Поклонникам оригиналов, на которых выросло не одно поколение зрителей, остается лишь молча стиснуть зубы, видя как бездушный конвейер «фабрики грез» перелопачивает на новый лад очередной любимый фильм. Можно, конечно, аки Матросов броситься грудью на амбразуру, с леденящим криком «Не смотрел и не буду!», но любопытство берет свое.
Многие шли на «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи с одной лишь целью: понять, в чем ремейк облажался по отношению к оригинальному фильму образца 1985 года. Нелегко было поверить в то, что неопытный в вопросах полного метра телевизионщик сможет должным образом возродить к жизни ярких персонажей Чарли Брюстера, Питера Винсента и вампира Джерри. Особенно учитывая тот факт, что вампирскую тематику в последнее время изрядно обгадили всякими «сумерками», чем полностью подорвали авторитет данного жанра у подрастающего поколения. Как же так, оказывается, кровососы не светятся божественным светом, не исходят на слюну при виде тоскующих готических девочек и склонны таки пить кровь людскую, а не устраивать «санта-барбару» в отдельно взятом пригороде.
…Вертеп разврата и азарта Лас-Вегас — это не только рай для игромана или прекрасное место для проведения безбашенных мальчишников. Город, который спит днем, а функционирует ночью — идеальное прибежище для всякого рода асоциальных типов. И речь не о грабителях казино или «летающих Элвисах», а о более приземленных в буквальном смысле персонажах. Например, об обаятельном вампире Джерри, который по-тихому терроризирует спальные окраины Лас-Вегаса, где люди, ни по роду занятий, ни по своим вкусовым свойствам, ничем не отличаются от остального населения Земного шара. Главное, график удобный.
Застенчивый школьник Чарли (Антон Ельчин) узнает о вампирском статусе своего нового соседа со слов одноклассника Эдди (Кристофер Минц-Плассе). И, разумеется, не верит, ибо ничего загадочного в Джерри (Колин Фаррелл), копающемся у себя на лужайке, не замечает. Однако когда Эдди внезапно пропадает, оставляя после себя ворох материалов на вампирскую тематику и несколько неоднозначных роликов, снятых на сотовый телефон, Чарли понимает, что дело пахнет керосином. Пробравшись тайком в дом Джерри, подросток обнаруживает очередную жертву, сексапильную соседку, в полумертвом состоянии. Сомнений нет — вампиры существуют и с этим нужно что-то делать.
За помощью Чарли обращается к телевизионному фокуснику Питеру Винсенту, слывущему продвинутым экспертом по вопросам насаживания кровососов на кол. Винсент, оказавшийся чудаковатым и трусоватым алкоголиком, поначалу посылает Чарли по известному адресу. Но в одиночку мальчишке явно не сдюжить. Супротив него общественное недоверие и вампир с 400-летним стажем. После того как Джерри переходит в активное наступление, устраивая своим соседям пожар и прочие бытовые неудобства, Винсенту ничего не остается, как вспомнить былые обиды, раздербанить свою антикварную коллекцию антивампирского оружия и плечом к плечу с Чарли вступить в неравный бой с монстром…
Сравнения с оригинальным фильмом 1985-го нам не избежать, поэтому будем последовательны. Начнем с сюжета. Текст Тома Холланда перерабатывала на современный лад сценаристка сериала «Безумцы» и голливудского блокбастера «Я — Четвертый» Марти Ноксон. И, по сути, никаких принципиальных нововведений ею сделано не было. Бросается в глаза лишь поверхностная модернизация и перестановка событий местами. Все основные действующие лица остались на местах, и отношения между ними, за исключением мелких деталей, никаких изменений не претерпели.
Так как с премьеры «Ночи страха» Холланда прошло уже 26 лет, то вполне логично отсутствие в кадре актеров оригинала. Самому молодому из них, Стивену Джеффрису, сыгравшему в 1985-м роль друга Эдди, стукнуло уже 47, а Родди Макдауэлл (Питер Винсент) умер еще в 1998 году. Да что там говорить, Крису Сарандону (между прочим, бывшему супругу известной голливудской актрисы Сюзан Сарандон) уже под 70. Так что авторы решили обойтись без камео, пригласив на съемки полностью обновленный состав.
Кастинг фильма разбивается на две ярко выраженные половины. Чисто сюжетно ни сам Чарли, ни его одноклассник Эд, ни даже сердечная зазноба Эми не выделяются. Антон Ельчин, кудрявый аки октябренок, столь же сер и неинтересен, как и его предшественник Уильям Рэгсдэйл. Разве что драматизма ему подбавили, заставив пустить скупую мальчишескую слезу. Ну и опыта участия в больших постановках у него явно побольше, и это чувствуется. А вот Имоджен Путс (Эми) и Кристофер Минц-Плассе (Эд) выглядят совсем бледновато. Первой не хватало естественной сексуальности, а второму — энергичности и безумного взгляда Джеффриса.
Безусловно, что звездой нового фильма является Колин Фаррелл, который на порядок лучше воплотился в образ вампира, нежели Крис Сарандон. У Фаррелла богатый опыт изображения в кадре «тревожных» парней, чьи мысли и действия невозможно предугадать наперед. В его взгляде, манере речи и жестах столько скрытой угрозы, что поневоле становится жутко.
Что касается Дэвида Теннанта, то до уровня Родди Макдауэлла он, само собой, не дотягивает. Но актер и не пытается повторить успех своего маститого коллеги, а работает в другой плоскости. В его Винсенте больше девиантности, сарказма и цинизма. Перед нами типичный эгоцентричный шоумен, которому до лампочки поклонники, статисты и прочая шелупонь. Его заботит лишь собственная персона, которую он регулярно накачивает алкоголем и разумно воздерживает от любых столкновений с реальным миром.
В общем и в целом, несмотря на унылые кассовые сборы, повторная «Ночь страха» выглядит достойно и уж всяко лучше, чем современные инсталляции «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов». Само собой, картину щедро напичкали технологичными спецэффектами: вампирские отродья эффектно распыляются при дневном свете (вчистую слизано с «Блейда»), плюс всякие там взрывы, погони и превращения намного зрелищней, нежели в оригинале. Как говорится, прогресс в этом плане очевиден. Но, увы, атмосфера уже не та. Ремейк кажется выхолощенным, пустым, как и большинство аналогичных постановок, затеянных только ради выкачивания денежных масс у населения.
И если бы не отличные актерские работы Фаррелла и Теннанта, то повторный экскурс в бытовой американский вампиризм мог бы совсем не получиться. А так — вполне смотрибельный одноразовый ужастик. Современную версию отличает не только явственный цифровой привкус, но и мрачность повествования. Нет былой легкости и самоиронии, и даже редкие удачные шутки персонажей не могут развеять общий излишне серьезный настрой ленты.
Вообще с времён старого "доброго" Средневековья вампирская тематика сильно романтизировалась...
Очаровательный Том Круз в "Интервью с вампиром" ещё играет по правилам, не пьёт крови умирающих, а его "коллеги" честно гибнут от кола в сердце или солнечного света.
Так же в пионерлагерях мы ещё передавали устно младшим сокровенные знания о серебрянных крестах, чесноке и отделении головы перед погребением, а также о том, что вампиры не отражаются в зеркалах.
Так откуда же эти свежие "улучшенные" гибриды, которые гуляют в солнечный день без зонтика и крема, способны влюбляться и лакомятся всеми обычными блюдами (даже с чесноком), кроме собственно свежевыжатой крови?!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ксения Печий, Сдается мне, кому-то просто не хватает острых ощущений от секса. Вот подавай им зверушку какую или хладный труп (коим и является вампир, собственно). Вся эта некрофильская романтика еще более-менее логично подавалась у Брэма Стокера. Современники просто пошли дальше. На очереди зомби) Им тоже любви хочется. Хотя, перефразируя Высоцкого, "Вампир должен лежать в земле!".
0 Ответить
Евгений Жарков, ну да, ну да... Вампиры по-настоящему любят людей
Оценка статьи: 5
0 Ответить