1. «Красная шапочка» (Red Riding Hood, 2011)
О современной версии старой, пускай и не очень доброй, сказки можно сказать только одно — это Кэтрин Хардвик в чистом виде. Бывшая художница после премьеры первой части «сумеречной саги» в одночасье стала знаменитой. Таланта ей слава не прибавила, но предоставила широкие возможности по преобразованию других литературных источников. И хотя я не являюсь ярым поклонником данной конкретной истории, я хорошо представляю, во что Хардвик сумела ее превратить, благо в Сети уже давно выложены трейлеры к фильму.
Красная шапка выросла и уже не мается всякой чепухой вроде пирожков и бабушек. Разрываясь между кузнецом и дровосеком, малышка сохнет от неразделенной любви и собственных грязных фантазий. К романтическому любовному треугольнику добавляются и потусторонние силы, ибо в деревеньке завелся оборотень. События усложняются, когда в село заявляется фанатичный священник, решивший устроить крестовый поход на демонов, а заодно и покопаться в скелетосодержащих шкафах местных жителей.
Главная роль в ленте досталась Аманде Сайфред (мюзикл «MAMA MIA!»), которой помогают Джули Кристи, Гари Олдман, Лукас Хаас и Билли Бёрк. По сути — та же попсовая мыльная опера, что и «Сумерки». Те же готические интерьеры, любовь к оборотням и подростковые стенания. Причем тут, спросите, Красная шапочка? Да, собственно, уже и не важно.
2. «Области тьмы» (Limitless, 2011)
Наука доказала, что человеческий мозг — аппарат не только сложный, но и с низким КПД. Среднестатистический житель Земли использует свое серое вещество лишь на несколько процентов, не задействуя все богатые возможности этого устройства. Авторы триллера «Области тьмы» как раз и пытаются предположить — что будет, если человек начнет крутить свою шарманку на полную катушку? Станет ли он суперменом, дебилом, сумасшедшим или просто невероятно успешным индивидуумом, вроде главного героя фильма в исполнении нового секс-символа Голливуда Брэдли Купера?
Будь перед нами комедия, вроде молодежной ленты «Без чувств», то всё было бы понятно. Принял таблетку, стал крутым, получил мешок денег, королеву бала и виллу на берегу. Однако Нил Бергер снял свой фильм в жанре триллера. То есть у «лекарства удачи» есть побочные эффекты. И весьма неприятные.
В паре с Купером в картине участвует легенда мирового кинематографа Роберт Де Ниро. А Де Ниро, как известно, тщательно подбирает себе проекты («Знакомство с Факерами 2» не в счет).
3. «Ранго» (Rango, 2011)
На этот необычный проект стоит обратить внимание по трем причинам. Во-первых, главным героем мультфильма является хамелеон. Эти интересные существа иногда появляются на экране в качестве второстепенных персонажей, в частности в недавнем диснеевском хите «Рапунцель», однако до сих пор Голливуд предпочитал на главное место ставить всяких плюшевых мишек, зайчиков, парнокопытных и прочих птичек-рыбок.
Во-вторых, озвучкой Ранго занимался сам Джонни Депп. И хотя в российском дубляже сей факт, естественно, потеряется, в мимике и жестах главного героя безошибочно угадывается неповторимый стиль капитана Джека Воробья. В-третьих, картина решена в жанре вестерна, который в последнее время обрел второе дыхание.
Как известно, Дикий Запад — не место для пай-мальчиков. Хамелеон Ранго, выбравшийся из террариума, имеет весьма ограниченные и идеализированные представления о мироустройстве. Поэтому когда жители городка с говорящим названием Грязь предлагают Ранго стать их шерифом, он, без всякой задней мысли, встает на защиту добра и справедливости. И наживает себе кучу проблем, обыгранных в этой анимационной ленте для всей семьи с изрядной долей юмора.
4. «Служебный роман. Наше время»
Доколе? Вопрос в пустоту, конечно, ибо практика реанимации хитов прошлых лет — отнюдь не наше отечественное изобретение. Те же американцы уже давненько поставили конвейер ремейков на широкую ногу, не гнушаясь переделывать ни собственную классику, ни иностранные фильмы, параллельно идущие в прокате. Наши «кинодеятели» этот нехитрый маневр тоже взяли на вооружение, благодаря чему мы имеем и «Иронию судьбы 2», и вторую «Карнавальную ночь», и прочие «мегашедевры», от которых за версту веет запахом денег и фальши.
Один слоган чего стоит — «Фильм основан на реальном шедевре». Актеры паясничают, пытаясь повторить интонации и реплики полюбившихся персонажей Андрея Мягкова, Алисы Фрейндлих, Лии Ахеджаковой, Олега Басилашвили и Светланы Немоляевой. Выглядит это настолько убого, что на экран глядеть стыдно.
Смотреть, а главное, на полном серьезе восторгаться этой претенциозной дешевкой, как-то не хочется. И совсем не хочется добровольно нести наличные в кассы кинотеатров, зная, что на тебе тупо наживаются люди, неспособные привнести в российский кинематограф сколько-нибудь оригинальные мысли.
Закончив с дебютантами широкого проката, пробежимся вскользь по киноновинкам, которые будут демонстрироваться в ограниченном числе кинотеатров. Испанский триллер «Скелеты Железного острова» (Hierro) режиссера Геба с неприличной в нашем звучании фамилией Ибаньес рассказывает мрачную историю матери, ищущей своего пропавшего сына. Сюжет чем-то напомнит зрителю голливудский ужастик «Сайлент Хилл», разве что с большей долей психологизма, который в отсутствии мощного бюджета заменяет спецэффекты. Испанцы в последнее время часто выпускают изощренные триллеры и фильмы ужасов, и с каждым разом их продукция становится всё лучше.
Еще одна российская кинопремьера нынешней недели — картина Андрея Стемпковского «Обратное движение». Молодой, малоизвестный в широких кругах режиссер. Незнакомые лица на экране. Сюжет сталкивает проблемы адаптации в семье с адаптацией в обществе в целом. Тяжелая драма человеческих судеб, абсолютно неформатная для показа в кинотеатрах.
Плюсом к шести полнометражным фильмам, дебютирующим в российском прокате, идут две документалки. Первая, американская «Как я дружил в социальной сети» (Catfish), является попыткой совместить модный ныне жанр псевдодокументалистики с модной же тематикой социальных сетей. Попытка сыроватая, неуверенная, но явно не пытка. Одноразовый экскурс в будни нынешнего подросткового поколения.
Вторая, «Свалка» (Waste Land), производства Великобритании и Бразилии, собственно, повествует о том, чем занимаются наши латиноамериканские братья, чья жизнь протекает в окрестностях огромной (по уверению авторов — самой большой в мире) свалки на окраине Рио-де-Жанейро.
Что имеем в сухом остатке? Однозначные хиты недели — попсовый триллер «Красная шапочка» и мультфильм «Ранго». Самое большое разочарование (ожидаемое и закономерное) — «Служебный роман. Наше время» — скорее всего, таки соберет какие-то деньги, но будем надеяться, незначительные. Хорошие шансы войти в тройку лидеров и у крепкого середнячка «Области тьмы». У всех вышеуказанных новинок есть лишь одна неделя на сборы, ибо уже в следующий четверг конкуренцию им составит новая комедия с Энистон и Сэндлером, а также потенциальный хит «Пол: Секретный материальчик».
Ох, Тюфелеву рощу пока можно вычеркивать...