1. «Впусти меня. Сага» (Let Me In). История появления ленты Мэтта Ривза («Монстро») начинается в 2004 году, когда был издан роман Йона Айвина Линдквиста «Впусти меня». В 2008 роман был экранизирован самими шведами, фильм Томаса Альфредсона не стал финансовым кинохитом, однако собрал множество положительных критических отзывов. Другими словами, в сердцах зрителей и поклонников вампирской тематики, лента оставила заметный след. Как известно, все хорошие идеи Голливуд быстро прибирает к рукам, поэтому появление ремейка было лишь вопросом времени. Сей час пробил 04 октября 2010, когда версия Ривза вышла в родной, североамериканский прокат.
Разговоров было больше. «Впусти меня», которая никакая не сага, очень скромно, практически незаметно стартовала на восьмом месте бокс-офиса в тени финчеровской «Социальной сети». По итогам полутора месяцев картина собрала неубедительные, даже жалкие, 12 миллионов долларов и фактически бесславно закончила свое присутствие на экранах. Драма взаимоотношений вампирской девочки (Хлоя Моретц, «Пипец») и человеческого мальчика (Коди Смит-МакФи, «Дорога») показалась многим площе скандинавского оригинала. Не говоря уже о книге. Поклонникам «Сумерек» должно понравиться, хотя это кино о другом, более «проникновенном» чувстве.
2. «Рапунцель: Запутанная история» (Tangled). Первая и единственная 3D-премьера недели, новый диснеевский мультфильм по мотивам известной сказки братьев Гримм, не оставит равнодушной ни детей, ни взрослых. Дисней угодил всем, создав очередное пиршество для глаз и сердца. Само собой, для придания шедевру оригинальности создатели немного отошли от общепринятой истории, несколько изменив характеры главных персонажей и добавив им очаровательных компаньонов (конь и хамелеон).
Несмотря на то, что «Рапунцель» — не самое популярное и известное произведение немецких сказочников, сюжет про девушку с длинными волосами, заточённую злой колдуньей в башне, был использован кинематографистами (в том или ином виде) уже более двадцати с лишним раз. Будем надеяться, что и эта анимационная лента займет достойное место в череде экранизаций бессмертных произведений братьев Гримм.
3. «Неуправляемый» (Unstoppable). Ох, не зря пословица гласит: «Тише едешь — дальше будешь». Скоростные поезда, сверхзвуковые самолеты, гоночные автомобили, спортивные мотоциклы. Все эти способы передвижения не только являются самими быстрыми, но и весьма опасными. Кинематограф, само собой, интересует не скучный процесс перевозки грузов и пассажиров из пункта, А в пункт Б, а возможные дорожные коллизии, авто- и авиакатастрофы, а также поезда, несущиеся по рельсам без тормозов и всяческого надзора. Последний сюжет тщательно смакуется во многих фильмах-катастрофах, например, в «Серебряной стреле» Артура Хиллера, последней части трилогии «Назад в будущее», японской ленте «109-й идет без остановок» или советском кинохите «Поезд вне расписания».
Вот и новое детище Тони Скотта (родного брата Ридли Скотта) расскажет историю о сорвавшемся с катушек поезде, который к тому же тащит за собой несколько вагонов с ядовитыми химикатами. Разруливать кошмар придется опытному Дэнзелу Вашингтону и неоперившемуся Крису Пайну («Звездный путь»). 100-миллионный блокбастер в прокате США не показал той завидной прыти, что демонстрирует по сюжету неуправляемый товарняк, однако зрители в один голос хвалят картину за напряженный, закрученный сюжет и качественную актерскую игру. Смотреть такие зрелищные фильмы, безусловно, стоит именно на большом экране.
4. «Не скажу» — единственная российская лента, дебютирующая в прокате на этой неделе. Наши кинодеятели очень любят снимать кино про любофф, ибо в этой тематике российские и советские режиссеры всегда были по-настоящему сильны. Все истории делятся на истории с хорошим концом (комедии или мелодрамы) и с концом похуже (драмы или трагедии). В данном случае постановщик фильма Игорь Копылов предлагает зрителю второй вариант, разыгрываемый на экране Максимом Матвеевым («Стиляги») и Елизаветой Боярской.
Если Матвеев в тех же «Стилягах» выглядел очень прилично, то актерские таланты, безусловно, красивой девушки Лизы оставляют противоречивое послевкусие. По крайней мере, все посмотревшие на нее в сиквеле «Иронии судьбы» и «Адмирале», сходятся в едином порыве: актриса из Боярской пока что весьма неважная. Но глаз радующая. Что выйдет на этот раз, предлагаю оценить вам самостоятельно.
5. «Убежище» (Le refuge). За свои 43 года недавно отметивший день рождения французский кинорежиссер Франсуа Озон успел выпустить уже, ни много ни мало, 32 фильма. Не спешите изумляться, ведь большая часть из них — короткометражки, которыми Озон занимался первые десять лет своей кинокарьеры. Его первой полнометражной лентой стал триллер «Посмотри на море» (1997), хотя и у этой картины хронометраж тоже не совсем полноценный, всего 52 минуты.
С тех пор триллер и драма стали излюбленными жанрами француза. Отечественному зрителю наиболее известны его фильмы «8 женщин» и «Бассейн». Прошлогодняя наркоманская драма «Убежище», в отличие от вышеупомянутых лент, не порадовала продюсеров финансовыми результатами, зато сумела завоевать специальный приз жюри кинофестиваля в Сан Себастьяне.
На этом список кинопремьер, выходящих в широкий прокат на последней осенней неделе уходящего 2010 года, подошел к концу. Помимо них, некоторые зрители смогут увидеть французский фильм «Жигола» дебютантки Лор Чарпентье о приключениях «девушки по вызову» в экстравагантном наряде. А также завершающую трилогию картину Дэниэла Альфредсона «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Теперь, когда зритель ознакомился со шведским оригиналом полностью, остается только ждать, когда Дэвид Финчер выпустит на суд зрителя свой вариант экранизации романов Стига Ларссона с участием маститого Дэниэла Крэйга и молодой актрисы Руни Мара.
Есть все основания полагать, что «Гарри Поттер и Дары смерти» не сдаст свои позиции легко и продолжит лидировать в российском прокате и на нынешней неделе. Более-менее внятную конкуренцию в этом жанре ему сможет оказать лишь новый трехмерный мультик Диснея «Рапунцель: Запутанная история». Что касается шансов триллера «Впусти меня. Сага» и ураганного экшена Скотта-младшего «Неуправляемый», то эти проекты нацелены на принципиально другую аудиторию, поэтому могут рассчитывать на стабильные, но невысокие сборы.
Ох, Тюфелеву рощу пока можно вычеркивать...