• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Карина Бахтадзе Грандмастер

Как подрабатывают звезды шоу-бизнеса?

Самая распространенная сфера, в которой преуспевают или делают попытки преуспеть звезды, — модельный бизнес. Уверенность в том, что их стиль будет востребован хотя бы поклонниками, легко превращает звезд в модельеров. Деньги, связи, а главное, популярность новоиспеченных дизайнеров чаще всего способствует быстрому успеху их предприятий.

Сара Джессика Паркер создает удобные, практичные и очень дешевые (не дороже $ 20) вещи для женщин всех возрастов и размеров. Женщины оценили по достоинству ее одежду марки Bitten, она пользуется большим спросом. Одеждой от Паркер торгуют более 200 магазинов, а ведь проекту только 2 года. Считается, что в 2008 году доходы от этого бизнеса принесли актрисе не менее 8 миллионов долларов.

Своими линиями одежды и аксессуаров также могут похвастаться Пэрис Хилтон, Дженнифер Лопес, Джастин Тимберлейк, Виктория Бекхэм, Джессика Симпсон. Но самой стильной и качественной маркой, по мнению модных журналов, стала в 2009 году линия L.A.M.B от Гвен Стефани.

И мама, и бабушка, и даже прабабушка Гвен были отличными портнихами, так что девочке есть у кого учиться. Уже в школе она приводила одноклассников в восторг, а учителей — в шок своими неординарными нарядами. Одежду для выступлений начинающая певица тоже придумывала и шила сама. Став богатой и знаменитой, она продолжала одеваться самостоятельно, создав эпатажный и яркий стиль. В 2004 году она сказала: «Мне нравится делать то, что люблю», — и занялась дизайном одежды. Названием линии от Гвен Стефани стало слово L.A.M.B., «овечка». Так назывался первый альбом певицы. В этом сочетании каждая буква обозначает дорогие сердцу Гвен слова: L — love, A — angel, M — music, B — baby. «Овечка» за 5 лет существования принесла своей хозяйке более 120 миллионов долларов.

L.A.M.B., в отличие от Bitten Сары Джессики Паркер, — дорогая марка: вещи с ярлычком в виде овечки стоят от 80 до 850 долларов. Зато среди покупателей одежды от Гвен немало знаменитостей: сумочки и стильную одежду по достоинству оценили Николь Кидман и Пэрис Хилтон, Кармен Электра и Тери Хэтчер.

Самым громким проектом такого рода в сфере ресторанного бизнеса стало создание в 1991 году сети быстрого обслуживания «Planet Hollywood». Среди ее основателей — звезды первой величины: Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне. Их имена у всех на слуху, а вот имя Роберта Эрла мало кто знает, хотя он является истинным организатором и идейным вдохновителем грандиозного проекта.

Именно Эрл собрал тяжеловесов большого экрана под знаменем новой ресторанной империи, дав звездам возможность приобрести по дешевке акции своего детища, опытному бизнесмену нужны были звездные имена для раскрутки своей сети. Следующим шагом в создании «Planet Hollywood» стало изобретение формулы успеха новой ресторанной сети. Р. Эрл и его сотрудники скопировали формулу «Hard Rock Café». Копия оказалась настолько точной, что возмущенные хозяева оригинала подали многомиллионный иск и выиграли дело.

Это не смутило хозяев «Planet Hollywood». Были неприятности, но дела шли в гору. Новые рестораны открывались по всему миру: в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке, в Берлине и Москве, в Акапулько и Сан-Паулу. Было основано более 100 ресторанов. Они стали приносить неплохой доход, 275 миллионов долларов в год. Но именно скорость распространения и поставила в 1999 году сеть на грань банкротства, заимствования по кредитам оказались непомерными. Для спасения бизнеса менее знаменитые, чем Сталлоне или Уиллис, но куда более богатые инвесторы проекта (вроде принца Саудовской Аравии Алвалида бин-Талала) вливали в рестораны новые миллионы. Но напрасно: процедура банкротства все-таки состоялась. После этого звездные совладельцы без особого шума разошлись с Робертом Эрлом.

Дальнейшая история этой ресторанной сети была не радужной. С трудом возродившись после первого банкротства, «Planet Hollywood» вскоре вновь разорилась. На этот раз причиной стали теракты в Нью-Йорке в 2001 году. И все-таки горе-проект существует до сих пор. Правда, ресторанов осталось 17. И, учитывая накрывший мир экономический кризис, число их может еще сократиться.

Звездные держатели акций «Planet Hollywood» с ресторанным бизнесом больше не стали связываться. Шварценеггер сосредоточился на политике и, как известно, достиг немалых высот в этом деле, став губернатором Калифорнии. Сталлоне решил, что ему для счастья вполне достаточно быть актером, режиссером, художником и отцом большого семейства. Что касается Брюса Уиллиса, он имеет свой ресторан, то есть маленький бар в городке Хэйли в штате Айдахо. За свою 125-летнюю историю этот бар сменил немало хозяев, но всегда был любим местными жителями.

Куда более продуманно, чем участники проекта «Planet Hollywood», занялся в свое время ресторанным бизнесом актер Роберт Де Ниро. Его партнером стал японский шеф-повар Нобу Матсухиса, знаменитый тем, что ему удалось адаптировать японскую кухню к европейским вкусам, смешивая традиции многих народов. Де Ниро, Матсухиса и еще несколько бизнесменов являются совладельцами сети японских ресторанов «Nobu», распространенных на четырех континентах. Империя «Nobu» весьма успешна (ее стоимость составляет 180 миллионов долларов и теперь осваивает новые сферы.

У Де Ниро не все идет так гладко, как может показаться на первый взгляд. Так, недавно возникли проблемы с ресторанами в Лондоне. Природоохранная организация потребовала у владельцев отчет о том, где и каким образом производится отлов тунца для «Nobu». Если окажется, что что-то не в порядке, лондонские рестораны могут даже закрыть.

Кстати, у Де Ниро был и другой любимый ресторанный проект — «Rubicon» в Сан-Франциско. Этим заведением он владел с актером Робином Уильямсом и режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой. «Rubicon», славившийся великолепной кухней и замечательной атмосферой, к огромному сожалению постоянных посетителей, закрылся год назад. Сан-Франциско считается очень дорогим городом Америки, и владельцы «Rubicon» посчитали, что переплачивать за аренду земли просто не имеет смысла.

Получается, даже у звезд дела в бизнесе не всегда безоблачны.

Статья опубликована в выпуске 20.01.2010
Обновлено 30.05.2023

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Карина Бахтадзе,
    статья интересная, понравилась. Думаю, могла быть и подлиннее, но формат не позволил.
    Пишите 2-ую часть ))

  • Проституцией они подрабатывают. И свадебными генералами. Или бардаки устраивают для знакомых. Как ещё могут в шоу-бизнессе подрабатывать? Они и поют-то под фонограмму, а сиськи у всех из силикона.

    • Денис Леонтьев, это наши так подрабатывают... А вот голливудцы цывилизованней -- рестораны, вино, парфюмерия, одежда...
      Хотя вот Светлана Лобода тоже выпускает недорогую рокерскую одежду.

      Оценка статьи: 5

      • Ksenia Prchy, одежда - это ещё куда ни шло. И именно недорогая. Представляете, как обрадуются подростки возможности приобщиться к субкультуре, возникшей вокруг их кумира, и подчеркнуть свою принадлежность к ней?
        Хотя я в подростковом возрасте просто не имел на руках ни копейки и не мог одеваться по своему вкусу.
        А Кэмпбелл и Хилтон точно ездят на Рублёвку не одежду шить.

      • Ksenia Prchy, наши тоже, по-моему и духи выпускают и рестораны имеют и аптеки и даже сети магазинов электроники. Недавно видела у Салтыковой - ателье. Другое дело - кому это приносит доход, а кто разоряется... но это как во всём - работать надо. По-моему, никто из них не надеется только на таланты, голос, внешность... нелегкомысленные они люди, большей частью))

        Оценка статьи: 5

  • А у Копполы был виноградник в Наппе и винокуренка , но по-моему, было тоже - не особенно доходно.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, Коппола не для дохода виноградники держал, да и другие настоящие люди искусства тоже. Вот начнёт Киркоров вино делать - наверняка будет преотвратнейшая бормотуха, которую станут продавать втридорога только из-за его портрета на крышке или афтографа на этикетке. Или того и другого сразу.
      А вообще у нас шоу-бизнес издавана с криминалом связан - вот и приработок. Братки даже обажали в 90-е снимать целые блокбастеры исключительно для частного просмотра, и приглашали туда самых засвеченных наших режиссёров, актёров.