Прочитает это человек, далёкий от таких высокий материй, мало что поймет, испугается и непроизвольно составит себе о ней негативное представление.
Но пугаться-то нечего. CG для нас теперь — второе окружение после окружения природы, которую многие перестали видеть, сидя в городских стенах и лицом к монитору. Если перевести на совсем простой язык, то CG — это те изображения, которые мы видим на этом самом мониторе или экране и которые легко скопировать, например, на бумагу, которая пока ещё осталась одним из внешних носителей информации.
Кроме того, CG — это те методы, с помощью которых компьютер преобразовывает данные в графические (зримые) представления и наоборот — переводит изображения в цифры. Об этих методах и технологических тонкостях можно узнать в Википедии или в специальной литературе, но понять сущность явления гораздо проще, если мы вспомним о практическом применении CG. И не столько в проектировании приборов, машин и оборудования, сколько в тех областях, которые делают нашу жизнь красивее и приятнее. Ведь в последние полвека произошла настоящая революция, бескровная, незаметная и внешне совершенно изменившая нашу цивилизацию. А её реформы ещё продолжаются.
Первое экспериментальное изображение появилось на мониторе очень давно, почти 60 лет назад, а сейчас виртуальный и реальный мир уже невозможно представить без компьютерной графики. Включая компьютер и выходя в Интернет, мы сразу встречаемся со своим собственным графическим интерфейсом (рабочий стол — наш красивый дворик; Windows, например, — наша радующая глаз и удобная квартира; любимый браузер — наше отлично оборудованное средство передвижения). Это уже привычные и стандартные продукты компьютерной графики.
И хотя сам термин «компьютерная графика» у всех на слуху, для большинства людей это — некое абстрактное понятие, и если они ещё как-то связывают её с виртуальным пространством, то где она существует в реальном мире, большинству неведомо. На самом же деле CG уже давно организует весь зрительный ряд современного человека. Потому что куда бы мы ни посмотрели — везде она.
Ткани, одежда, обувь моделируются с помощью CG. Предметы быта, бытовая техника — тоже. Архитекторам без неё не обойтись, иначе они будут делать проекты годами. Вся печатная продукция давно создается с помощью компьютерной графики. Любая видимая реклама — продукт CG. 3D-фильмы, мультипликация, интерьеры, пейзажи, массовые сцены, многие персонажи в кинофильмах немыслимы без CG. Вся область фотографии стала царством компьютерной графики.
В этих качествах трудно дать определение компьютерной графике. Что она такое? По-видимому, многоцелевой инструмент в руках разных специалистов, оружие цифровой революции. Но есть у неё ещё одна интересная сторона, которую с полным правом можно назвать искусством. Это — рисование с помощью цифры. На английском оно именуется как Digital Art. По-русски его называют просто — «компьютерная графика». Но смысл этого словосочетания прямой — графика, вид изобразительного искусства. Только рождается эта графика по-другому и при этом часто похожа на традиционную живопись. Это относительно новое направление, быстро развивающееся и тоже не вполне понятное большинству людей, которые пока не считают его искусством.
В зависимости от того, как создаются художественные CG-изображения, компьютерную графику, как вид искусства, разделяют на три направления — растровую, векторную и фрактальную графику. А внутри этих 2D-направлений существуют ещё несколько видов создания изображений уже по техникам исполнения. Более молодое направление компьютерной графики — 3D-моделирование, которое раньше применялось только в науке и технике, а сейчас вовсю используется в кино, рекламе, в сайтостроительстве и, конечно, в играх.
Относитесь с уважением к компьютерной графике. Она — неотъемлемая часть нашей жизни. Без нее мир уже немыслим.
Здорово! Я и не знала. что тут так много продвинутых пользователей!
Только мне нужна была простенькая вводная статья, без которой не обойтись, чтобы объединить последующие)
0 Ответить
Надежда Рубцова, все до следующего утра: оно то знаний и поднавалит. главное объемы оговорить не с кем.
0 Ответить
Динамический посыл цветопередачи любого, даже самого убогого, объекта консервативен. И на текущий момент CG не удеется обдурить головной мозг, который, незаметно для своего владельца, начинает в пустую тратить жизненную энергию на идентификацию увиденного заменяя его допустимым согласно опыта накопленного. Глаз без наличия подмены отдыхает: взгляд лежит, а с подменой бесконечный перебор не избежен.
0 Ответить
Олег Антонов, думаете, надо было написать о предыдущей жизни на Земле? так бы было осмысленнее?
По-моему, Вы в силу специфики своей работы не представляете, как много людей имеет очень смутное представление о том, что такое CG
0 Ответить
ни о чем статья.
Оценка статьи: 3
1 Ответить
Владимир Морозов, для корифеев - да, а для лохов так сАмое то.
0 Ответить
Владимир Морозов, а каких откровений вы хотели в трех с половиной тысячах знаков?
0 Ответить
Хорошая статья. У меня в 80-е долго на стене висела Монна Лиза в формате А1, отпечатанная буквами.
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, ага, это когда были такие большие металл.шкафы и из них выползали перфоленты?
0 Ответить
Надежда Рубцова, Это когда были табуляторы, и из них вылетал рулон отпечатанного текста, воздушной волной сбивая вазу с цветами за 3 м от них
0 Ответить
Владимир Иванович Пресняков, мощные были машины!
0 Ответить
А что значит с уважением относитесь к CG?Хотелось бы еще поподробнее про три направления:растровое,векторное...
0 Ответить
Таша Бай, об этом будет позже. У меня серия статей. 3 уже есть, 3 пишутся, особенно много пишется про любимую мной тему неуважения к ней, родимой
0 Ответить
Надежда Рубцова,отлично,будем ждать статей!Я очень хорошо отношусь к CG и даже занималась немного ею.
0 Ответить
И правда компьютерная графика давно охватила весь мир, но это в принципе и хорошо, сам пользуюсь. Намного облегчает некоторые действия, которые раньше сделать было очень трудно
0 Ответить
Константин Подсвиров, сейчас даже не понятно, как мы жили раньше без всего этого
0 Ответить
Это интересная тема. Эту графику можно сравнить с появлением фотогорафии. Чего только не вытворяют мастера этого дела. Мне нравятся фото, стилизованные под акварели и меня окружают 5 таких "акварелей". Они отличаются от настоящих, но обязательно будут улучшаться.
Цифровая корректировка фото, спрямление кривых, выделение, глушение отдельных мест придают фото более звучный вид.
Увы, зуб не ймёт это дело. Статья на 5.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, спасибо за комментарий))
А почему зуб неймет? Поставьте себе бесплатный GIMP, подвигайте движки, поэкспериментируйте с фильтрами и рано или поздно у вас получится хорошая имитация. К тому же это занятие увлекательное
0 Ответить
Надежда Рубцова, между мной и компом "засели древние контры" (C). Самое необходимое даётся туго.
0 Ответить