1. «Темный мир в 3D». Возрадуйся, зритель, ибо российский кинематограф наконец-то поднимается с колен. Спустя год после начала 3D-мании, запущенной с легкой руки Джеймса Кэмерона, кинокомпания «Шаман Пикчерс» выпустила первый отечественный трехмерный фильм! Возрадовались? А теперь успокойтесь. Потому что, во-первых, это полная и откровенно дешевая (не по деньгам, а по сути) калька с бесчисленных молодежных жутиков, которые на Западе выходят десятками ежегодно. Подражание настолько бросается в глаза, что становится неудобно за себя, за страну и за тех людей, которые всерьез полагают, что это — кино.
Во-вторых, даже копируя Голливуд, пускай даже не лучшие его образчики, можно делать это хорошо и качественно. Скажите, как можно смотреть фильм, в котором решительно ни один актер не умеет играть? Складывается впечатление, что большинство работает либо за еду, либо под дулом пистолета, ибо у персонажей «Темного мира» перманентно тоскливые лица и столь же вялая, плохо поставленная, речь. Да, друзья, на фоне подобных «шедевров» даже «Дневной дозор» покажется творением «на все времена». Что касается пресловутого 3D, то не обольщайтесь, 5 минут трехмерных картинок ровным слоем размазали по 100 минутам кошмарного, обескураживающее непрофессионального и бездарного действа. Всё еще планируете отдать свои кровные авторам «Темного мира»? Не торопитесь, иначе им удастся наскрести денег на сиквел.
2. «Немыслимое» (Unthinkable). В США психологический триллер Грегора Джордана вышел 15 июня сразу на DVD. Достаточно странно, учитывая присутствие в картине Сэмюэла Л. Джексона, Кэрри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы») и Майкла Шина (трилогия «Другой мир»). Отсутствие зрелищности — вот что напугало американских прокатчиков. Весь фильм — это эмоции, разговоры, столкновение характеров, интрига, не выходящая за пределы комнаты допроса. Это вам не мельтешение груды железа, не вампирские амурные истории, это полноценный камерный триллер в лучших традициях жанра. Увы, не формат сегодняшних кинотеатров. Хорошее кино для вдумчивого просмотра.
3. «Ешь, молись, люби» (Eat Pray Love). История современной женщины «в поисках себя любимой». Экранизация бестселлера Элизабет Гилберт изначально позиционировалась как «наш ответ мужицкому Голливуду». Для этих целей на главную роль пригласили любимицу женской аудитории Джулию Робертс, а в рекламном ролике ленты задействовали другого идола Америки — популярнейшую телеведущую Опру Уинфри, которой в рот заглядывает, как минимум, половина женщин США. К сожалению, все надежды создателей не оправдались. Точнее, оправдались частично. Поклонники книги, само собой, заявили, что бумажное произведение глубже и изящней, большинству фанатов экранизация не пришлась по вкусу. Всем остальным зрителям, не знакомым с творчеством Гилберт, мелодрама показалась чересчур прямолинейной, мол, вот вам Робертс, вот вам красивые картинки, слезы, море, любовь, наслаждайтесь сейчас же! Зрелище чисто женское, поэтому обсуждать его кинематографическую ценность — это как плевать против ветра. Тем более что я не отношусь к целевой аудитории.
4. «Забери мою душу 3D» (My Soul to Take). Создатель культового «Кошмара на улице Вязов» и трилогии «Крик», американец Уэс Крейвен, за последнее десятилетие в качестве постановщика выпустил всего два фильма. Их названия вам ничего не скажут, ибо это были дешевые и не очень удачные попытки понять, что же нужно любителям хоррора в новом, продвинутом, информационном веке. Крейвен дождался своего часа только на рубеже десятилетий, когда в мире наступила короткая, но мощная волна ностальгии по восьмидесятым — девяностым годам века двадцатого. В 2011 Крейвен планирует выпустить на экраны четвертую часть «Крика», а нам пока приходится довольствоваться другим его творением, трехмерным ужастиком «Забери мою душу».
К слову сказать, сюжет нового фильма до боли напоминает «Кошмар на улице Вязов»: серийный маньяк после смерти возвращается, чтобы отомстить детям, рожденным в день его кончины. Тем, кто успел ознакомиться с роликом фильма, бросились в глаза и очевидные визуальные цитаты из знаменитого слэшера про Фредди Крюгера. В Америке фильм также выходит в прокат на этой неделе, и его шансы на финансовый успех оцениваются как ниже среднего.
5. «Молоко скорби» (La teta asustada). Картину Клаудии Льосы, получившую на прошлогоднем Берлинском кинофестивале «Золотого медведя», уже успели обсудить все кому не лень, причем главной темой для обсуждения, само собой, стала не кинематографическая ценность ленты (которая, впрочем, тоже под большим вопросом), а ситуация, когда главная героиня на протяжении всего фильма мирно сосуществует с картофелиной, произрастающей у нее (простите) во влагалище. Чего уж стесняться, так перуанские женщины (не все, а особо «одаренные» природой) предохраняются от возможного изнасилования.
На самом деле, конечно, фильм намного глубже, чем кажется с первого, поверхностного взгляда. Хотя с точки зрения обывателя сюжет у ленты, мягко говоря, неадекватный и иррациональный. Это чисто фестивальное кино, поэтому смотреть его в кинотеатре я вам жесточайше не рекомендую.
6. «Остров забвения: Харука и волшебное зеркало» (Hottarake no shima — Haruka to maho no kagami). Завершает список дебютантов этой недели экземпляр еще более диковинный на российских экранах, чем перуанская сельскохозяйственная драма. Речь идет об аниме, жанре чисто японском, чисто мультипликационном и очень специфическом. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что «Остров забвения» — это своеобразный перепев классической истории про Алису и Зазеркалье, с учетом всех традиционных для жанра аниме персонажей и мотиваций. Не самый известный у нас представитель этого популярного, уже не только в Японии, направления искусства, но заслуживающий внимания.
Подведем итоги. Очевидно, что на этой неделе основными участниками борьбы за зрительское расположение станут трехмерные ужастики «Темный мир» и «Забери мою душу», а главным фаворитом вполне может стать романтическая мелодрама с Джулией Робертс «Ешь, молись, люби». Первые отзывы на «Темный мир» в сети уже появились и ранжируются от «выколите мне глаза» до «берите больше пива и чипсов». Как реагировать на подобные заявления, я не знаю, но предпочту оставить просмотр этой картины на закат своей жизни. «Забери мою душу», несмотря на профессионализм авторов и «настоящесть» 3D-эффектов, тоже ориентирован на молодежную аудиторию с хорошими нервами. На фоне этих узкоспециализированных кинопремьер, мелодрама с Робертс выглядит предпочтительней.
На следующей неделе все нынешние дебютанты, скорее всего, падут ниц перед комедийным боевиком «РЭД» с участием Брюса Уиллиса, триллером «Стоун» с Де Ниро и Эдвардом Нортоном и российской исторической лентой «Ярослав. Тысячу лет назад».
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...