Перейти к предыдущей части статьи
Парни сочиняли новые песни, рассылали демо-записи вместе с визитками промоутерам клубов. Публика проявляла всё больший интерес к новому на тот момент жанру трэш-металл — поразительно быстрому, энергичному и тяжелому, удачно приправленному долей мелодичности.
Летом 1982 года Metallica выпустила полноформатную демо-запись «No Life `Til Leather», которая сыграла ключевую роль и поспособствовала стремительному продвижению на большую рок-сцену.
Очень быстро завязались приятельские отношения между Metallica и Armored Saint, которые периодически выступали на разогреве друг у друга. Джеймс Хэтфилд в то время не считал себя хорошим вокалистом, поэтому у него нередко возникала мысль переманить Джона Буша (вокалиста Armored Saint) в свою группу.
Как нередко случается — чем ближе молодая и амбициозная группа к славе, тем более напряженными становились отношения между участниками.
Дэйв Мастейн был очень талантлив, но обладал просто невыносимым характером. Часто напивался, спорил и дебоширил. На одну из репетиций привёл своего сторожевого пса, который начал носиться вокруг машины Рона (а это был Pontiac LeMans 1972 года выпуска) и поцарапал её. Джеймс, увидев это, вышел во двор и попросил Дэйва убрать собаку от авто. Вспыльчивый и заносчивый Мастейн в ответ бросился на Хэтфилда с кулаками. Рон Макговни вышел из душа, попытался разнять дерущихся, а в итоге угодил на журнальный столик.
После этого инцидента Дэйва Мастейна из группы выгнали, правда, на следующий день он вернулся обратно. Талант гитариста взял верх над его скверным характером. Кстати, в одном из недавних интервью Дэйв признался, что такого парня он сам бы вытурил из Metallica, а если бы было возможно повернуть время вспять, никогда бы не привёл собаку на репетицию, и история группы могла пойти иначе…
Тем временем стремительно накалялись отношения между Роном Макговни и остальными участниками. Он чувствовал, что его недооценивают и просто используют. Помимо игры на бас-гитаре, Рон выполнял обязанности дорожного менеджера: планировал поездки, резервировал номера в отелях, загружал музыкальное оборудование и водил автомобиль.
А весёлая компания Хэтфилда, Ульриха и Мастейна всё чаще баловалась горячительными напитками и сильно раздражалась, когда Макговни делал замечания. Из всей четвёрки у Рона было самое серьёзное отношение жизни, он был убеждён, что без пьянок у группы было бы больше шансов на успех. Окончательно терпение Рона лопнуло, когда Дэйв Мастейн полил пивом звукосниматели его бас-гитары и она перестала работать. После этого Макговни прогнал всех троих из своего дома.
Спустя много лет Рон сказал:
Иногда думаю: я просто маленькая сноска на полях истории великой группы Metallica. Но кто-то скажет: «Постой, ты же был одним из основателей великой группы». И ведь, типа, если подумать, это как бы правда. Так и есть. Но не совсем. Всё-таки к музыке и творчеству Metallica я не имел прямого отношения.
О сложившихся проблемах с бас-гитаристом Хэтфилд и Ульрих поведали своему приятелю Брайену Слэйджелу. Он предложил обратить внимание на виртуозного молодого басиста из группы Trauma, недавно выступавшей в клубе «Whisky a Go Go».
Бас-гитариста звали Клифф Бёртон. Парень в джинсах-клёш, энергично мотающий длинными волосами, оказался феноменальным музыкантом. Играя соло поверх риффов двух гитаристов, он демонстрировал необычную для тех времён технику. Хэтфилд и Ульрих убедились в этом сами, посетив концерт группы Trauma по рекомендации Слэйджела.
После выступления общительный и дружелюбный Ларс подошёл к Клиффу с предложением присоединиться к его группе. Бёртон согласился (тем более что в группе Trauma ему отводилась второстепенная роль, а он желал большего), но с одним важным условием — Metallica должна переехать в Сан-Франциско. Он не любил Лос-Анджелес, ставший центром глэм-металла — абсолютно неприемлемого для него музыкального жанра…
Мальчик по имени Клиффорд Ли родился в семье Джанет и Рэя Бёртонов 10 февраля 1962 года, в калифорнийском городе Кастро-Вэлли. С шести лет преуспевал в игре на фортепиано, много читал и был удивительно умным ребенком. А в тринадцать лет, после смерти старшего брата Скотта, который хорошо играл на бас-гитаре, поклялся, что станет лучшим в мире бас-гитаристом. При этом он всегда был простым и открытым, никогда не зазнавался и не мог терпеть ложь.
После года учёбы в нём раскрылся огромный музыкальный потенциал. Он вскоре превзошёл своего первого учителя, а затем и второго. Клифф пристрастился к классической музыке, обожал Баха и Бетховена, у которых многое перенял в своей игре. Вместе с тем ему нравились исполнители в жанре прогрессивного и панк-рока. Его кумирами среди бас-гитаристов были Гедди Ли из группы Rush и Гизер Батлер из Black Sabbath, влияние которых отразилось на его творчестве. Свою собственную группу Бёртон создал ещё в школе — она называлась EZ Street. Профессиональным музыкантом он решил стать, когда ему исполнился 21 год.
Условие Клиффа Бёртона было принято. В декабре 1982 года Хэтфилд, Ульрих и Мастейн начали перебираться в Сан-Франциско. К началу марта 1983 года ребята полностью обосновались на новом месте. Помощь с жильём на первых порах им предложил давний приятель Джеймса и Ларса — Марк Уитакер, который работал менеджером группы Exodus и получал образование звукоинженера.
Первый концерт группы в обновлённом составе состоялся 5 марта 1983 года в любимом клубе Клиффа Бёртона «The Stone» в Сан-Франциско. Сет-лист включал песни с демо-записи «No Life `Til Leather», творение Клиффа «Anesthesia», а также пару кавер-версий на песни группы Diamond Head — «Am I Evil» и «The Prince», которые стали гармоничным дополнением к раннему творчеству Metallica. Публика была в восторге!
Музыкальная сцена Сан-Франциско открывала массу новых возможностей. Концертная запись «Металлики» под красноречивым названием «Live Metal Up Your Ass» (что можно перевести как «Надерём металлом твою задницу») быстро облетела всю Америку и попала в руки человека, сыгравшего важную роль в ранней карьере группы.
Это был Джон Зазула — владелец нью-йоркского музыкального магазина «Rock`n Roll Heaven» и основатель студии звукозаписи «Megaforce». Он высоко оценил музыку Metallica, в которой гармонично сочетались элементы популярной в те времена новой волны британского хеви-металла, невероятно быстрые гитарные и барабанные ритмы, а также великолепная мелодичность. «Такие ребята достигнут многого, но им нужно помочь», — подумал он и пригласил выступить в Нью-Йорке. В финансовом плане рок-музыканты тогда были совсем на мели, поэтому Зазула переслал им полторы тысячи долларов на дорогу.
Так в конце марта 1983 года Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Дэйв Мастейн, а также звукоинженер Марк Уитакер отправились в Нью-Йорк, взяв напрокат фургон, который вели по очереди.
Во время долгого и тяжелого пути, насчитывающего пять тысяч километров, вновь проявился взбалмошный и непредсказуемый характер Мастейна, носившего прозвище «опасный Дэйв». Будучи пьяным, он время от времени лез за руль фургона, смеясь и приговаривая: «Вот сейчас как врежемся!» Держал всех в жутком напряжении. К счастью, ребята добрались до Нью-Йорка благополучно, но по отношению к Дэйву вердикт был очевиден: он больше не будет участником Metallica.
Новый гитарист был найден быстро. 1 апреля 1983 года Марк Уитакер позвонил гитаристу Кирку Хэммету, который на тот момент играл в Exodus и уже начал разочаровываться в группе. Поначалу он не поверил, что Metallica им интересуется, приняв это за первоапрельскую шутку… А когда понял, что всё это более чем серьёзно, не раздумывая, собрал оборудование и полетел в Нью-Йорк.
Кирк Ли Хэммет родился в Сан-Франциско 18 ноября 1962 года. Он — средний сын в семьи ирландского моряка Денниса Хэммета и филлипинки Теофиллы Ояо, его старшего брата зовут Рик, а младшую сестру — Тони.
Как и остальные музыканты Metallica, музыкой Кирк Хэммет начал заниматься с раннего детства. Игрой на гитаре он увлёкся под влиянием своего брата. Работая в ресторане быстрого питания «Бургер Кинг», пятнадцатилетний Кирк накопил достаточно денег и купил первую электрогитару. Его музыкальными кумирами были Black Sabbath, Led Zeppelin, Status Quo, Rolling Stones и Джимми Хэндрикс. Виртуозной гитарной игре Хэммета обучил знаменитый Джо Сатриани.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...