…Кевин Флинн (Джефф Бриджес), глава и крупнейший акционер мегакорпорации Энком, настолько посвятил себя любимому делу, что однажды ушел с головой в работу и не вернулся. Натурально исчез. Как будто корова языком слизала. Его малолетний сын Сэм остался на попечении бабушки и дедушки, надеясь, что настанет день, когда распахнется дверь и его отец явится домой живым и невредимым. Увы, время шло, а чуда не случалось. В конце концов, Сэм вырос, отбросил юношеский идеализм и перестал мечтать о несбыточном. Тут-то прошлое его и настигло.
По наводке старого друга отца, Сэм отправляется в заброшенный зал игровых автоматов, в подвале которого обнаруживает скрытый портал в виртуальную реальность. Угодив прямиком в компьютерные дебри, Сэм вскоре понимает, что цифровой мир, придуманный его отцом, мало чем отличается от реальной жизни.
Благими намерениями вымощена дорога в ад, поэтому программы, которым неведомы чувства зависти, жадности или сострадания (хотя они их старательно имитируют), уничтожают друг друга ради построения совершенной Вселенной. Заправляет всем Клу, клон самого создателя, агрессивный диктатор с имперскими замашками. Он репрессировал всех последователей Кевина Флинна, заставив последнего сбежать в резервацию, а сам отгрохал себе королевские чертоги, развлекается проведением гладиаторских боев между нелицензионными программами и намеревается использовать сынишку Флинна, дабы выбраться из компьютера на свет Божий.
Сэм, само собой, вовсе не собирается потворствовать желаниям какого-то сгустка двоичного кода. По его словам, если Клу выберется наружу, его там быстро на ноль помножат. Однако пока что Сэм и его отец находятся на вражеской территории, где их силы и возможности ограничены. Конечно, проще всего выключить рубильник и отправить всё это Зазеркалье в безбрежный океан вечности. Проблема в том, что заветная кнопка находится в реальном мире, а наши герои по-прежнему околачиваются в дальних секторах жесткого диска, забытого в подвале дома, который построил Флинн…
Вернемся к компромиссу. Дело в том, что Косински — далеко не Нолан, и уж точно не Кэмерон. Если быть точным, новоиспеченный кинематографист пока является нулем без палочки, поэтому пинать его — сущее удовольствие, но делать этого я не буду. Талантливый постановщик рекламных роликов для игр, Джозеф стал орудием в руках людей, задумавших повторить прошлогодний успех «Аватара».
Секрет «Трона» достаточно прост. Авторы посчитали, что для успеха им будет достаточно создать впечатляющую глаз виртуальную реальность и вплести в нее (именно так, а не наоборот) простецкую историю противостояния человека и искусственного разума. Они преуспели и в том, и в другом, но забыли, что шедевр не должен просто копировать, а быть вместилищем новых грандиозных идей.
«Трон: Наследие» действительно сшит из множества кинематографических находок предшественников. Начиная с элементов старой «доброй» истории про Франкенштейна и «Газонокосильщика» (вольной экранизации рассказа Стивена Кинга) и заканчивая «Матрицей» и «Началом» Кристофера Нолана. Сшит умело и профессионально, поэтому неподготовленному зрителю может показаться, что создатели «Трона» открывают им глаза на какие-то истины. Увы, большинство этих идей были однозначно заложены в оригинал 1982 года, который, кстати, сам по себе является продуктом средней паршивости.
Про цитаты, которыми наполнен фильм Косински, можно разговаривать бесконечно долго. Вспомните хотя бы речь Клу перед многотысячным программным войском, сотрясающим воздух привычными возгласами воинственного одобрения, что отсылает нас как минимум к «Властелину колец», а как максимум к печально известной речи Адольфа Гитлера в «Триумфе воли» Лени Рифеншталь.
