А затем Джон Карпентер снял свой первый фильм ужасов, который принес ему и актрисе Джейми Ли Кертис (дочери великого Тони Кертиса) заслуженную славу, много миллионов хрустящих американских банкнот и невиданное доселе количество поклонников и подражателей.
Причины, по которым Карпентер отказался самолично продолжать начатое им сумасшествие, не совсем ясны. То ли не предложили, то ли режиссер посчитал, что этим фильмом всё сказано, то ли ему совесть не позволила стричь бабло с доверчивых фанатов. Чужая душа — потемки. Но сценарий к сиквелу Карпентер всё-таки написал. И с тех пор забыл о франшизе всерьез и надолго.
«Можно подумать! Какая цаца!» — решили втихомолку алчные продюсерские душонки и стали клепать продолжения одно за другим. Номер три, номер четыре, пять, шесть… Затем цифры уступили место юбилейным датам («Хэллоуин: 20 лет спустя» в 1998) и восстаниям из мертвых («Хэллоуин: Воскрешение» в 2002). После чего фантазия коллег Карпентера по цеху иссякла на пять лет, и киносериал никому не был принципиально интересен, пока Роб Зомби не подобрал его со словами «Авось, и мне сгодится». Сгодился, кто бы сомневался.
Так, спустя почти тридцать лет после появления на экранах оригинала, вышел официально одобренный ремейк, который, чтобы не запутаться окончательно, кличут «Хэллоуином 2007», или «Хэллоуином Роба Зомби». Кто такой этот Роб-Ходячий-Мертвец, спрашивается, что посягнул на святое? Зомби, он же в девичестве Каммингс, большой любитель вышеуказанной тематики, рок-музыкант и человек с множественными интересами в шоу-бизнесе. Нелегкая завела его в кино, где Роб подвязался на написание саундтрэков к фильмам, а затем примерил под свое седалище режиссерское кресло. «Дом 100 трупов» (2003), как перепев «Техасской резни бензопилой», событием не стал, но свое «черное дело» сделал — Зомби стал кинематографистом.
А ведь на его месте в титрах «Хэллоуина 2007» мог оказаться и Оливер Стоун. Слава Богу, продюсеры вовремя одумались. Сам Стоун твердит, что ушел по собственной воле снимать слезоточивое кино о «башнях-близнецах», но ему никто не верит. Кто ж откажется от участия в судьбе психопата Майкла Майерса?
Зомби, ясен пень, ухватился за проект руками и ногами. Даже у Карпентера разрешения попросил. Но решил, мол, делать буду всё по-своему, без оглядки на шедевр мастера. Вот только музычку прихвачу, больно уж хороша. Основные типажи и сюжет тоже на месте, куда ж без них. Вообще, дополнительных па и движений в этом танце не так уж и много. Какие именно, сейчас выясним.
Все, кто видел оригинал 1978 года, прекрасно помнят, что у культового кинозлодея Майкла Майерса не было предыстории как таковой. Единственное, что известно зрителю доподлинно, так это то, что мальчик в детстве замочил свою родную старшую сестру кухонным ножичком и слег в лечебницу для душевнобольных на всю оставшуюся жизнь. Произошел сей прискорбный эпизод бытовухи как раз в канун Дня Всех Святых, на Хэллоуин. Спустя пятнадцать лет повзрослевший, но мало изменившийся внутренне, маньяк Майерс сбегает из клиники, чтобы вернуться в родной городишко Хэддонфилд, штат Иллинойс. Здесь, на момент повествования, проживает его младшая сестричка, которую Майерс начинает тихо преследовать и в памятную ночь снова устраивает в городе локальный геноцид молодежи.
Внешне кажется, что Роб Зомби подошел к ремейку более фундаментально. Практически две трети фильма посвящены событиям детства Майерса и объяснению возможных причин его депрессивного и антисоциального поведения. Но то ли подобный фрейдистский анализ авторам наскучил еще на стадии сценария, то ли они запутались в своих желаниях, но зритель так и остается в неведении. Нам лишь покажут, что отчим у юного Майкла был полным уродом и говнюком, мать — стриптизерша и источник бесконечных насмешек в школе, а старшая сестра — она и есть старшая сестра. Маленький Майкл, само собой, начал с животных, а лишь потом перешел на особей покрупнее.
Никакого феноменального объяснения психологии маньяка мы не получим. Зомби лишь старательно разжевал предысторию, наводнив ее типичным штампами детской комнаты милиции. Майкл Майерс просто обязан был стать серийным убийцей, другого жизненного пути у него и быть не могло, настойчиво твердят авторы фильма. Ни добрый доктор Лумис, роль которого, как обычно блистательно, исполнил Малкольм МакДауэлл, ни мексиканский санитар-уборщик Дэнни Трехо, ни любящая мамаша, слишком поздно вспомнившая о своем материнском долге, уже не могут помочь. Их словесные увещевания и поглаживания по головке — как мертвому припарки. Майкл Майерс, по словам его лечащего врача, сделавшего на парне карьеру — это «чистое, незамутненное зло».
Поначалу «Хэллоуин 2007» своими персонажами и обстановкой напоминает «Дом 1000 трупов» того же Зомби, затем больница, где Майерс, судя по комплекции, усиленно кушал и качался по методике Арнольда Шварценеггера. Его побег из лечебницы многим напомнит исход Сары Коннор во втором «Терминаторе», а сцена в туалете близлежащей мойки для дальнобойщиков — эпизод с сакраментальной фразой «Мне нужна твоя одежда, обувь и мотоцикл». За тем исключением, что герой «Хэллоуина» предпочитает убивать молча, без лишних крылатых выражений.
У Зомби намного больше крови и намного меньше страха: «Хэллоуин 2007» можно спокойно смотреть alone in the dark. Саспенс авторы попытались усилить при помощи музыкального сопровождения, позабыв о минимализме оригинала, творившим чудеса с психикой особо нервных зрителей. Великолепная музыкальная тема Карпентера звучит лишь пару раз, в остальное время воздух раздражают сомнительные композиции и бьющие по мозгам аккорды, имитирующие накал страстей.
Резюмирую. Авторам ремейка очень хотелось. Их желание вполне понятно, редко кого раздражает запах денег, витающий в воздухе. Но шедевра не вышло по определению. Это было ясно с самого начала: кинопремьеру «Хэллоуина 2007» даже побоялись назначить на дату вышеупомянутого праздника. В итоге на Хэллоуин вышла очередная, четвертая часть «Пилы», а презентованный в августе 2007 фильм Зомби, хоть и порадовал своих создателей звоном монет, так и останется в истории жанра «попыткой нажиться на чужом успехе».
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...