1. «Ларри Краун» (Larry Crowne, 2011)
Актер и режиссер Том Хэнкс не появлялся на экранах в течение двух последних лет (последняя актерская работа Хэнкса — мистический триллер «Ангелы и демоны» по одноименному произведению Дэна Брауна), а к режиссуре не прикасался аж с 1996 года (музыкальная мелодрама «То, что ты делаешь»). Тем интересней проект «Ларри Краун», в котором Хэнкс выступил сразу в обеих ипостасях, поставив ленту и исполнив в ней главную роль. Более того, он же числится в списке продюсеров и авторов сценария, таким образом, выполняя функции «человека-оркестра».
После «Форреста Гампа» за Хэнксом закрепился статус «самого типичного киноамериканца». Таким он и предстает в своей новой работе в образе Ларри Крауна, продавца, уволенного с насиженного места в связи с отсутствием высшего образования. Теперь Ларри вынужден круто поменять свою жизнь, чтобы снова стать успешным и значимым членом общества.
Компанию Хэнксу составляет другая высокооплачиваемая звезда, Джулия Робертс, а в целом картина представляет собой смесь мелодрамы и комедии, где всего по чуть-чуть — романтики, грусти и забавных моментов. Редкий случай, когда во главе эшелона киноновинок не стоит очередной блокбастер, замешанный на насилии, крови и спецэффектах.
2. «Буря» (The Tempest, 2010)
Женщина-режиссер Джули Тэймор прославилась уже дважды: в 2002 году, когда поставила «Фриду» с Сальмой Хайек, и в 2007, когда на экраны вышла ее музыкальная интерпретация творчества «Битлз» под названием «Через Вселенную». Обе ленты никак не назовешь финансово успешными, а «Через Вселенную» — так вообще кошмарно опустошила карманы продюсеров (17 млн. долларов мировых сборов при бюджете в 70), однако обе ленты заслужили признание у зрителей, что иногда дороже денег.
«Буря» во многом повторяет судьбу предыдущего проекта Тэймор. Во-первых, это очень вольная экранизация последнего произведения Шекспира. Следовательно, все герои говорят в рифму, что уже делает этот кинопродукт специфичным для широкого показа. Во-вторых, картина также уверено утонула в прокате, только на этот раз сборы составили менее двух процентов от затрат, а зрительский рейтинг — на пару единиц меньше, чем у «Через Вселенную». В общем, катастрофа.
Не спасли проект и масштабные спецэффекты в стиле «300 спартанцев», и приличный актерский состав, куда вошли Хелен Миррен, Рассел Брэнд, Крис Купер, Алан Камминг и Альфред Молина. Вышел визуально красивый, но абсолютно пустой и тягомотный фильм. Шекспир пару раз крутанулся в месте своего последнего пристанища.
3. «Мой парень из зоопарка» (Zookeeper, 2011)
Американцы наловчились снимать семейные комедии, где в кадре с живыми актерами присутствуют говорящие животные, нарисованные на компьютере. Вспоминаем «Доктора Дулитла», «Гарфилда», «Элвина» с его бурундуками и еще пару десятков невнятных проектов подешевле. Знакомьтесь, на подходе приключения служителя зоопарка, которому звери помогают устроить личную жизнь.
Новый фильм Фрэнка Корачи, чья звезда взлетела вместе с комедиантом Адамом Сэндлером, которого режиссер трижды снимал в своих работах — «Певец на свадьбе», «Маменькин сыночек» и «Клик: С пультом по жизни». В данном случае судьба Корачи ухмыльнулась. При всей моей любви к попкорновым комедиям и милому толстяку Кевину Джеймсу должен сказать, что эта комедия вышла совсем не смешной. И вторичной. И местами глупой. И, как обычно, слюняво-сентиментальной к финалу. В общем, весь набор штампов. Детям еще рано, а взрослым уже поздно.
4. «Мисс Никто» (Miss Nobody, 2010)
Картина режиссера Тима Кокса — это своеобразное пособие по выживанию в мире «офисного планктона». Правда, большинство советов, которые преподносятся в ленте, на практике использовать нельзя. То есть, конечно, можно, но за последствия будете отвечать сами. Дело в том, что главная героиня в исполнении Лесли Бибб («Шопоголик», «Железный человек 2») продвигается по служебной лестнице весьма оригинальным способом: она устраняет своих конкурентов. Буквально.
Зрители растоптали дебютный кинофильм Кокса, упрекнув создателей в жанровом коллапсе. Картина заявлена как «криминальная комедия», однако там так же туго с криминалом, как и с юмором. С одной стороны, вся ситуация феерична и трудно вообразима в реальности, однако авторам не удалось с должным чувством такта исполнить сей «танец с бубном». В итоге получилось скучно и вымучено. Для большого экрана — очевидный «неформат».
5. «2199: Космическая одиссея» (Space Battleship Yamato, 2010)
Вот мы и дожили до тех времен, когда технологии позволили японцам оживлять в кино свои космические аниме. Причем выглядит это буйство звездных баталий по-настоящему здорово. Если проводить параллели, то нельзя не вспомнить «Армагеддон» Майкла Бея, с которым у японского фантастического проекта много общего. Вплоть до лидера группы Aerosmith Стива Тайлера, который не постеснялся исполнить соло в привычной манере. Песня, кстати, тоже неплоха.
Фантастика с японским колоритом — интересное зрелище само по себе. А когда снято всё с чувством, с толком и невиданным для страны Восходящего солнца размахом, то пройти мимо просто невозможно. Единственное, что напрягает — характерная игра азиатских актеров, которые любят в порыве эмоций закатывать глаза и заламывать руки. Меньший брат индийского кино. В остальном попытка достойная и заслуживающая просмотра.
6. «Кошмар за стеной» (Derriere les murs, 2011)
Единственный трехмерный фильм нынешней недели — это французский мистический триллер с Летицией Каста в главной роли. Подобный микс, как минимум, вызывает подозрение, учитывая, что французы никогда не были сильны в данном жанре, а Каста — еще та актриса. Здесь она выступает в роли писательницы начала двадцатого века, уехавшей в село, чтобы написать очередной роман. И дописалась до кровавых мальчиков, точнее, девочек, которые внезапно стали исчезать из местных семей. Нельзя сказать, что слишком интригующая завязка. Рекомендуется стойким поклонникам мистики и пышногрудой фотомодели.
Так выглядит список основных киноновинок, которые будут пытаться собрать крошки со стола второй части «Гарри Поттера и Даров смерти». Помимо вышеуказанных шести фильмов, зрителю предложат на этой неделе американский молодежный ужастик «Вой Банши» (Scream of the Banshee, 2011) и французскую драмеди (смесь комедии и драмы) «Последний мамонт Франции» с неприлично располневшим Жераром Депардье. Канадские кинодеятели представят на суд аудитории свой взгляд на молодежную хип-хоп культуру в танцевальной ленте «Зажечь мир» (Beat the World, 2011). А на закуску трогательная история дружбы мальчика и пеликана во французском фильме «Пеликан» с участием Эмира Кустурицы.
Очевидно, что взрослая аудитория потянется на тандем Хэнкса и Робертс в романтической ленте «Ларри Краун», тогда как молодежь будет тяготеть к просмотру «Бури», комедии «Мой парень из зоопарка» и японского космического экшна «2199: Космическая одиссея». На следующей же неделе в прокат выходят сразу три голливудских проекта, в том числе очередной марвеловский блокбастер «Первый мститель», претендующий на лидерство в кассах.
Евгений Жарков, я как раз в минувшие выходные (как оказалось в день премьеры) посмотрел Ларри Крауна. Не скажу, что потряс, но и отвращения не вызвал. А вот Робертс растроила - в своем последнем "Ешь, молись, люби" она еще свежа и прекрасна, а здесь видны прошедшие годы...
0 Ответить
При всей своей любви к попкорновым комедиям и милому толстяку Кевину Джеймсу, эта комедия вышла совсем не смешной. Так и непонятно - о чьей "своей" любви к попкорновым комедиям и милому толстяку говорится.
0 Ответить
Люба Мельник, моей
0 Ответить
Евгений Жарков, тогда правильно было бы написать: "при всей моей любви...замечу, что (признаю, вынужден признать и т.п.)".
0 Ответить
Люба Мельник, согласен. А Вы не могли подобные грамматические обсуждения выносить в редакторский раздел? Или у модераторов туда доступа нет?
0 Ответить
Евгений Жарков, нет, не могли бы, да - нет.
0 Ответить
Люба Мельник, спасибо, поправили.
0 Ответить