Короче говоря, человек, находясь за системой управления, порой уже не может полностью и эффективно контролировать обстановку. Автоматика на основе программируемой электроники, конечно, тоже склонна давать сбой. Но коэффициент правильных решений у программируемых устройств управления техникой все же намного выше, чем у человека. Искусственный интеллект просто не имеет права на риск, и ошибка в его действиях часто оказывается на стороне программистов.
Словом, будущее за беспилотными системами управления. Тут все ясно и спорить не с чем. Крупные корпорации и фирмы уже несколько лет проектируют беспилотники и испытывают их в ситуациях, реально приближенных к дорожным.
- Например, во Франции первыми в мире открыли ежедневные городские маршруты с беспилотными автобусами. Сейчас такие маршруты есть и в других странах.
- В России беспилотный автобус испытывался в минувшем году в Москве и показал хорошие результаты.
- В Нидерландах действуют такси-беспилотники. В роли таких такси используются микроавтобусы, которые по вместимости пассажиров можно сравнить с нашими маршрутками.
Пессимисты писали в средствах массовой информации критические замечания, упирая на то, что беспилотники стоят намного дороже обычных транспортных средств и экономически их эксплуатация особой выгоды не даст. С этим можно частично согласиться, если в качестве беспилотных станут действовать небольшие транспортные средства — легковые автомобили и мини-автобусы. Экономическая проблема может быть решена с внедрением автоматических систем управления на трамваях, которые имеют большую вместимость и стоят не столь дорого.
Со своего пути трамвай не может никуда свернуть. Значит, к беспилотнику на трамвае будут предъявляться не столь жесткие требования, как к прочему общественному транспорту. Нужно лишь предусмотреть автоматические остановки в графике движения. Не столь сложно «прописать» программно все те движения, которые совершает человек, находясь за управлением трамваем. Но вот есть одно психологическое препятствие: люди привыкли видеть в кабине не манекен, а живого человека. У него, мол, есть опыт управления, а потому ему можно доверять.
Впервые в мире летом прошлого года этот психологический барьер к беспилотному транспорту будущего был преодолен в Китае: на линию выпустили трамвай-беспилотник особой конструкции. Фирма «CRRC» собрала все лучшее, что имеется в мире по созданию трамваев. В свою очередь, китайские программисты написали код для беспилотника.
Этот трамвай развивает скорость до 70 км в час, что очень даже хорошо для города. Два вагона могут принять 380 пассажиров, они похожи на те, что используются в китайском метро. Если не знать, что в кабине нет живого человека, то по ходу движения совершенно невозможно заметить что-либо, говорящее об автоматическом способе управления.
"проблема может быть решена с внедрением автоматических систем управления на трамваях, которые имеют большую вместимость"
Первая мысль при прочтении не "батюшки, как офигенно теперь будет!", а "офигеть сколько жертв, если какая катастрофа!"
Красивая картинка, красивая мечта! Да только не изобрели еще ни одну единицу техники, работающую без сбоев... Машинист, он живой, он будет думать о том, чтобы спасти свою @опу. А бездушной машине все равно. А автоматическое закрывание дверей? Все зашли, не все зашли, мож какая-то бабулька спускается архимедленно?
0 Ответить
Ольга С, можно подумать, человек работает без сбоев. Еще вопрос, у кого их больше. И "бездушная машина" будет естественно думать не о чьей-то там @опе и ей не "все равно" - что заложено, то и будет выполнять. Вопрос отчасти этический и юридический - если жертв не избежать, то кого выбрать? И кто за это будет отвечать? Широко известная же тема для обсуждения и спекуляций.
За автономным транспортом - будущее, 100%.
0 Ответить
Придумано хорошо.
Но работать будет до первого сбоя.
А потом - груды искореженного металла и куча жертв.
В цеху можно организовать чисто автоматический процесс, чтобы на входе была болванка, а на выходе - идеально сделанные детали. Главное тут - чтобы двери на замок заперты были и люди не могли мешать. Да чтобы болванка была именно из того сорта металла, что нужно для деталей, иначе...
А городской транспорт - это работа в состоянии узаконенного бардака.
В лучшем случае - экстренное торможение и куча синяков, шишек, а возможно и переломов у пассажиров.
В худшем случае - +1 труп на дороге.
Когда экспресс на ж/д линии Москва-Питер снес в Бурге на переходе удальца, рванувшего на спор перескочить через дорогу перед экспрессом - то голову, застрявшую в тепловозе, обнаружили только при остановке в Малой Вишере, ехала она туда отдельно от тела с полчаса...
А ведь там машинист сидел, а не ИИ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить