. В каких продуктах он может быть еще заинтересован.
Программа, обработав введенные данные, выдаст клиенту стратегию на 30 лет. Скажем, три вида фотографий в будущем: идеальный вариант, наиболее вероятный, самый худший вариант. Аналогично с финансами: идеальный вариант, наиболее вероятный, самый худший вариант. И уж тем более со здоровьем. Для создания нужного настроения можно дополнить фото интерьером, например красивым домом или больничной палатой.
Более визуализированной системы придумать, наверно, сложно. Естественно, форма выдачи информации может быть разной. Здесь огромное поле возможностей для маркетинга и инженеров. Трехмерные фотографии, расчет размеров одежды, учет затрат на конкретные типы лекарств. В общем, система может быть очень многофакторной.
Подобные программы могут быть использованы кадровыми службами компаний для прогноза мотивации персонала. Знание потребностей работника позволит лучше планировать его карьеру. Прогнозировать потребности — значит лучше мотивировать к труду на благо компании.
Данный софт может быть модернизирован до состояния «коробки», которую можно установить на домашнем компьютере, и она будет работать в виде дневника. Вводятся данные ежемесячно. Программа пересчитывает результаты и меняет или корректирует результаты. Таким образом человек получает возможность самодисциплины. И заодно убираются случайные факторы, настроение,
Также данная модификация софта пригодится при выдаче кредитов на недвижимость и другие крупные покупки, с целью снизить риск не возврата. Она позволит оценивать степень адекватности клиента. Давать четкий прогноз, сможет ли он вносить платежи на протяжении 30 лет. И когда будут годы риска, например, обострения болезней или что-то подобное.
Надеюсь, я получил ЗАЧЕТ!
консультатнт
У нас на учебе - это только в начале... А дальше - больше...
Очень согласна с Татьяной - тоже не хочу этого! Вы все замечательно расписали ДЛЯ фирм и фирмочек, а вот как зацепить КЛИЕНТА? Как Клиента заставить пройти через все эти 3Д пробы? Захочет ли он? Это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ момент!
И очень жаль, что Вас обучает неважный оратор, который, увы, не умеет передать свои знания... Это часто бывает. Сам гений, а научить других не умеет. На это тоже талант нужен.
Читала Вашу статью и думала, что вы накидали туда свои мысли, а причесать их подзабыли... Пока не оцениваю. Сырая статья. Не доработанная.
0 Ответить
С сыростью согласен. Будем править и стиль и содержание. И особенно ошибки (ну не дается мне русский язык)
А что касается фотографии (в том числе в больничной палате), то вопрос "Не хочу!!!!!!!!" - он самый главный. Люди слишком ленивы, слишком сконцентрированы на "Здесь и Сейчас". С точки зрения маркетинга иногда и припугнуть не грех.
Компьютерные программы позволяют спрогнозировать, исходя их особенностей конкретного человека и его психотипа, какой именно интерьер нужен на фото, что бы «замотивировать» именно этого конкретного индивидуума.
Речь ведь идет не об уговаривании клиента, «Ну пожалуйста, позаботьтесь о своем будущем?!?». Это уже давно не работает. Как уговорить клиента? - это уже политика компании продающей свой продукт.
Я пытался сказать, что:
1) Будущее можно нарисовать, для этого уже есть недорогие технические средства
2) "Увидев" будущее его можно изменить (как полочки на кухне переставить). Своими руками, а не только божьим помыслом.
3) Любой человек сможет строить далеко идущие планы (и видеть историю их реализации, а значит уверовать в собственные силы), а не только «продвинутые» олигархи.
4) Наличие долгосрочных планов и мониторинг их исполнения делает людей спокойнее, увереннее. Будущее перестает быть страшным и не предсказуемым. Как говорили в СССР – появляется уверенность в завтрашнем дне.
5) Подобная система оберегает от совершения глупостей, типа покупки квартиры за 500 тыс. дол. в кредит на 40 лет. При не высокой зарплате, отсутствии страховки, и высокой вероятности потери трудоспособности.
Что касается возможности убедить людей пользоваться данной программой то варианты они просты как «гвоздь»
1. Снижение процентной ставки банком или страховой компанией, при прохождении тестирования (ведь это почти полиграф).
2. Элементарное любопытство самих людей (вы ведь заинтересовались)
3. Реклама, для тех, кто боится узнать свое будущее.
И. т.д. и т.п.
0 Ответить
А у вас это дело - добровольное планируется, или обязательное?
Если добровольное, то меня и Жанну вы этим рекламным ходом" не привлечёте, а отпугнёте. И я думаю, не нас одних. От страха что-то делать, визуализируя себя в нищете и бедности?... Вы бы сами на это были способны? Я - нет. Бежала бы от предложения, как чёрт от ладана.
Так что это не маркетинговый ход , так как продажам не поспособствует. И вообще в маркетинге про "припугнуть", это очень свеженько ... Всю жизнь в продажах, а на испуг покупателя не приходилось брать!
Ну и потом - я бы рассматривала эту программу, как инструмент. А у вас вырисовывается прямо программирование жизни. Я не уверена, что много любопытствующих будет. Гадалка такое же предлагает, только про плохое не говорит. А про банки и прочая.. "Большой брат" ?...
про пункт 5 - это любому гражданину и банк посчитает, предусмотрительно отказав в этом самом кредите)))) Работая с недвижимостью в стране развитого капитализма))), вижу, что в эти ситуации людей ввергают причины, которые сложнее поддаются расчётам - внешние кризисы и изменения (ставок по кредиту, например), болезни членов семьи, ссоры-разводы, потеря работы из-за банкротства предприятия и прочая. Если всех их, как гипотетическое условие, включить в программу для каждого (никто ж не застрахован) - у вас все могут оказаться на выходе в больничном интерьере
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Во первых, есть стабильный процент "рисковых" людей. Они еще доплачивать будут, что бы исследование сделали. Надеясь, что данный метод точнее, чем у гадалки на вокзале. Большинство методов, в том числе анализ фотографии основаны на сугубо математических моделях. Люди пока доверяют математике.
Во-вторых, ваши заключения (мне показалось) во многом определяются знанием конечной цели проекта (описанной в статье). Никто не хочет быть прогнозируемым и просчитываемым. Но зато все хотят спокойствия и предсказуемости в главном (сюрпризы пусть будут). А я предлагаю всего лишь инструмент для анализа будущего. Так мне кажется, будет комфортнее. Больше энергии останется на действительно важные вещи: детей, любовь, друзей.
В-третьих, я совмещал статью в ШЖ с конкретным заданием преподавателя (экзамен надо сдать). Нужен бизнес-проект востребованный теми кто платит.
В четвертых, мое личное убеждение, что лучше банк путь вовремя откажет в деньгах человеку (который, поддавшись импульсу решил совершить большую глупость), чем потом рэкетиры из коллекторского агентства сломают ему жизнь и ноги.
Я сегодня что то устал. Прошу прощения за резкости.
Р.С. Огромное спасибо, за конструктивную критику и внимание в моей писанине.
0 Ответить
ой-ой, а я вот очень дисциплинированная и поэтому, многими, может расценивалась, как легко прогнозируемая, а взяла и всё сломала, все прогнозы... умчалась строить новое, неизведанное, в даль дальнюю Жизнь, это ж ещё и чувства, эмоции, всякая такая ерундовина неподдающаяся исчислению!
Не хочу держать перед глазами фото себя, состаренное компом! А от прогноза пенсии не отказалась бы - я ведь тоже деньги в частные фонды не перевела, а может надо было!? И наряду с эмоциями, краем глаза, отслеживаю - как бы заработать, сохранить и приумножить
Идея понравилась! Зачёт в виде пятёрки поставила. Только пунктик про фотографии (ещё и в больничном интерьере...) попрошу убрать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить