Детство, отрочество и раннюю юность она проводит в Малороссии, Саратове и Тифлисе, очень рано потеряв мать. Потом очень недолго проживает на Кавказе и в семнадцать лет покидает Россию. Будет жить в странах Европы и США, Индии и Британии.
Ей будет суждено сделать то, что до нее не делал никто. Она под непосредственным руководством и в сотрудничестве с Великими Учителями и самим Владыкой таинственной Шамбалы Махатмы Майтрейи Мории даст миру учение, равного которому до нее не создавал никто.
Впервые, вопреки тупиковым позициям узкоматериалистической науки, клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма религиозных толкований, было дано в синтезе науки, философии и религии сокровенное знание, проливающее свет на истину. В таком синтезе впервые за многие тысячелетия как раз и была дана сама Истина. И эпиграфом к ее главным трудам не случайно избрано утверждение — «Нет религии выше истины».
Сегодня мы имеем возможность изучать все, что она написала (в советское время цензура не пропустила бы подобных изданий), а это более двадцати книг: они изданы и есть в продаже.
Особенно значимыми, как, впрочем, и сложными для постижения, остаются двухтомник «Разоблаченная Изида» и трехтомник «Тайная доктрина». Другие ее работы для изучения не намного легче, но значимость и значение их для будущего и эволюции человечества нисколько при этом не уменьшается. Даже наоборот. Более того, их актуальность растет и будет возрастать в дальнейшем, ибо эволюция человечества без истинных знаний невозможна. Как невозможна полноценная жизнь человека без понимания основ мироустройства. Законов и принципов мироздания, цели, смысла и путей эволюции человечества, человека, Земли и Вселенной.
До издания ее трудов (а это было в 70−80-х годах девятнадцатого века осуществлено впервые) широкого доступа к этим знаниям, в первую очередь, у представителей западной цивилизации не было. Да и на Востоке эти знания были в большинстве своем утеряны или искажены до полной противоположности или абсурда.
Издание «Разоблаченной Изиды», а впоследствии первого и второго томов «Тайной доктрины» (третий том был издан последователями и учениками уже после смерти автора) произвели эффект, выражаясь нынешним языком, полного шока. Причем так было в Британии и других странах Европы, в США и в самой Индии, откуда Учение берет начало.
Автором этого поистине титанического труда была наша величайшая соотечественница — Елена Петровна Блаватская.
В краткой статье невозможно даже пытаться пересказать суть ее трудов, да в этом нет никакой необходимости. Те, кто захочет и сможет изучать и постигать, найдут для этого возможности. Но вот о другом не сказать было бы грешно.
Нет пророка в своем отечестве. Это евангельское изречение Христа более чем уместно по отношению к Блаватской.
В 2006 году отмечалась 175-я годовщина со дня рождения Великого Вестника Света.
Достаточно сказать, что Россия и Индия, Британия и США этому событию уделяли огромное внимание в официальных кругах и государственных учреждениях, в первую очередь имеющих отношение к культуре. Такие международные организации, как Юнеско и ООН, также готовились к этой дате. Широко готовились отметить эту дату общественность, научные и самые передовые круги, представители многих других, а не только названых стран. А страна, земля и народ, которые дали миру такого гения, в большинстве своем не просто не помнят, но и вообще не ведают об этом событии и такой дате.
В такой день рождения с благодарностью великой подвижнице было бы очень кстати завершить работы по устройству музея Елены Петровны Блаватской в Днепропетровске и еще хотя бы что-то сделать.
Государства с гораздо меньшим потенциалом таким событиям и людям уделяют внимания значительно больше. Выпускают к датам почтовые марки и конверты с портретами, юбилейные монеты и другие памятные атрибуты.
Примером могла бы послужить маленькая Молдова, выпустившая почтовую марку к дню рождения Елены Петровны Блаватской. Хотя Елена Петровна к Молдове никакого отношения не имела.
Елена Петровна Блаватская стала символом эпохи. Эпохи культуры. А это слово (пояснение дает Николай Константинович Рерих) в переводе с древнеиндийского санскрита означает — культ (почитание) и ур (свет) — почитание света. Она же всю свою жизнь несла людям свет.
Что может быть более благородным и вместе с тем более сложным, трудным? Как правило, неблагодарным и вместе с тем более необходимым для людей?
Николай Дзюбак, вот уж поистине - не сотвори себе кумира. Известнейшая аферистка - символ эпохи... Впрочем, какова эпоха, таковы и символы. А нам все равно, кем восхищаться, правда?
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Николай Дзюбак, клИрикальные одеяния,пишится через И.
0 Ответить
Любовь Степанова, пишется клерикальный = церковный, а клирикальное одеяние - это, вероятно, одеяние клирика (чтеца).
0 Ответить
Марианна Власова, одеяние клирика (чтеца), называется стихарь,под ним может быть подрясник,если чтец иподиакон,а клирикальное=церковное,что в одежде,что в кругах и т.п.
0 Ответить
Любовь Степанова, загляните в словарь. Клерикальное.
Виктор Жигунов, у Вас смайлики отключены? Повторяю:
0 Ответить
читать дальше →
0 Ответить
Люба Мельник, браво!
0 Ответить
Марианна Власова, Вы умнее, чем я думал
0 Ответить
Любовь Степанова и Марианна Власова, при чём здесь одежда? В статье похожее слово употреблено не очень к селу и городу: "...позициям узкоматериалистической науки, клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма...", то есть имеется в виду какое-то понятие, а не вещь, не осязаемый предмет. Слова "клирикальный", якобы от "клирик", вообще не существует, поскольку оно так же бессмысленно, как "инженеральный" или "шоферальный".
0 Ответить
Разве Днепропетровск назывался не ЕкатеринослаВ? Учение Блаватской я пытался постигнуть, не понял ничего.
0 Ответить
Виктор Жигунов,это не ее было учение. она просто передавала, что махатмы ей говорили. смотрите других более понятных клизовский 3 тома, анни безант"древняя мудрость", рерихи. все они не меньше трудились.они-не ее последователи,а зажелавшие служить на просвещение человечества.
0 Ответить
Светлана Добровольская, да что не её, я понял, а стоит других-то смотреть?
0 Ответить
Виктор Жигунов, стоит, я читала клизовского 3 тома и анни безант "древнюю мудрость",сидоров. рерихи не меньше знаменитые.
а блаватской "тайная доктрина" и "разоблаченная изида"-я обошлась. слишком умно и дорого.
0 Ответить
Светлана Добровольская, Рерихи хотя бы читаемы, а про сочинения Блаватской:- это не умно, а заумно..
0 Ответить
она слишком многословная для меня
0 Ответить
Виктор Жигунов, верно, спасибо, поправили.
0 Ответить
В 1873 г. Блаватская обратилась к руководству российской жандармерии с предложением использовать ее в осведомительских целях. Дескать, она может угадывать мысли собеседников, поэтому она, Блаватская, может быть полезна русскому императору. Жандармы оставили письмо Блаватской без ответа. В своем обращении к жандармам, а в XIX столетии такое обращение считалось несмываемым позором, Блаватская рассказывает и о себе. Как бы она ни старалась приукрасить себя, облик ее предстает со страниц письма весьма непривлекательным».
Фу!,.. на Блаватскую.
0 Ответить
Вячеслав Старостин, не знала про письмо в жандармерию. почитать бы его.а то как то не вяжется все это с ее трудами.
0 Ответить