Олег Банцекин Грандмастер

Как правильно организовать промо-акцию в Instagram? Часть 2: привлечение блогеров

Организация промо-акций в Instagram — дело неплохое, но в маленьком аккаунте (до 5 000 подписчиков) особого смысла устраивать какие-либо промо-акции нет. Выхлопа не будет. Что же делать, если подписчиков нет? Идти к блогерам!

Фото: Depositphotos

Перейти к предыдущей части статьи

Как привлечь внимание блогера, зависит от вашего бизнеса. Если у вас магазин, то предложите автору блога товар на тестовый обзор или в подарок. Пусть он подготовит фото и рассказ о своих впечатлениях. Это, пожалуй, лучший способ получить внимание аудитории за небольшие деньги.

Если вы продаете что-то крупное (холодильник, автомобиль, квартиры), то вместе с блогером решите, что будет на рекламной фотографии и в тексте поста. Баннер должен показывать ваш сервис или продукт в лучшем виде и содержать слово «Конкурс» или «Розыгрыш». Помните, что чем выше стоимость вашего товара, тем более ценные призы будет ждать аудитория. Рекламируя квартиры в элитном здании, не пытайтесь заманить подписчиков с помощью дешевых китайских фонариков в качестве подарков.

Если вы продаете что-нибудь неосязаемое (услуги, обучение), то на фото должен быть сертификат или какой-нибудь другой достоверный официальный документ, подтверждающий вашу квалификацию.

Блогеры открыты для сотрудничества в следующих случаях:

  • Продукт или услуга могут оказаться полезными поклонникам их творчества.
  • Конкурс увеличит степень вовлеченности поклонников (повысит engagement rate).
  • Они банально получат хорошие деньги за рекламу продукта.

Полезный совет: с деньгами будьте аккуратнее. Существует пара признаков того, что блогеру, а значит и его аудитории, ваш продукт не интересен:

  1. Он заламывает неадекватную цену.
  2. Он в принципе не готов работать по бартеру, а хочет именно денег.
Как правильно организовать промо-акцию в Instagram? Часть 2: привлечение блогеров
Фото: Depositphotos

Подходящий блогер принесет вам сотни новых последователей, но как сделать правильный выбор? Проверьте параметры его аккаунта:

1. Количество подписчиков.

Топовые блогеры редко оправдывают ожидания. Лучше распределите бюджет на несколько набирающих популярность аккаунтов. Когда денег на рекламу совсем мало, поищите промоутеров среди аккаунтов, у которых в 2−3 раза больше подписчиков, чем у вас.

2. Уровень релевантности.

Не просите вегетарианца рекламировать мясной магазин. Не предлагайте фитнес-блогеру продвинуть кондитерскую. Выбирайте аккаунты, максимально совпадающие по интересам с вашим продуктом.

3. Уровень взаимодействия.

Исключайте блогеров с «молчащими» подписчиками. Обязательно проверяйте аккаунт на наличие ботов и накруток с помощью специальных сервисов. Посмотрите, кто ставит лайки записям в аккаунте и пишет к ним комментарии.

4. Частота сообщений.

Избегайте блогеров, делающих публикации каждые 5 минут. Убедитесь, что ваша публикация будет на первом месте как минимум 3 часа.

Теперь о грустном. О накрутках. Сервис FakeLikeInfo проверил 40 000 аккаунтов и обнаружил весьма печальные цифры:

  • Аккаунты с небольшим числом подписчиков (меньше 2000) накручиваются в 15−25% случаев.
  • Коммерческие аккаунты с числом подписчиков от 2 до 20 тысяч «крутят» 45% владельцев.
  • Аккаунты с 40−50 тысячами фоллоуверов — самые опасные для рекламодателя. Среди них почти 30% вообще не имеет живых подписчиков.
Как правильно организовать промо-акцию в Instagram? Часть 2: привлечение блогеров
Фото: Depositphotos

По мере роста аккаунта до 500 000 человек процент накруток падает. Среди полуторамиллионщиков он составляет всего 7,8%. Однако с учетом стоимости рекламы в таком аккаунте оказывается, что риск пустить бюджет рекламной компании на ветер все равно высокий.

Ориентируйтесь на эти данные при выборе размера Instagram-аккаунта. Из статистики видно, что лучше взять или много небольших аккаунтов, или один большой, но вот с аккаунтами среднего размера работать опасно.

Промо-акции в Instagram — дело тонкое. Работают непредсказуемо, подходят не каждому товару, трудно поддаются отслеживанию. Однако 800 миллионов пользователей — крупный кусок аудитории. Пусть внушительная доля этой цифры — боты, но правильно работая с аккаунтом, блогерами и контентом, у бизнеса есть реальный шанс привлечь новых покупателей за достаточно небольшие деньги.

Что еще почитать по теме?

Что такое Instagram? Cоциальная фотосеть
Можно ли заработать в социальных сетях?
Как создавать посты для социальных сетей?

Статья размещена на сайте 18.12.2017

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: