На Ламберто, конечно, природа малость отдохнула. В новаторстве его работы в кино уличить сложно, так как Бава-младший предпочитал плыть по течению. Постоянно вращаясь в кругу отцовских товарищей по киноцеху, Ламберто решил не юродствовать и работать в том же стиле. Первые опыты он осуществил в качестве ассистента своего отца, а затем начал и сольную карьеру с жуткого триллера «Макабро», основанного на реальных событиях.
Самым известным творением Ламберто Бава и по сей день остается картина «Демоны» 1985 года, которую режиссер самолично дважды продолжал (в 1986 и 1988 годах). Собственно, о второй части фильма, которая в итальянском оригинале звучит как «Демоны 2: Возвращение кошмара», и пойдет речь в данной статье.
…Телевидение и электронные средства безопасности до добра не доведут. Особенно если и то, и другое вдруг резко ополчится против своего создателя — человека. Жили-были в одном высокотехнологичном многоквартирном немецком доме итальянцы со знакомыми до боли английскими именами Джордж, Салли и Ханна. Пока Джордж готовится к экзамену по физике, а его беременная жена Ханна делает упражнения по дыханию, их соседка Салли закатила вечеринку в честь дня рождения. Ни гости, ни тем более многочисленные соседи и не подозревают, что вскоре станут свидетелями и непосредственными участниками поистине кошмарных событий.
Случилось страшное: пока Салли отсутствовала в соседней комнате, ее пожрал демон из телевизора. Укус этих тварей — штука заразная, посему по прошествии нескольких минут веселая тусовка превратилась в репортаж с мясокомбината. Выродившись в клыкасто-зубастых демонов с горящими глазами, гости толпой стали метаться по коридорам многоэтажки, которая из-за короткого замыкания электропроводки (кровь у демонов, оказывается, кислотная) превратилась в «мечту» клаустрофоба.
Убить демона — проще пареной репы, если под рукой есть ружьишко или кусок алюминиевой трубы. Проблема в том, что монстров становится всё больше, а адекватных жителей — всё меньше. Снаружи о происшествии никто не знает, поэтому оставшимся в живых приходится прокладывать путь к выходу самостоятельно, при помощи грубой силы и слов матерных. И будьте уверены, без крика «Мы все умрем!» не обойдется…
Забавное кинцо. Под словом «забавное» я отнюдь не имею в виду кровавые подробности кошмарного побоища, а то, что Ламберто Бава снял сиквел в несколько пародийном ключе. Черный юмор активно перемежается сценарными ляпами, от которых происходящее на экране становится еще колоритнее. Чего стоит студент-физик с модельной внешностью или его беременная женушка, которая, будучи на пятом месяце максимум, умудряется к концу ночи родить здорового ребенка. Видать от страха не только глаза велики.
В пику «киношному» оригиналу, где демоническая лихорадка распространилась среди зрителей элитарного кинотеатра, продолжение источником вселенского зла сделало зомбоящик (как в народе нынче принято называть телевизор). Случилось это чуть раньше, чем американцы придумали своих «Телемертвецов», и задолго до мертвой девочки, любившей выбираться из голубого экрана в японском «Звонке». Метафора проста и убедительна — не все телепередачи одинаково полезны. Не стоит перед завтраком читать советские газеты, а на ночь увлекаться итальянскими ужастиками.
Вообще, итальянский фильм ужасов спутать с чем-то другим практически невозможно. В первую очередь, благодаря характерной визуальной составляющей. Немцы, французы, испанцы привычно пичкали свою продукцию философскими изысками о противостоянии добра и зла, психологизмом и экзистенциальными экскурсами. Типичный итальянский кошмар — это кровавая баня со всеми вытекающими. Специалист по гриму — фактически второй человек на съемочной площадке, ведь от его стараний зависит будущий успех у зрителя, привыкшего к демонстрации устрашающих форм при периодическом отсутствии адекватного содержания.
Вердикт: веселый кинотрэш в лучших традициях. Сегодняшние кинодеятели стремятся всячески усовершенствовать способы нагнетания жути, причем излюбленными методами являются громкий вскрик посреди тишины или внезапно образовавшаяся на экране злобная рожа, заботливо доведенная до совершенства специалистами по компьютерной графике. Дремучие итальянцы подобными экспериментами с психикой зрителя брезговали, запасаясь к съемкам тоннами кетчупа. Посему ужастики восьмидесятых не столько пугают, сколько вызывают в основной массе своей смех, либо отвращение у особо слабых желудком.
И каково ребёнку в ужасах сниматься?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения, на самом деле съемки фильмов ужасов - процесс достаточно прикольный Ведь тебе-то не страшно, страшно должно быть зрителю. Много раз сталкивался с отзывами актеров, что атмосфера на съемочной площадке царит самая доброжелательная. Гораздо сложнее исполнителям приходится во всяких человеческих драмах, когда нужно вывернуться наизнанку. А в ужастиках за кадром чаще творится позитив
Оценка статьи: 5
0 Ответить