Молодой скульптор и художник работал в государственном историческом музее. Здесь он познакомился и с артефактами доколумбовой эпохи, и с потенциальными покупателями древностей. Изучив керамику этого периода, молодой скульптор начал ее виртуозно подделывать. Он отлично подделывал керамику майя, ацтеков, но особенно хорошо у него выходили изделия культуры тотонаков.
Этот народ живет с VIII века на территории современных штатов Пуэбло и Веракрус, на атлантическом побережье на юге Мексики, и немного вглубь суши от побережья. В период максимального развития в стране жило до полумиллиона человек. Помимо многочисленных деревень, было три города с общим населением в 250.000.
Начиная с XV века и вплоть до прихода испанцев, территория тотонаков подвергалась нападениям ацтеков, захвативших власть над этим народом. Потому, когда на побережье высадились конкистадоры Эрнана Кортеса, народ тотонаков присоединился к его экспедиции. Индейцы были рады, что наконец-то расквитаются со своими захватчиками. Правда, впоследствии выяснилось, что испанцы немногим лучше. В наше время на языке тотонаков говорят примерно 80.000 человек.
Начиная с 1950-х годов творения Лары стали распространяться по всему миру. Их приобретали музеи ради экспозиций доколумбовой эпохи, много покупали частные коллекционеры, хотя продавались эти артефакты очень дорого. Американские и европейские выставки артефактов «доколумбовой Америки» состояли по большей части из работ Лары.
- Сам автор считает, что он создал многие тысячи подделок, по общим оценкам — свыше 20.000.
На шайку расхитителей гробниц, продававшую коллекционерам и музеям всего мира огромное количество незаконно добытых артефактов, вышла мексиканская полиция. Скульптор был арестован летом 1974 года, после следствия его предали суду.
Расхитителя гробниц приговорили к 10 годам тюрьмы. Но уже в январе 1975 года его отпустили на свободу — ведь контрабандой бесценного искусства доколумбовой эпохи он не занимался, что блистательно доказал, сваяв в камере из простой глины «бесценный артефакт эпохи майя».
После освобождения скульптор стал работать реставратором. Кроме реставрации он продолжает изготавливать свои «авторские» глиняные изделия «под древних майя», «под ацтеков» и «под тотонаков». Однако теперь на свои работы он ставит личное клеймо, не выдавая их за древние артефакты. Его работы пользуются огромным спросом и стоят весьма дорого, хотя, разумеется, не так дорого, как стоили подделки.
В 1987 году за Бригидо Лару взялись журналисты из журнала Connoisseur. Его приключения были, наконец, описаны в статье популярного журнала.
После этого за него взялись кинематографисты. Его приключения легли в основу документального фильма «Руины», который демонстрировался на кинофестивале в Мансе. Показывают его и во многих музеях мира.
Следует отметить, что работы Бригидо Лары очень сильно повлияли на мнение современных ученых-археологов о жизни обитателей Центральной Америки во времена до Колумба. Большинство того, что наши современники знают о культуре тотонаков — выводы ученых, сделанные на основании анализа подделок Бригидо Лары.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...