К. Ю. Старохамская Грандмастер

Как спастись от сумрака? Смотрим картины Сергея Кузина

Сергей Кузин родом из деревни Сасово, Рязанская область, где испокон веков жили его предки. С детства он жил в деревне, где любимый дед передал ему неистовое восхощение прекрасной русской природой. начал рисовать в 14 лет. Это увлечение поощряла и направляла его мать. Однажды в детстве по старенькому черно-белому телевизору он увидел фильм про Сурикова и понял: он тоже станет художником.

Жизнь не баловала его, но все трудности Сергей преодолел.
Экстерном закончил художественную школу, затем Суздальское Художественное Училище, где он не только учился, но и встретил свою любимую. Суздаль обогатил его, подарил ему чувство причастности к русской культуре — с древних времен город славился ремесленниками, каменщиками, чеканщиками, резчиками по белому камню, иконописцами. Своим трудом поколения суздальских ремесленников создали великолепные архитектурные ансамбли, монастыри и церкви.
Затем был Суриковский институт в Москве.

ЛЕТНЯЯ РАПСОДИЯ «…живопись Сергея Кузина никогда не становится „литературной“. Она сдержанно безмолвна, ее энергия обращена к глубинным, интуитивно познаваемым сторонам бытия.
В поле зрения его творческого внимания попадает ликующая жизнь световой среды утренних восходов, пышный трагизм закатов, когда массы листвы, травы, то набирают горячую материальность, то вдруг остывают, становятся неуловимыми и прозрачными. Художник любит переменчивость воды, ее световую вибрацию. С образами воды, ее изменчивости, так или иначе связаны лучшие работы мастера, поскольку вода в его творчестве это и образ времени, связывающий его с детством, символ, передающий тайну единства прошлого и будущего
». (Профессор МГАХИ им. Сурикова В. П. Малетин).

БЕРЕЗОВАЯ РОЩА Затем с семьей перебрался в Одинцово. Ему повезло с женой, которая смыслом жизни считает быть его помощницей и вдохновительницей. Жизнь художника в российской глубинке не проста, но у него есть друзья, которые помогают ему.
Его живописный язык развивается, и от реализма, от простого воспроизведения столь любимой им русской природы он постепенно пришел к импрессионизму — к выражению на холсте прежде всего радости жизни, бьющих через край эмоций, восхищения прекрасным миром — игрой света, чудом простой окружающей жизни, солнечным теплом.

В его картинах есть и движение — это игра солнечных бликов или текущей воды, шелест листвы и колыхание ветвей, но главная тема — это восторг, восхищение прекрасным миром. Хорошо сказано — «ликующая жизнь». Свет и цвет на его полотнах — едины и неразделимы, его холсты пронизаны солнцем, так что хочется прищуриться, пригреться и замереть.

ПОЛДЕНЬ Обычные сельские пейзажи его фантазия превращает в прекрасную сказку, а сказочные сюжеты — в реальность. В его работах царит сияющая радуга из тончайших переходов голубых и розовых тонов. Они стали как бы основным носителем света и чудесно воспроизводят поэзию утренних туманов и седых сумерек «березового ситца», так хорошо воспетых другим уроженцем Рязани — Сергеем Есениным.

Сам он считает, что его дар сформировался в значительной степени под влиянием картин Михаила Абакумова. А сам Михаил Абакумов говорил об ученике: «Сережа упорный человек в достижении своей цели, талантливый колорист; у него хороший дар живо и эмоционально чувствовать натуру. Жизнь его не баловала, и большое достоинство, что он добивается всего самостоятельно». Подобная оценка от такого мастера многого стоит!

СИЯЮЩИЕ ЛИЛИИ В биографии С. Кузина нет ничего сенсационного. Любил рисовать, учился, женился, стал Мастером… Обычная жизнь. За художника должны говорить его картины, как за поэта — стихи, за музыканта — музыка, именно в творениях — их биография, а не в скоплении жареных фактов и не в бытовых передрягах. Потому что передряги бывают у всех, а творить могут немногие, и именно они войдут в историю и культуру. Мы и не станем разыскивать какие-нибудь частные подробности его личной жизни, даже если кто-то считает, что это необходимо для того, чтобы «заинтересовать обывателя».
Пусть жадный до сплетен обыватель заинтересуется чем-нибудь другим, а эти светлые картины и так найдут себе благодарного зрителя — мы их оставим себе.
Скажем только, что из-за несчастного случая все эти прекрасные картины написаны им левой рукой.

Но жизненные трудности не омрачили его светлый дар, и его картины несут нам позитив и оптимизм.
«Живопись должна дарить людям радость. Все должно сверкать, искриться солнечным светом», — говорит художник. И у него получается это чувство подарить нам.

МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ ]

Обновлено 11.03.2009
Статья размещена на сайте 11.02.2008

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • За статью - низкий поклон, абсолютная ПЯТЬ!

    а за

    За художника должны говорить его картины, как за поэта – стихи, за музыканта – музыка, именно в творениях – их биография, а не в скоплении жареных фактов и не в бытовых передрягах. Потому что передряги бывают у всех, а творить могут немногие, и именно они войдут в историю и культуру. Мы и не станем разыскивать какие-нибудь частные подробности его личной жизни, даже если кто-то считает, что это необходимо для того, чтобы «заинтересовать обывателя».
    Пусть жадный до сплетен обыватель заинтересуется чем-нибудь другим, а эти светлые картины и так найдут себе благодарного зрителя – мы их оставим себе.