«Трон: Наследие» — это двухчасовой триумф 3D над здравым смыслом. Спешу отговорить вас смотреть фильм в обычном, «плоском» формате, ибо тогда вы рискуете составить о нем ошибочное представление. Картину необходимо видеть именно в кинотеатре и обязательно в трехмерном варианте, иначе даже те несомненные плюсы, что у ленты есть, пройдут мимо вас.
К плюсам можно отнести безупречную картинку и очень качественную 3D-конвертацию. Это, друзья, просто красиво. Все эти светящиеся костюмы, летающие диски, светоциклы и светолеты, цифровые замки и интерьеры выглядят завораживающе и чертовски привлекательно. А когда поверх этого визуального великолепия звучит бодрый ритм новых композиций электронной группы Daft Punk, складывается впечатление, будто бы тебя самого стремительно уносит вглубь экрана.
Некоторые глаголют о каких-то «высоких идеях». Увы, если они и присутствуют в картине, то авторам удалось их отлично спрятать под ворохом нелепых диалогов и поступков главных персонажей. При желании можно было бы вспомнить парочку особо пафосных фраз, однако ни один крупнобюджетный блокбастер сегодня не обходится без изрядной доли тоски по какой-нибудь «фатерлянд» или стенаний по утраченным семейным узам. Этого в новом «Троне» предостаточно.
Немного об актерах, хотя, естественно, они здесь второстепенны. Джефф Бриджес уже вышел на тот уровень актерского мастерства, что будь на месте Косински хоть Уве Болл, Бриджес всё равно был бы великолепен. После «Большого Лебовски» и «Сумасшедшего сердца» ему уже не нужно кому-то что-то доказывать. А вот центральному персонажу в исполнении Гаррета Хедлунда пока не хватает убедительности и эмоциональности. Оливия Уайлд, вырвавшаяся из тесных оков сериала «Доктор Хаус», прической и латексом напоминает аналогичных бойцовских девушек из «Эон Флакса» (Шарлиз Терон) и «Ультрафиолета» (Милла Йовович). Майкл Шин в роли элегантного предателя Кастора забавляет гримом и короткой, но яркой клоунадой.
Резюме. Лично мои ожидания полностью подтвердились. Я шел в кино на ослепительный до боли в глазах 3D-аттракцион, и я его получил в полной мере. Я не ждал от «Трона» хитроумных сюжетных перипетий и искрометных диалогов, и тут мой расчет тоже оказался верен. Эту рецензию я мог написать и вовсе не ходя в кинотеатр. Предсказуемость — это плохо? Или это побочный продукт нашего информационного века, где ощущение, что «всё это уже где-то видел или слышал», начинает доминировать в большинстве направлений искусства?
Евгений Жарков, полностью с вами согласна. Особенно метко вы подметили, что фильм - это торжество 3D над здравым смыслом. С точки зрения графики - фильм хороший. Но лично мне после просмотра немного было грустно - раньше от актеров в фильме требовалось мастерство, чувства, эмоции, станислвасвкое "Не верю!" и тому проче. После просмортра, извините за тавтологию, у меня в памяти всплыли фрагменты съемок "Звездных войн", когда актеры махали ручками мечей в съемочном павильоне, а в итоге на экране все было очень зрелищно и впечатляюще.
0 Ответить
Я, конечно, по дурости ждала большего, а именно ту похеренную идею, которую "выплеснули вместе с водою" и спецэффектов покруче, так как кроме дискобола и светогонок в первой части было ещё ворох игр -- целая олимпиада...
Так же покоробила рекламность виртуальности, я по профессии дизайнер, поэтому увидеть уже намозолившие глаза узнаваемостью по журналам Домус и прочим хрустальную люстру, металлические декоративные яблоки и прозрачный столик было прямо таки мелковато и неожиданно... Так же совершенно очевиден "вклад" Дукатти... Действительно -- всё как в реальности.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, я как не-дизайнер эти мелочи пропустил А вот за вклад Дукатти только благодарен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Евгений Жарков, да мне просто та культовая люстра уже оскомину набила... Мозоль
Оценка статьи: 5
0 Ответить