Вместе со специалистом по спецэффектам Уиллисом О’Брайаном он снял бой тираннозавра с огромной гориллой. Эпизод показали шефам студии «RKO Radio Pictures Inc.», и те, не раздумывая, выделили почти 700 тысяч долларов для съёмок полнометражного фильма. Так начинался первый «Кинг-Конг».
Итак, «Кинг-Конг» («King Kong») 1933-го года рождения. Первоначально этот кинопроект обозначался как «The Beast» (Зверь), затем создатели фильма последовательно придумали «King Ape» (Король обезьян), «The Eighth Wonder of the World» (Восьмое чудо света) и просто «Kong» (Конг). Окончательное название фильм, явивший зрителям культового персонажа XX века, получил незадолго до первого показа.
На самом деле то была гениальная идея: в одном фильме показать далёкого предка человека, воюющего с гигантской рептилией, обрисовать взаимоотношения с ним современных людей, живописать романтическую линию в стиле «красавица и чудовище» и вдобавок учинить погром Нью-Йорка! Если при этом повергнуть зрителей в трепет правдоподобием происходящего, то кинофильм обречён на успех. Особенно, когда подобное появляется практически на заре киноискусства.
Премьера картины состоялась в Нью-Йорке 2 марта 1933 года. «Кинг-Конг» был чрезвычайно успешен, он шёл в кинотеатрах до пятидесятых годов. Затем была версия «Кинг-Конга», сделанная в 1976-м. Именно эта версия демонстрировалась в Советском Союзе. В ней Кинг-Конг сражается с атакующими его самолётами, взобравшись на печально известные башни-близнецы Всемирного торгового центра. Рекламные плакаты изображали Конга стоящим сразу на двух зданиях; впрочем, в фильме киномонстр был меньше, и ему приходилось перепрыгивать с северной башни на южную. А рёв Кинг-Конга — это комбинированная запись рычания тигра и льва, замедленная и проигранная в обратном направлении.
И наконец в 2006 году в мировой прокат вышел «Кинг-Конг» режиссёра Питера Джексона — совместное творение США, Германии и Новой Зеландии.
Вообще говоря, по сравнению с романом Артура Конан Дойля в фильмах про Кинг-Конга появились новые сюжетные ходы. Профессор Челленджер привёз из затерянного мира пойманного там птеродактиля. В Лондоне птеродактиль вырвался и улетел. На этом повествование заканчивается.
В картинах про Кинг-Конга самое увлекательное начинается, когда привезённый в Нью-Йорк Конг рвёт цепи рабства, вырывается в город, похищает голливудскую красотку Энн, забирается с ней на небоскрёб и здесь геройски сражается с военными аэропланами. А перед своей гибелью, прежде чем упасть с Эмпайр-стэйт-билдинг, смертельно раненный выстрелами из самолётов Кинг-Конг бережно отпускает Энн.
После убийства Конга звучит финальная фраза: «Не самолёты стали причиной его смерти. Чудовище погибло из-за красавицы». (Подозреваю, что по окончании этого эпизода женщинам и другим слабонервным зрителям образца 1933-го года надлежало плакать.)
Разумеется, Кинг-Конг должен был погибнуть, столкнувшись с людской враждебностью и нетерпимостью к тем, кто отличается телосложением, размерами и наличием шерсти. Мы ведь так не любим иных, не похожих на нас.
…В памяти же остаётся фраза из другого культового фильма — «Трюкач», показанного в далёкие советские годы, о том, что первый Кинг-Конг был ростом в 3 фута 6 дюймов; он доходил героине фильма до пупка. Впрочем, информация не совсем верна. Первый Кинг-Конг был ещё меньше: на съёмках в 30-е годы использовались модели гориллы высотой в 45 сантиметров.
В этом году «Кинг-Конгу» исполнилось 77 лет…
Точно 700 тысяч бухнули на первую экранизацию?
Что-то многовато для того времени,ИМХО.
0 Ответить
Алекс Зю, в англовики написано, что около 500 тысяч долларов, а сбор - около 2 млн. Точных цифр никто не знает, это оценки более позднего времени.
0 Ответить