Среди участников забега два очевидных лидера — две трехмерные голливудские ленты, одна из которых («Конан-варвар») является вольным ремейком, а вторая («Дети шпионов 4D») — сиквелом. Компанию блокбастерам составляет американская мелодрама «Один день», франко-испанский триллер, российская драма, а также картина производства Китая и две ленты из Испании. А теперь подробнее:
1. «Конан-варвар» (Conan the Barbarian, 2011)
Совершенно необязательный ремейк культового фильма с Арнольдом Шварценеггером появится в кинотеатрах под лозунгом «Легенда возрождается». Также сомнительно утверждение кинопрокатчика (компания «Парадиз»), что новое воплощение Конана в лице малоизвестного сериального актера Джейсона Момоа является «кинособытием года». Все «кинособытия» уже успели изрядно пошуметь в кассах, поэтому желание прокатчиков уцепиться за уходящий состав с деньгами можно понять.
Зато мало кто сомневается, что ни брутальные рожи, ни «мясной» экшн, ни узнаваемый бренд не помогут новому «Конану-варвару» избежать фиаско. Это смахивает на прыжок парашютиста с мешком картошки за плечами. Можно до последнего верить в чудо, но паслен не умеет летать. Спасти картину с 90-миллионным бюджетом может только агрессивная рекламная кампания, что, собственно, сегодня и происходит.
Во многом оригинал 1982 года обрел свой статус не благодаря крепкой режиссуре великолепного сценариста (и посредственного постановщика) Джона Милиуса, а лишь из-за появления в кадре «Железного Арни», которому тогда Америка наконец-то раскрыла объятья. Момоа — это казус, основанный на игре света и тени и щедро поддерживаемый трехмерными эффектами. А сам фильм, потенциально — один из самых громких финансовых неудачников года.
2. «Дети шпионов 4D» (Spy Kids: All the Time in the World in 4D, 2011)
Роберт Родригес — очень талантливый и своеобразный режиссер. Причем оба определения легко подтвердить фактами. С одной стороны имеем «От заката до рассвета», «Отчаянного» и «Город грехов», а с другой стороны…
Родригесу уже неоднократно намекали, что его франшиза «Дети шпионов» — большая, большая ошибка. И дело даже не в весьма скромных финансовых результатах всех трех предыдущих фильмов, а в его желании поиграть в детского сказочника. Практикуя т.н. разрыв шаблона, Роберт уверенно роет себе неглубокую могилу, хотя его верные поклонники по-прежнему верят, что по-настоящему одаренный кинематографист сможет устоять от соблазна впасть в окончательный маразм, пускай и не старческий.
Четвертое по счету баловство с технологиями и неустойчивой детской психикой Родригес решил провернуть в формате 4D. Другими словами, к уже известному трехмерному изображению добавится запашистый придаток в виде аромаскопа, который призван обеспечить аудитории полное погружение. Задача, между прочим, не тривиальная, учитывая, что погружаться в эти бредни захочется далеко не всем.
Не спорю, что продукт узкоспециализированный и, по сути, является аттракционом для детей. С соответствующим уровнем выдумки и воплощения. Остается лишь пожалеть отзывчивых родителей, вызвавшихся сопровождать свое чадо на сеанс четвертых «Детей шпионов». Или, может, всё-таки почитать вслух «Незнайку»?
3. «Один день» (One Day, 2011)
Пожалуй, самый достойный претендент на зрительские симпатии нынешней недели. Трогательная, тонкая и невероятно лиричная драма о юноше и девушке, которые встречаются лишь один день в году. В день, когда они случайно познакомились и стали друзьями. Их жизненные пути не пересекаются, и каждый добивается от судьбы того, что умеет, однако раз в год они становятся ближе друг к другу.
Лента датчанки Лоне Шерфиг, прославившейся в позапрошлом году аналогичной по накалу страстей лентой «Воспитание чувств», снята по одноименному бестселлеру Дэвида Николлса. Особое очарование фильму придает Энн Хэтэуэй, которой уже приходилось выступать в похожем образе в недавней мелодраме «Любовь и другие лекарства». Ее партнером по фильму «Один день» стал молодой англичанин Джим Стерджесс, известный зрителям по ролям в картинах «Еще одна из рода Болейн» и «Путь домой».
Хочется лишь сказать, что «Один день», хоть и проникнута романтическими нотками, всё-таки тяготеет больше к драме, чем мелодраме. Другими словами, не водите свою девушку на сеанс, если не хотите потом бороться с ее расстроенными чувствами.
4. «Захват» (Secuestrados, 2010)
Испанцы уже научились снимать триллеры так, что приходится их досматривать до конца. Однако беда в том, что в отличие от своих американских коллег, у которых, как ни крути, ими перенимается множество приемов и уловок, европейские режиссеры искренне пытаются удивить зрителя. Например, пресловутым длинным кадром, которым так гордится Мигель Анхель Вивас, снявший весь фильм за двенадцать дублей. Или разделением экрана на две части. Или потоками насилия и отчаяния.
Когда же удивление проходит, остается не очень приятное послевкусие. Сыроватый сценарий, переигрывающие непрофессиональные актеры, путаница из-за раздваивания кадра. Не говоря уже о типичном «фестивальном» финале, оставляющем больше вопросов, чем ответов.
На этом список фильмов широкого проката заканчивается. Что же еще предложат кинотеатры на этой неделе, помимо вышеуказанных лент? Во-первых, полуфантастическая драма дебютантки Татьяны Ивашкиной «За тобой». Кино совершенно неподходящее для просмотра в кинотеатре, в окружении попкорна и пепси-колы. Направленное, в первую очередь, на зрителя думающего и, главное, чувствующего. Во-вторых, китайская лента «Под ветвями боярышника», рассказывающая историю любви девочки-подростка и геолога. Очень камерное действо, что совсем не похоже на Чжана Имоу, постановщика всемирно известных картин «Герой», «Дом летающих кинжалов» и участника проекта «У каждого свое кино».
Завершают перечень киноновинок еще две работы из Испании. Это комедия «Кузены» — о трех парнях, которые, после того, как одного из них у алтаря бросила невеста, пытаются хоть как-то наверстать упущенное и восполнить потерю первой брачной ночи. А также документальный проект Карлоса Сауры «Фламенко, фламенко», посвященный, как ни странно, танцу, название которого вынесено в заголовок фильма.
Безусловно, что в окружении драм оба чисто развлекательных 3D-проекта будут чувствовать себя относительно вольготно. Печально, что ни «Конан-варвар», ни четвертые «Дети шпионов», по сути, не являются оптимальным выбором для похода в кино. Если только вам совсем пойти некуда.
Конечно, можно было бы озаглавить эту статью «Что не смотреть в кино…», но, учитывая разность вкусов и предпочтений, оставим качество киноновинок нынешней недели на суд зрителя.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...