    долгие, продолжительные аплодисменты!


    Дорогая К.Ю., пожалуйста, знакомьте и дальше нас с нашими современниками - гениями. Мир должен быть чистым.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо, что познакомили с интересным художником.

  • Ах! да и только. Вместе с пятеркой Они действительно искрятся потоком света, эти картины

    Оценка статьи: 5

    • Картины хорошие, позитивные, солнечные, но... активность масс в таких статьях несравинмо ниже, чем в статьях на разные острые темы. А хотелось бы наоборот! Чтобы больше народу смотрело на мирные образы, искусством спасалось. Ан нет. Все скандалить бегут, а тут затишье...

      Оценка статьи: 5

  • А откуда ж он тогда появился? Мистика! Вот бы экстрасенс какой по фото памятника выяснил, кто его ваял, кто за него платил... Заодно бы ксенофоба больного вычислил по отпечатку виртуального пальца...
    Ну, о статье не буду. Хороший художник, что тут сказать. И автор тоже.

    Оценка статьи: 5

  • 5!

    Оценка статьи: 5

  • Очень приятно. Только Сасово - не деревня, а город с 1926 года, Кузин родился в деревне около этого города.
    (что интересно, только сегодня из Вики узнала - в Сасове стоит единственный в России памятник Хемингуэю!)

    Оценка статьи: 5

    • Интересно, почему вдруг Хемингуэю?

      Оценка статьи: 5

      • Ага. Интересно.
        Непознанное какое-то что-то. Рязанский феншуй. Знаю только, что там, в Сасове, есть какое-то сельское ПТУ. Насчет Хэма - кому ни скажу - все проникаются.

        Оценка статьи: 5

        • Во, нашла.
          "На въезде в рязанский городок Сасово прямо на обочине дороги возле кафе «Транзит» стоит единственный в России памятник Эрнесту Хемингуэю. Скульптура была установлена в парке отдыха на деньги кубинцев, которые в 60-е годы учились в местном летном училище. Но потом кубинцы уехали, парк пришел в запустение, и руководство городка решило вывезти писателя на свалку. Спас Хемингуэя директор кафе «Транзит» Юрий Белов. Он нанял трактор и перевез писателя к своему заведению. Жизнь в городе Сасове, расположенном в 380 километрах от Москвы, не отличается особым разнообразием. Днем работа. Вечером телевизор. По выходным танцы для молодежи в местном ДК."
          отсюда

          Оценка статьи: 5

          • Скульптура была установлена в парке отдыха на деньги кубинцев, которые в 60-е годы учились в местном летном училище.

            Не верю!
            Не вам, конечно, а автору статьи или что это за информация.

            · Студенты летного училища не пропили деньги, а поставили памятник: Не верю.

            · Кубинские студенты поставили памятник не Фиделю и не Че Геваре, а гринго Хемингуэю? Дважды не верю.

            · На какие деньги?

            Я училась с кубинцами в 70 годы. Они получали стипендию, правда не 40 как мы, а 90, но больше же ничего? Ниоткуда? А надо было одеваться (теплого-то у них своего не было!), питаться, и обязательно купить подарки всем своим родным на нищую Кубу! И еще они активно покупали у нас часы (на Кубе наручные часы были предметом огромной роскоши) и радиоприемники. Какие сэкономленные деньги на памятник?

            Да кроме того, каждый шаг кубинцев бдительно отслеживался кубинским консулом и комсомольской организацией. Чуть что не так - студент с позором ехал домой, на уборку тростника...
            Так что в памятник Фиделю я бы еще поверила, но в Хема - нет. История совершенно нереальная...

            Оценка статьи: 5

          • еще гы-гы оттуда же:

            "В 2000 году моральные устои внешне благопристойного Сасова подверглись серьезному испытанию. Пять местных барышень в возрасте от 25 до 30 лет с неустроенной судьбой, отягченной частыми алкогольными возлияниями, решили открыть интим-салон. Раздали таксистам визитки с номерами своих телефонов, чтобы те их приезжим туристам и командировочным вручали. Да только в Сасове таких отродясь не видали. Зато слух о борделе быстро разлетелся по всему городу. Переполошились и милиционеры, и добропорядочные жены. В результате всем доморощенным жрицам любви пришлось в срочном порядке покинуть городок.

            Так что теперь все отношения в Сасове между полами строятся на взаимном согласии и любви. Иногда эти чувства приводят к свадьбе. И тогда сасовские молодожены после росписи в загсе делают фото на память возле Хемингуэя. Такая любовь."

            Оценка статьи: 5

  • Какой рост качества! сегодня первый балл не 1, а 2 !

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 23 марта 2008 в 18:47

      Пятерка за тональность. Мне всегда очень импонирует, когда в статьях есть не только первый план, но еще и ценностная позиция автора (я это про то, что "мы не будем...")
      С удовольствием прочитала.

      • Я теперь каждую статью на тему жизнеописания начинаю с предисловия: что тут нет жареных фактиков и смакования сальностей. А то многие меня убеждают, что постельно-медицинские подробности "помогают понять творчество и личность". Я с этим не согласна, поэтому сразу их предупреждаю: вам тут ничего не поможет "понять творчество". Вчера вот про Тэффи писала.

        Оценка статьи: 5