• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Игорь Краснов Профессионал

Что значит для ребёнка-инвалида Интернет?

Десять детей-инвалидов с диагнозом ДЦП получили реальную возможность бесплатно (!) обучаться на компьютере… Событие неординарное, если учесть тот факт, что для многих инвалидов компьютер − несбыточная мечта. Счастливчиков можно перечесть по пальцам рук, да и то это люди, которые уже сформировались как личности с сильным духом и в жизни добились чего-то.

Edyta Pawlowska, Shutterstock.com

Нет смысла говорить о том, что значит компьютер для десяти ребятишек с ограниченными физическими возможностями. Ясно одно − у этих детей появилось будущее. Это не пустые слова. Ведь с приобретением компьютера сразу решается одна из главнейших, острых на сегодня проблем − получение образования, без которого невозможно обойтись, особенно в условиях рыночных отношений. Профессий стало намного больше, − и каждая требует углублённых знаний. Поэтому, если человек по причине инвалидности не может посещать нормальное учебное заведение, то все его стремления в обязательном порядке должны быть сосредоточены в одном направлении − на самообразовании. И здесь главная роль принадлежит компьютеру с его колоссальными возможностями.

Самообразование с помощью компьютера − это ещё и развитие личности как наполненного до предела знаниями интеллектуала. Главное − не останавливаться на достигнутых успехах, полученная информация должна быть преобразована в реальное знание и понимание, что она позволит идти дальше в совершенствовании себя. Необходимо постоянно развивать творческие задатки − неплохой шанс реализоваться во многом. Жить полноценной жизнью − общее для всех инвалидов желание. Полноценность − одно из условий счастья. С этим трудно не согласиться. Быстрое превращение компьютера в одно из самых эффективных средств реализации профессиональных и творческих планов, огромный спрос на людей, умеющих работать в сфере информационных технологий, плюс взрывное развитие Интернета дают многим серьёзный шанс перестать быть инвалидами − в традиционном смысле этого слова.

Интернет − это ещё и новые друзья, единомышленники и прекрасная возможность побывать в каком-нибудь уголке земного шара, и столько всего интересного узнать. Представим только:

Столько лет проведено безвыездно в четырёх стенах − и вдруг, с помощью Интернета, распахивается мир. Бездонный, интересный, интригующий… Фантастика! Верится и не верится. Ведь свершилось! Нет больше информационной блокады. Ты на свободе. Вокруг просторно, границ не видно. Дышится легко, полной грудью. Чуть вперёд… И масса дверей с «Добро пожаловать!». Чего тут только нет: и государственный Эрмитаж, и Третьяковская галерея, и художественный музей Лос-Анджелеса, и Сикстинская капелла… Можно побывать также в каком-нибудь магазине, узнать о новинках, посмотреть цветное досье знаменитых и красивых, а газет, журналов — вообще не перечислить. Выбор большой. И без проблем!

Вывод напрашивается один. Государство должно взять на себя обеспечение людей с ограниченными возможностями компьютерами и доступа к глобальной Сети, но не в частном (одноразовом) порядке, а в общем плане. При этом должно быть предусмотрено одно − не просто лишь передача компьютеров в семьи с детьми-инвалидами и обучение их на дому по индивидуальным программам, а, для более эффективной реабилитации и формирования у детей правильного отношения к использованию компьютера и Интернета, расширение рамок их компьютерно-сетевой деятельности…

Речь идёт о расширении сети интернет-клубов для людей с ограниченными возможностями. Примеры вовлечения ребят-инвалидов в работу интернет-клуба имеются. Так, в сибирском городе Стрежевой, при поддержке Центра дополнительного образования детей, уже несколько лет успешно функционирует интернет-клуб, где активно занимаются и ребята с ограниченными физическими возможностями. Этот опыт заслуживает внимания. Как говорится, Америку не придётся открывать. Единственное условие − чтобы у сильных мира сего было желание. И тогда такой красивый лозунг как «Дети − наше будущее», обязательно воплотится в жизнь. Пора уж полномасштабно переходить от слов к делу.

