Конечно, это хорошо, что проблема со связью решена. Тогда что плохо? А то, что пользователи мобильников не умеют (а многие — и не желают) правильно общаться между собой. Речь о тактичности. А если точнее — о моральной психологии.
Думаю, сталкивались с ситуацией, когда кто-то из рядом находящихся с вами испытывает ваше терпение своей занудной эфирной болтовней ни о чем и на замечание не реагирует вообще. Например, вы едете в автобусе, бок о бок с вами сидит другой пассажир и энное количество времени болтает со своими знакомыми, совершенно не думая о том, что по отношению к вам он ведет себя хамски. Появляется желание сойти на следующей остановке, поскольку сосед уже «достал».
Еще хуже ситуация, когда рядом подростки. Вероятно, в школе их вообще не учат тому, как следует вести себя в общественном месте. Если сигнал слабый, то, пытаясь «пробиться» в эфир, находящийся в окружении других людей подросток начинает в буквальном смысле орать в мобильный телефон в полный голос. При этом ему абсолютно все равно, что о нем думают.
К большому сожалению, нет никаких требований в России к тому, как надо общаться по мобильнику. Между тем на Западе полиция выписывает штраф за излишне громкий разговор по телефону. И это делается не только в общественных местах. Там существуют определенные нормы поведения, которые соблюдаются.
- В частности, никто не станет звонить или отвечать на поступивший звонок, находясь в магазине, в аптеке, в музее или еще где-то, когда рядом есть другие люди.
- В общественном транспорте сотовый телефон на время поездки переводится в режим вызова засветкой экрана. При этом пользователь не начинает разговор, а отправляет SMS с просьбой перезвонить через такое-то время или с сообщением, что перезвонит сам позже.
- В школах и в других учебных заведениях запрещено любое общение по мобильнику во время занятий и лекций.
Любопытно, что в ряде западных стран родители имеют право приобрести малолетнему ребенку современное средство связи только в том случае, если тот сдаст минимум по правилам пользования. А это, прежде всего, знание норм поведения в общественных местах. В самих же нормах речь идет о том, что нельзя не считаться с мнением других людей и, прежде чем позвонить, следует поинтересоваться тем, согласны ли они слушать ваш разговор с кем-то. Если не согласны, то общайтесь SMS-ками при выключенном сигнале «оповещения».
Очень существенный штраф налагается за чересчур громкое общение по мобильнику на улице в ночные часы, когда люди спят.
Если эта мера не действует на нарушителя, то после трех таких штрафов производится блокировка. Особо злостные нарушители заносятся в черный список — им уже после блокировки не продадут новую сим-карту на территории страны проживания.
Работал в нотариальной конторе. Излишне громки клиентам говорил, что они мешают работать нотариусу и постоянно нарывался на скандал: Что вы тут командуете? Если человек орёт, разговаривая по телефону, он безнадёжен, это навсегда!
Повесил в коридоре 12 правил разговора по сотовому телефону. Через день на стене их не нашел.
Вспоминается клиент со звонком "Гудок паровоза". Сидит напротив нотариуса и вдруг эта штука как заорёт! Любой испугается, кроме владельца тупейшего звонка.
Считаю, что нашему народу рано дали возможность пользоваться сотовыми телефонами. И в статье всё написано правивльно - пора вводить экзамены для детей и наказания для взрослых за ор при людях, где бы то ни было.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Сергей Марфин, полностью с вами соглашусь!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот это правильно!
Будь такие правила в России, был бы ни я один рад,
Чтобы некоторые не орали в телефон, когда я еду по делам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тысячи " Спасибо " за статью ! Почаще бы нам напоминать , что мы стремимся быть людьми .
1 Ответить