Роман Кобленц Профессионал

Как запустить свой сайт? Поисковая оптимизация

Этой статьей я хочу завершить мою попытку познакомить читателей с темой запуска своего сайта в Интернете.

Ранее уже были описаны способы и методы создания своего портала, покупка услуг хостинга и регистрация своего доменного имени.

Так что на этом этапе вполне логично будет предположить, что у нашего покорителя глобальной сети Интернет уже полностью готов свой сайт, и каждый желающий может получить к нему доступ, просто введя его адрес в Интернете.

Казалось бы, все работы сделаны, и остается только пожинать плоды. Но не тут-то было. На нашем пути теперь встает главный вопрос. Как сделать, чтобы люди узнали о сайте и стали попадать на него не только по вашей личной наводке?

Сразу предлагаю определиться с тем, что в данной статье не будут рассматриваться оффлайн-методы раскрутки своего сайта. Цикл статей посвящен запуску сайта в Интернете, следовательно, и все действия по его раскрутке будут также ограничиваться рамками глобальной сети. Тем более что границам этим нет предела, равно как и самому Интернету.

Итак, приступим. Прежде чем начать работу по раскрутке нашего сайта, необходимо понять, каким образом обычный пользователь ищет информацию, услуги — проще говоря, все в Интернете. Ситуация здесь такова, что человек не должен знать конкретных адресов веб-сайтов, отвечающих его желаниям. Ему достаточно сформировать поисковый запрос, вбить его в Яндексе, Гугле или другой поисковой системе, и она все сделает за него. По любому запросу пользователя поисковики тут же предоставят тысячи ссылок на веб-страницы, отвечающие введенной ключевой фразе. Но дело в том, что просматривать все это множество ссылок человек не станет. Ему хватит первых десяти, и наша задача — понять, как оказаться в этой десятке избранных.

Направление, занимающееся исследованием алгоритмов ранжирования веб-страниц, а также разработкой методов подстройки сайтов под эти алгоритмы, носит название поисковой оптимизации. Поисковая оптимизация сайта — целая наука, пренебрегать важностью которой нельзя. Нет смысла платить деньги за разработку самого лучшего сайта, если о нем никто не узнает.

Существует множество методов оптимизации своего сайта, но все их принято разделять на две категории, на внешнюю оптимизацию и внутреннюю. Внутренняя оптимизация непосредственно связана с ваши сайтом, содержимым его статей, их объемом, количеством страниц, сочетанием ключевых слов, их процентным содержанием в тексте, содержанием метаданных, структурой html-кода, наличием определенных тегов и многим другим.

Эта статья вводная, поэтому я не буду описывать конкретных методов оптимизации своего сайта, в рамках одной статьи сделать это невозможно. Главное, что нужно здесь понять, — это то, что всю структуру вашего сайта, все его статьи нужно оптимизировать под те возможные поисковые запросы, которые потенциальные клиенты вашего ресурса будут вводить в поисковиках.

Так, например, если ваша компания занимается продажей автомобилей из Германии, вам необходимо всячески настроить свой сайт под запросы типа «покупка автомобиля», «автомобиль из Германии» и т. д. Чем поисковый запрос конкретнее, тем легче оптимизировать под него сайт. Так, например, если вы оптимизируете свой сайт под запрос «купить автомобиль из Германии без пробега у компании «GMOTORS», у вас будет гораздо больше шансов оказаться среди первых ссылок поисковиков, нежели на запрос «купить автомобиль», так как во втором случае конкурентов у вас будет на порядок больше.

Внешняя оптимизация исследует методы продвижения сайта, не связанные непосредственно с его содержимым. В этой области хороший результат достигается гораздо дольше и часто с большими усилиями, но важность внешней оптимизации сложно переоценить. Внешняя оптимизация сайта обращает внимание на такие показатели, как количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, тематику сайтов, с которых ведут эти ссылки, рейтинг этих сайтов, рейтинг вашего сайта, рейтинг сайтов, на которые ведут ссылки с вашего сайта, и много другое.

Таким образом, задача оптимизации своего ресурса представляется наиболее сложной во всем процессе запуска сайта. Тем более, что нет заранее определенных, точных методов и алгоритмов раскрутки сайтов, которые бы смогли гарантировать вам место в топ-10 Гугла.

Заниматься раскруткой сайта, конечно, можно и самостоятельно, но, не зная общих принципов и правил, можно только навредить себе и своему порталу. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, благо на рынке интернет-услуг дефицита в данной области не наблюдается. Оптимизация сайта — процесс непрерывный, поэтому и оплата работ по продвижению, как правило, носит не разовый, а ежемесячный характер.

Но не отчаивайтесь! Главное, что вы должны запомнить, — первое правило, залог успешного продвижения сайта: если ваш ресурс предлагает действительно качественный товар, будь то какой-то предмет, услуга или же просто информация, рано или поздно Вы окажетесь в топ-10 Гугла!

Удачи!

Обновлено 21.07.2015
Статья размещена на сайте 1.11.2010

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: