Слава их нашла
Следующим альбомом после «Автобана» был «Radio-Activity», увидевший свет в 1970 году. Наряду с ним можно назвать ещё два — «Trans-Europe Express» и «The Man Machine» — которые сильно повлияли на развитие электронной музыки, да и не только электронной.
В этих трёх альбомах были засвечены такие хиты, как «The Model», «The Robots», «Trans-Europe Express», «Radio Activity», «Neon Lights», «Showroom Dummies», которые со временем были исполнены на разных языках, я помню, были даже припевы на русском. Помню, как они пели с сильным тевтонским акцентом на английском языке — мне и по сей день кажется, что это было сделано нарочно — слишком уж сильный акцент. Песня «Радиоактивность», кстати, со временем была переделана, и в припеве наряду с Хиросимой и Нагасаки упоминается Чернобыль, несмотря на то, что изначально альбом был посвящен теме радиокоммуникаций.
Команда Kraftwerk была непостоянной, коллектив обновлялся, но основной костяк всегда оставался верен группе. И эти люди — Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер — были вечными двигателями и генераторами идей, а также великими экспериментаторами. Они постоянно выдумывали новые трюки, им хотелось озвучить весь мир одной только электроникой.
Голоса иногда создавали при помощи генераторов или преобразовывали, прогоняя через вокодеры, и они получались механическими — после экспериментов Kraftwerk началась повальная роботизация голосов, все, кому не лень, стали петь электронно-механическими голосами.
Сами музыканты называли свою музыку робо-попом, а критики придумали для их стиля термин синти-поп, но, на мой взгляд, дюссельдорфские интеллектуалы, как называли журналисты этих ребят, дали своему детищу наиболее подходящее название. Многие называли эту музыку неживой, холодной и механической — монотонные ритмы, перемежающиеся мелодичными проигрышами, голоса андроидов, раз за разом повторяющие припев — от всего этого веяло холодком города будущего.
Но вот в 1978 году коллектив Kraftwerk вдруг прозрел, и ребята решили на этом себя пропиарить, что у них, кстати, неплохо получилось. В плюс к неживой музыке (оговорюсь, «неживой» лишь для группы журналистов, а на деле — покорившей сердца миллионов людей), музыканты сделали манекены и стали выставлять их вместо себя на концертах и презентациях. Это было новаторством — люди валом шли на концерты и видели на сценах кукол, стоявших перед синтезаторами.
И куклы запели на русском языке: «Я твой слуга, я твой робот», — это была презентация альбома «The Man Machine». С этой презентацией вышел анекдотичный казус (она проходила в Париже). Когда группа въезжала во Францию, таможенник отказался впускать в страну странных людей, сопровождавших четыре чёрных гроба. А когда по его требованию их открыли, то бедолага едва не хлопнулся в обморок, увидев там трупы. Ребята долго объясняли всей таможне, что сие означает, в результате их все-таки пропустили. Но приключения на этом не закончились — презентация проходила без музыкантов. Вместо них стояли четыре пластиковых «трупа» и обиженные журналисты разодрали на них одежду — вполне возможно, на сувениры.
Коллектив сохранял холодно-электронное звучание своих композиций, несмотря на то, что альбомы всё больше скатывались в танцевальную, коммерческую музыку. «Роботизация» звука достигла апогея на диске «The Man-Machine», который получился под стать названию. Сингл «The Model» из этого альбома занимал в британских чартах первые места, но группа всё же исчезла из виду на три года.
«Kraftwerk» вернулись в 1981-м с очередной концептуальной работой — альбомом «Computerworld». Как это часто бывает, на пике славы группа надолго замолчала, концерты практически прекратились. В 1986-м вышел альбом «Electric Cafe» (который публикой принят был неоднозначно, кто-то называл его откровенно слабым, а кто-то на него молился), а в 1991-м на свет появился сборник лучших вещей «The Mix».
Девять лет спустя по случаю выставки «Expo 2000» был выпущен сингл с аналогичным названием. Деятельность «Kraftwerk» потихоньку активизировалась, и в 2003-м вышел новый альбом «Tour de France Soundtracks», посвященный столетию популярной велогонки. В 2004-м команда провела мировое турне, а на следующий год в продаже появился концертный альбом «Minimum-Maximum».
Будем надеяться, что Дюссельдорфские интеллектуалы ещё порадуют нас своим творчеством, несмотря на то что, к сожалению, они уже не молоды, как и большинство столпов электронной музыки.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...