— Как Вас зовут, сэр?
— Дэн Купер, — отвечает мужчина и улыбается.
Немногочисленные пассажиры идут к трапу «Боинга 727−100».
— Добро пожаловать на борт авиакомпании Норфвест Ориент Эйрлайнс! — миловидная стюардесса встречает мужчину с небольшим кейсом. Она разглядывает билет и указывает на хвост самолёта.
— Спасибо. Вы очень любезны, — приподняв тёмные очки, он читает бэйдж на униформе, — мисс Шаффнер.
Трап убирается, а в салоне слышен голос капитана.
— Уважаемые пассажиры! Прошу Вас пристегнуть ремни безопасности. Через десять минут мы совершим взлёт. Снаружи слышен нарастающий и вдруг затихающий вой турбин. Экипаж проводит контрольную проверку систем. Закрылки «Боинга» ходят вверх и вниз. Загорается кнопка вызова стюардессы.
— А, это тот мужчина в очках… Если ты не против, пойду я, — тихо говорит одна другой.
— Да, сэр?
— Мисс Шаффнер! Я буду Вам крайне благодарен за стаканчик бурбона с содовой!
— Конечно, сэр! Одну минутку! — Вновь нарастающий гул турбин медленно затихает. Капитан связывается с центром управления и просит разрешения на взлёт. Мисс Шаффнер возвращается с подносом.
— Пожалуйста, сэр!
— Благодарю мисс… О! Кстати, это для Вас! — Мужчина в костюме протягивает маленький листок бумаги. Стюардесса польщено улыбается. В её жизни такое случается часто. Часто мужчины оставляют номера своих телефонов, координаты, лишь бы она связалась с ними. Симпатичная и молодая мисс Шаффнер уже имеет целую коллекцию таких записок. Вот еще одна, очередная, для коллекции. Она кладёт записку в карман юбки и разворачивается, чтобы уйти…
— Однако лучше прочтите её, мисс! Я настаиваю!
Через мгновенье Шаффнер уже сидит рядом с мужчиной. Такое с ней происходит в первый раз. Записку никак нельзя назвать коллекционной. Мужчина открывает кейс и показывает ей некое устройство внутри, с разноцветными проводами и цилиндрами. Сделав глоток бурбона, вежливый незнакомец что-то тихо говорит стюардессе. Она встаёт и как-то растерянно идёт в сторону носа самолёта в пилотскую кабину. Капитан корабля связывается с центром управления.
— В Сиэтле ему нужны двести тысяч долларов, четыре парашюта и дозаправка! Центр, приём! Как поняли?
Прошло несколько минут, и турбины «Боинга» взревели сильным гулом вновь. Но на этот раз гул не прекратился. «Боинг» оторвался от взлётной полосы и вылетел в Сиэтл.
Самолёт долго кружил над городом, ожидая сигнала снизу. Когда местные власти, ФБР и полиция были готовы выполнить требования, экипаж посадил самолёт в аэропорту Сиэтла. Через стюардесс были переданы парашюты и портфель с деньгами. После окончания заправки террорист отпустил всех пассажиров и одну из стюардесс. На борту вместе с ним остались капитан Скотт, второй пилот, штурман и мисс Шаффнер. Убедившись, что парашюты и деньги в порядке, мужчина в очках снова поднимает «Боинг» в небо. Курс — Мехико.
Загорается кнопка вызова стюардессы. Она подходит к месту 18-С, где единственный пассажир изучает схему аварийного выхода.
— Не будете ли Вы так любезны, мисс, передать пилоту следующие указания: высота нашего полёта три тысячи метров, скорость не больше трёхсот двадцати, а закрылки мы держим под углом пятнадцать градусов. Я надеюсь, Вы запомнили… И, пожалуйста, мисс, не пытайтесь меня надуть! В моём кармане лежит альтиметр, а в кейсе бомба! Да, и ещё: я попрошу Вас, мисс Шаффнер, побыть с экипажем и ни в коем случае не покидать кабину пилота.
Когда капитан сбросил скорость и высоту, давление в салоне сильно изменилось, что свидетельствовало о разгерметизации. На приборной панели замигала лампочка открытого заднего трапа. Лётчики Вооружённых сил США, сопровождавшие рейс 305 от самого Сиэтла, не смогли заметить фигуру человека, спрыгнувшего из хвостовой части. Приходилось постоянно разворачиваться и возвращаться к медленно летящему пассажирскому самолёту. Не заметили они и раскрывшийся парашют. К тому времени, когда борт 305 приземлился в Рино, в самолёте не было ни мужчины, ни бомбы, ни денег.
Уже прошло более 35 лет, а люди в деловых костюмах, очках и с парашютами всё ещё выпрыгивают из самолётов. Ежегодный парашютный фестиваль собирает многих поклонников этого авантюриста-террориста. Да-да, он обзавёлся поклонниками. Дело в том, что его план, продуманный до мелочей, отлично сработал. Дело Купера до сих пор не закрыто. ФБР и полиция прочесали весь периметр леса — предположительное место его посадки, прочесали каждый дом близлежащих городов (возможно, он прятался там), прочесали каждый миллиметр «Боинга 727−100» на наличие улик, но напрасно. Его выдуманное имя — это всё, что есть у полиции. И он просто испарился.
Возможно, поэтому американцы так любят Купера. Поэтому его именем называют рестораны и клубы. Возможно, поэтому приключения мужчины в тёмных очках экранизировали. Поэтому он часто ассоциируется с американской мечтой. Дэн Купер — террорист с манерами джентльмена.
- "Как Вас зовут сыр?"
- "Да сыр?"
"Конечно, сыр! Одну минутку!"
- "Пожалуйста, сыр!"
С Сиетлом-Сиэтлом тоже какие-то странности
0 Ответить