А то ведь что творится? Как сообщает РООИ «Перспектива», большинство российских детей и молодёжи с инвалидностью до сих пор испытывают дискриминацию при получении образования. По данным Минздрава России, в стране около 650 тысяч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. По статистике, в 2005/2006 учебном году менее 130 тысяч из них обучались в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные получают образование в специализированных учреждениях, где они изолированы от сверстников, и качество образования ниже среднего, либо они вообще не учатся в школе. Такое положение, конечно же, существенно снижает их шансы на дальнейшее образование и получение работы, которая позволит им вести самостоятельную и достойную жизнь.

Коренным образом необходимо всё менять. Тех реформ, что сегодня происходят в нашем обществе, − недостаточно, требуются более конструктивные, эффективные действия. Иначе всё только одни слова, красивые слова о будущем наших детей…

Статья опубликована в выпуске 13.03.2007
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (38):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Похоже в ШЖ совсем плохо, коль начала повторять старые и очень плохие статьи. С каждым выпуском становится все не интереснее и не интереснее.

  • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 20 октября 2014 в 09:54 отредактирован 20 октября 2014 в 09:55 Сообщить модератору

    Очень слабая статья - обычное сотрясания воздуха, причем, не только для 2007, но и для сегодняшнего дня.
    Соглашусь, что компьютер, подключенный к Интернету, очень мощное техническое средство для поиска, получения и ознакомление с информацией в любом направлении, любых объемах и т.д. Могу отметить, что многие молодые люди, имеющие те или иные физические ограничения, например, по зрению, слуху, ОДА, соматике..., вряд ли бы смогли сегодня полноценно учиться без компа и Интернета.
    Но, компьютер и Интернет - это лишь технические средства для решения некоторых проблем взаимодействия инвалидов с информацией и обществом. Дистанционное (дистантное) образование, как и надомное, мало кому из инвалидов с детства(!) дало возможность после его получения найти работу. А работа для инвалида (особенно с детства) не только финансовая потребность, но и, в первую очередь, осознание себя нужным окружающему миру и обществу. А для этого нужно не виртуальное, а непосредственное общение, т.е. обучение в коллективе: школе, колледже, Вузе.

    Прошу обратить внимание, что я говорю об пользование компьютера и Интернета инвалидом с детства, а не человеком, ставшим инвалидом в зрелом возрасте.

  • Очень своевременная статья!

    Когда я попал в аварию, сломал шею и оказался на полгода привязан к одному местуя не сошёл с ума только благодаря книгам (в больнице) и Интернету (дома).
    Полностью поддерживаю автора статьи, только считаю, что государство должно позаботиться не только о детях-инвалидах, а обо всех детях, включив изучение основ работы в Интернете в школьную программу с самого раннего возраста.

    Я вчера общался со школьной учителницей информатики... мрак!!! Человек настолько оторван от этого "мира", что она просто робеет перед учениками, многие из которых знают гораздо больше её!

    Как исправить ситуацию, не знаю.

    Пока экпериментрирую только на своей дочери, котораяведёт несколько блогов и просто общается со своими сверстниками со всего мира.

  • Интернет для любого инвалида (кроме пожилого) очень важен. Можно хоть как-то почувствовать вкус к жизни. Даже на стуле, не выходя из собственной квартиры

  • Всё логично! Наверное в этом действительно разрешение многих проблем детей с ограничеными возможностями!

    Оценка статьи: 5

  • Мне тоже приходилось видеть, как вручают больным детям компьютеры. Не подключение к и-нету, просто комп в подарок - это уже прорыв. Одно это дает ребенку возможности по саморазвитию. Более того, у таких детей (имею в виду ограничения подвижности) обнаруживается какая-то невероятная способность к интеллектуальному развитию, они впитывают знания, как песок - воду!
    Да что комп - я видела, как один подросток, умственное развитие которого замерло где-то на уровне 3-4 лет, оживлялся - начинал жить! - едва слышал музыку. Может, музыка - это тот язык, который ему природа назначила для общения. Мальчик - приемный, его приемная мама - на счастье, работала в муз. школе. Правда, когда выяснилась степень инвалидности ребенка - вынуждена была работу оставить... Приемный отец не выдержал такой жизни - ушел.

    Оценка статьи: 5

    • Да, Люба, солидарен с Вами... И плохо очень, когда в семье ребёнок-инвалид - зачастую целый ворох проблем, решение которых не каждому под силу.
      Оказыывается, мы с Вами коллеги и в реальной жизни, приглашаю Вас к себе в гости на сайт...

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо за актуальную статью. Больше всего радует, что она вызвала такую дискуссию среди читателей.

    Оценка статьи: 5

  • актуально

    хорошо, что Вы подняли такую тему. писать надо, проблему решать надо.5!

    Оценка статьи: 5

  • Очень ваная статья. Спасибо.
    Со всем выше сказанным согласен, хочется добавить только что допустить ребенка, особенно так сильно зависящего от компьютера и интернета,-это еще пол дела, ведь в интернете как теперь много полезного, так еще больше бесполезного или даже вредного, сколько ребят знаю годами скачивают и читаю да только не то что в жизни пригодится, фильмы игры всякую ерунду. И вообще это такая штука что можно забыть про спорт и вообще активную жизнь - что немаловажно для всех! Так что ДАЕШЬ КОМПЬЮТЕР С ИНТЕРНЕТОМ и УЧИТЕЛЕЙ!(лучше индивидуальных). Кстати компьютерная сфера - действительно актуальна, для многих инвалидов, где они могут проявить себя.

    Оценка статьи: 5

    • Люди прикованные к одному месту, вряд ли станут смотреть в инете ерунду! Слишком большой голод до информации и слишком велик мир. Да и времени не хватит на ерунду. Как правило дети инвалиды рвутся к знаниям и свернуть их с этого пути можем только мы своим равнодушием и беспринципностью! Хотя учитель всегда кстати и не только по поводу инета но и в жизни.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Борисов (tucha)
        "Люди прикованные к одному месту, вряд ли станут смотреть в инете ерунду! Слишком большой голод до информации и слишком велик мир." - я конечно не говорю что все дети обязательно полезут в онлайн игры или просто сайты с приколами и так далее... Мне кажется вы не достаточно наблюдали как сидит сейчас в интернете молодежь(в том числе и с ограниченными возможностями!). Я наблюдал больше 3 лет! У половины-даже 50 процентов времени и "труда" нельзя назвать полезными! Говорю с уверенность нельзя пропускать этот пункт сквозь пальцы. А вообще конечно мы все говорим об одном же.

        Оценка статьи: 5

  • Чуть не забыл

    Оценка статьи: 5

  • С дискриминацией согласен не понаслышке, к тому же детей-инвалидов нельзя упрекнуть в социальной пассивности и правовой безграмотности по причине безгрешности... А нас вполне можно, а взрослых инвалидов - вдвойне (я не оговорился). Не будь этого - никто бы и не помыслил в страшном сне монетизацию льгот.

    Оценка статьи: 5

  • Интернет для всех детей - это неограниченые возможности в образовании и общении.
    По поводу дикости. Наша школа выйграла грант - 1млн. рублей. Приобрели новый компьюторный класс, подвели сеть. Осталось только купить кабель, чтобы подсоединить компьюторы. На это нужно около 20 тысяч. У школы таких денег нет, а из миллиона брать нельзя. Абсурд! Но так и сидим без Интернета.
    Так государство в нашей стране заботится о людях

  • Очень актуальная статья, спасибо. Для многих из этих детей, действительно, Интернет, является единственным способом и возможностью образовываться и общаться.

    Оценка статьи: 3

  • Игорь, поддерживаю Вашу точку зрения целиком и полностью.
    Знаете, когда у нас в городе в процессе предвыборной компании один из депутатов подарил 5 подросткам-инвалидам компьютеры, дети плакали.

    • Конечно, Лена, ребятишки будут плакать, это же сказка... Вот бы этот самый депутат почаще вспоминал о них - было бы во сто раз лучше! Сколько бы гениев, талантов Россия получила...
      Спасибо Вам за подержку.

      Оценка статьи: 5

      • А вот другой подход, с которым столкнулись мои дети-инвалиды. Им запретили посещать общеобразовательную школу, несмотря на то, что они - отличники. Когда начали выяснять, кто запретил, оказалось -районная прокуратура, которая пришла в школу с очередной проверкой. Районо и облоно сразу встают на защиту детей, но как только узнают, что надо иметь дело с прокуратурой - сразу в кусты. Перерыл все законы в и-нете - не имеют права нас не пускать в школу, но - полная беспомощность. Украина, Харьковская область.

        • Но это же беспредел!

          • Лена, ещё какой беспредел! Где тогда справедливость? Кто защитит этих ребятишек?

            Оценка статьи: 5

            • События развиваются молниеносно. Жена посетила все комисии по защите инвалидов, которые нашла и облоно. В общем - этот вопрос (в смысле перегибы) уже под контролем в облоно и обл. прокуратуре. Но сылаются на какую-то инструкцию, ни текста, ни номера не дают. В ней якобы явно не запрещено, но в целях защиты и заботы о здоровье инвалидов-детей ... и какая-то формулировка. Думаю, когда достанем эту секретную инструкцию - может можно будет ограничиться заключением ВТЭК о разрешении посещения школы и нашем заявлении. И, как всегда, директора школы обвинили, что он не правильно понял проверяющего - нашли козла отпущения. Печально все это. Вопрос закрыт (надеюсь).

  • "детьми-инвалидами и обучение их на дому по индивидуальным программам" - золотые слова.
    А менятьдействительно нужно. Государство должно больше уделять внимания детям-инвалидам. Они и так обделены жизнью, а тут ещё и государство. Хотя в последнее время в Беларуси(говорю только про свою страну, так как знаю), стали больше интересоваться детьми-инвалидами. Про них стали больше писать, им стали больше уделять внимания и наконец-то их стали учить, но не просто с толстенными учебниками, а индивидуально и с любовью. +5

    Оценка статьи: 5

  • к сожалению не все так гладко в нашем "королевстве". И если государство не может помочь может найдутся люди которые смогут хоть частично помочь? а государство у нас считает что выживание в нашей стране дело самих людей, и оно (государство) к этому никакого отношения не имеет так что можно рассчитывать только на свои силы. Так пусть хоть не МЕШАЮТ!!

    Оценка статьи: 5

    • А я, Олег, и не говорю, что всё так уж гладко... Без того ясно, дерьмово живёт простой русский народ.
      Не мешать - тоже хорошо, но дело это всё же государства! Государство должно заботиться о своих граждан... Тогда какого ч-чёрта мы каждый раз избираем этих политиканов? Мы что, просто пешки в чужой игре?

      Оценка статьи: 5

      • Игорь, я это уже давно понял и не надеюсь ни на кого, кроме себя и своих друзей! ЛЮБОЕ ХОРОШЕЕ НАЧИНАНИЕ НАШЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА я воспринимаю как новогодний подарок, АХ! НАМ ДОРОГУ ПОЧИНИЛИ! ну и слава богу, а не починят так мы с ребятами досочек подложим чтобы и другие через грязь прошли! (это как пример) и во всем остальном так же. Я вот думаю, может нам каждый год кого нибудь избирать? тогда хоть к выборам что нибудь сделают, так, глядишь, лет через десять и наладитя что нибудь! Хотя вряд ли!

        Оценка статьи: 5