• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вероника  Башурина Профессионал

Как METALLICA перешла от бунтарства к философской лирике?

В мае 1983 года Metallica в новом составе (Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Клифф Бёртон и Кирк Хэммет) отправилась в Рочестер для записи своего дебютного альбома.

Группа METALLICA Фото: Metallica.com

Перейти к предыдущей части статьи

Первоначально планировалось назвать альбом «Metal Up Your Ass» («Отметаллим твою задницу»), дополнив его соответствующей обложкой с изображением унитаза и торчащим из него кинжалом. Директор звукозаписывающей компании Джон Зазула такое название с художественным оформлением забраковал, так как это может просто распугать всех потенциальных дистрибьютеров.

На ситуацию с дистрибьютерами эмоционально отреагировал басист Клифф Бёртон: «Да прибить их всех надо!» Находчивый барабанщик Ларс Ульрих тут же отметил, что фраза «Kill 'Em All» подойдёт как нельзя лучше. Идея оформления обложки также принадлежит Клиффу, у которого в багажнике всегда был молоток, на всякий случай. Такое решение было одобрено Зазулой.

Как METALLICA перешла от бунтарства к философской лирике?
Фото: Росс Халфин, Metallica.com

25 июля 1983 года был выпущен альбом «Kill 'Em All», в котором сочетались невероятная скорость, энергичность, брутальность, агрессия и мелодичность, послужившие вдохновением для многих групп, играющих музыку в жанре трэш-металл.

После записи дебютного альбома Metallica отправилась в своё первое двухмесячное турне по США совместно с группой Raven из Великобритании. В качестве вступительной мелодии к каждому своему выступлению Metallica использовала легендарную композицию Эннио Морриконе «The Ecstasy of Gold», являющуюся саундтреком к вестерну «The Good, The Bad And The Ugly». На фанатов она действовала магически, пробуждая в них любовь к классической музыке.

В начале сентября музыканты приступили к работе над новым материалом, а затем провели несколько выступлений в клубах Сан-Франциско. Сыграли несколько новых композиций, одной из которых была «When Hell Freezes Over» — ранняя версия великолепного инструментала «The Call of Ktulu».

В декабре 1983 года началось краткосрочное турне по Среднему Западу и восточным штатам. Эти гастроли завершились неприятным инцидентом — у группы было украдено всё музыкальное оборудование. Это подтолкнуло отчаявшихся ребят к написанию баллады «Fade to Black» с медленным акустическим вступлением, сдержанным вокалом Хэтфилда и нетипичной структурой для трэш-металловых композиций.

В феврале 1984 года Metallica отправилась на гастроли по Европе и выступала на разогреве у группы Venom в рамках их турне «Seven Dates of Hell». Самая большая по тем временам аудитория — 7 000 человек — ожидала музыкантов в нидерландском городе Зволле на фестивале Aardschok Festival.

После завершения турне группа уехала в Копенгаген и начала работу над вторым альбомом на студии «Sweet Silence Studios».

Тем временем число продаж дебютного альбома по всему миру превысило 60 тысяч экземпляров. Это принесло Metallica международную известность и любовь.

Второй альбом, записанный в течение трёх месяцев, вышел в свет 27 июля 1984 года. Его название «Ride The Lightning», что переводится как «оседлать молнию», было навеяно фантастическим постапокалиптическим романом Стивена Кинга «Противостояние».

По сравнению с дебютным альбомом, насквозь пронизанным духом бунтарства и борьбы со всем неугодным, здесь ощущается творческий и личностный рост рок-музыкантов.

Тексты стали гораздо более осмысленными и посвященными разным сферам жизни, где обычные люди сталкиваются с несправедливостью и обманом, становясь жертвами власть имущих. Ключевыми темами песен являлись ужасы и бессмысленность гражданской войны («For Whom The Bell Tolls»), ядерное противостояние («Fight Fire With Fire»), а также судьба несправедливо осуждённого и ожидающего казни на электрическом стуле человека («Ride The Lightning»).

В музыкальном плане альбом более профессионален и разнообразен — и в этом несомненная заслуга Клиффа Бёртона. Здесь впервые появилась баллада «Fade to Black» — ей присуща абсолютно нетипичная для трэш-металла структура, которая впоследствии использовалась в песнях «Welcome Home (Sanitarium)», «One», «The Day That Never Comes». Вне всяких похвал инструментальный шедевр «The Call of Ktulu», сочиненный под вдохновением от произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, фанатом творчества которого являлся Бёртон.

17 августа 1984 года Metallica впервые выступила на фестивале Monsters of Rock в Карлс-Донингтоне, где пришлось делить сцену с несколькими глэм-металл-командами. Перед выступлением Джеймс Хэтфилд обратился к 70-тысячной аудитории со словами:

Если вы пришли сюда, чтобы увидеть спандекс, макияж и припев «о, бэби», в каждой песне — знайте, мы не такие!

Затем группа выступила перед 90 000 зрителей на фестивале Day on the Green, проходившем в калифорнийском Окленде.

Одним из самых знаменательных событий перед записью следующего, легендарного альбома «Master of Puppets» стало совместное выступление Metallica и Megadeth, фронтменом которой был изгнанный дебошир Дэйв Мастейн.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 29.10.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: