Ага-хан — это высшее звание в мусульманской секте исмаилитов, самой таинственной, самой закрытой и самой фанатичной секты в мире. И его состояние — это всего лишь 1/8 состояния, принадлежащего более чем 20-миллионной армии шиитов-исмаилитов.
До введения этого звания, с назначением нового верховного имама, его сажали на весы, на противоположную чашу которых складывались подношения от учеников и последователей этой секты. Причем эти подношения — не какие-то там барашки-бананы или ананасы, а золото и бриллианты. По данным исторических документов, вес последнего имама превышал 95 кг…
Более подробные данные о происхождении секты, о влиянии ее на политической арене и прочее вы без труда найдете в энциклопедиях. Я же хочу рассказать о фактах, которые обычно в энциклопедиях не освещаются…
Звание «Ага-хан» в секте исмаилитов ввели в конце XIX века, и первым стал носить его 46-й имам секты шиитов-исмаилитов Хасан Али Шах.
Самые скандальные истории в политической и особенно в личной жизни связаны с именем Ага-хана 3-го, чьим внуком является герой нынешнего громкого развода, — Султана Мухаммеда.
Вот несколько историй из жизни Ага-хана 3-го, которые хранятся в семейных летописях…
По свидетельству современников, это был щедрый властелин, любивший раздаривать бриллианты. Однако никто ни до него, ни после не додумался дарить эти бриллианты таким гнусным способом…
Дедушка Ага-хан, бывая в Лозанне, больше всего любил селиться в отеле «Лозан Палас» в королевском номере, где устраивал свои любимые развлечения, результаты которых широко обсуждались в свете и прессе.
Изюминку увеселительного шоу составляла внушительная куча, которую в центре салона на дорогом персидском ковре накладывал сам святейший и почтеннейший Ага-хан. Затем с особым тщанием в это священное дерьмо помещался бриллиант весом не менее, чем карата в четыре, и с не меньшим тщанием маскировалось место его нахождения, для чего почтеннейший еще раз, старательно тужась, освобождал свой кишечник.
И начиналось веселье… В салон приглашались ожидавшие до того за дверьми и свезенные со всех концов Европы самые дорогие жрицы любви… Ага-хан 3-й самолично провозглашал:
«В этой куче г… спрятан бриллиант весом в четыре карата. Кто из вас, не используя рук, сможет его достать, тому он и достанется!»
Говорят, что почтеннейший имам испытывал буквально физическое наслаждение, когда очередная счастливица поднимала измазанное дерьмом личико со сверкающим в зубах бриллиантом.
После отъезда Ага-хана из отеля в номере, который он занимал, производился капитальный ремонт и заменялось на новое всё — ковры, шторы, кровати…
Была тому еще одна причина, а вернее — еще одна из постоянных выходок самодура: свою малую нужду он также любил справлять не в туалете, а в комнатах: на ковры, кресла, диваны… Особым шиком было поливать тяжелые шторы.
В 1950 году в отеле произошла история, которую также рассказывают до сих пор.
Почтеннейший снова приехал в город, снова поселился в королевском номере и снова устроил развлечение. Только что заступивший на свой пост молодой управляющий в корректной, но категоричной форме потребовал от Ага-хана освободить номера.
Ни слова не говоря, имам со свитой покидает отель…
На следующее утро город обсуждал новость: Ага-хан выкупил «Лозан Палас» у всех пайщиков, для чего ему пришлось переплатить чуть ли не в шесть раз против настоящей цены. Но еще большее ошеломление настало после того, как на следующий день он снова продал этот отель, причем едва ли не за половину уплаченной цены…
Все выяснилось через пару-тройку дней: став владельцем отеля, первое, что сделал имам — выставил за дверь сделавшего ему замечание управляющего. Ну, а с новыми хозяевами заключил договор, по которому те под угрозой выплаты неимоверной компенсации ни в коем случае и ни на какую должность не могли брать на работу своего бывшего управляющего.
Женат великий имам был четырежды. Первой женой была его кузина; второй, а также матерью его двух сыновей — итальянская танцовщица; третьей, а также матерью третьего сына — француженка-портниха; и, наконец, четвертой — дочь трамвайного кондуктора из Лиона Ивона Бланш Лабрусс.
В молодости, выиграв несколько небольших конкурсов красоты, Ивона становится обладательницей титула «Мисс Лиона», а затем и «Мисс Франция». В 1944 году выходит замуж за имама исмаилитов, принимает мусульманскую веру и под именем Бегюм Умм Хабибе остается спутницей 3-го Ага-хана до самой его смерти в 1957 году.
Говорят, что образ жизни мадам, скончавшейся в 2000-м, не заставлял скучать тех, кто привык к развлечениям Ага-хана, и ее фантазии были не менее изощренными. Так что любительницам «лучших друзей девушек» имеет смысл принюхаться, прежде чем надеть бриллианты.
Хоть деньги и не пахнут, а вот бриллианты могут оказаться «с душком»…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...