Нынешняя неделя исключением не является, а лишь подтверждает факт, что переход количества в качество — процесс муторный и не всегда результативный.
1. «Ограбление казино» (Killing Them Softly, 2012)
Криминальная лента Эндрю Доминика — просто подарок поклонникам жанра. Как и феерический кастинг фильма, собравший под свое крыло таких звезд, как Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Джеймс Гандольфини (незабвенный Тони Сопрано) и Рэй Лиотта. Картина, в оригинале именуемая как «Убивая их нежно», — это неторопливые будни киллера-дознавателя, нанятого мафией, чье подпольное казино обчистили какие-то дерзкие недоноски.
Доминик уже работал с Питтом над опусом с пространным названием «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и даже заработал тому кубок Вольпи в Венеции, однако Оскар работу режиссера по сути проигнорировал, отметив номинацией лишь операторский стиль Роджера Дикинса и второстепенную мужскую роль младшего брата Бена Аффлека, Кейси. Доминик без стеснения экранизирует писанину собственного сочинения, что, увы, не всегда возвращается сторицей. В случае с «Ограблением казино» мы имеем много, очень много разговоров о жизни как таковой, так и в контексте происходящего. И совсем мало действия, что выводит фильм в ранг удовольствия эстетического, доступного только избранным и хорошо выспавшимся.
2. «Семь психопатов» (Seven Psychopaths, 2012)
И новый фильм англичанина Мартина МакДоны («Залечь на дно в Брюгге») — это тоже криминал, но уже с большим чувством юмора и меры. Хотя о каком чувстве меры можно говорить в истории о трех придурках, которые решили подзаработать кражей домашних собак? И представьте себе, рано или поздно второй конец палки прилетит им в самое темечко, ведь собаки бывают разные — маленькие, большие, злобные или просто… мафиозные. Когда на руках у троицы (а это не просто какие-то там бездари, а Кристофер Уокен, Колин Фаррелл и Сэм Рокуэлл) оказывается шицу, принадлежащий местному гангстеру-психопату (Вуди Харрельсон), им приходится срочно делать ноги.
МакДона — спец по криминальному жанру. И если его «Брюгге», несмотря на весь черный юмор, был прежде всего драмой, то здесь британец вдоволь позабавился, заметно склонившись к комедии. Потрясающий набор актеров сделает честь любому, самому звездному режиссеру. Картина незаурядная, нарочито эксцентричная и сумасбродная.
3. «Монстры на каникулах» (Hotel Transylvania, 2012)
Россиянин Генндий Тартаковский (ошибки в имени нет, Гена работает под незамысловатым псевдонимом) прекрасно прижился в Голливуде. «Отель Трансильвания» (отечественные прокатчики нарочно привлекли в заголовок монстров, дабы прижаться бочком к хиту «Корпорация монстров») отлично прокатился в США и в мире.
Ничего принципиального нового в первом полнометражном мультике Тартаковского мы не увидим. Тот же хорошо узнаваемый стиль компьютерной анимации, местами уверенно плоские шутки и неизменное 3D. Несмотря на то, что режиссер взялся за осмеяние «мрачных» персонажей, вроде графа Дракулы или Франкенштейна, Тиму Бертону он не конкурент. Но в целом мультик смотрибельный, красочный, хоть и глуповато-наивный.
4. «Паранормальное явление 4» (Paranormal Activity, 2012)
Чем дальше, тем хуже — так вкратце можно охарактеризовать неспешное продвижение франшизы Орена Пели по сиквелам. Ругать продюсера и создателя оригинала, в принципе, не за что. Он самым незамутненным образом заколачивает доллары, используя старую, проверенную временем схему. В конце концов «Паранормальное явление» закономерно захлебнется в продолжениях и покончит жизнь тем же способом, что и «Пятница, 13-е», «Пункт назначения» и «Пила». И заглавная буква «П» в русском названии этих долгоиграющих киносериалов — лишь совпадение.
Если история первых трех фильмов была связана родственными узами главных героев, то четвертая часть — это уже соседский вариант, то бишь авторы уже и не знают, каким боком приткнуться к изначальному сюжету. Эффекта новизны нет, диалоги написаны по принципу «лишь бы что-то говорили», а ахи-страхи уже не впечатляют, как раньше. «Паранормальное явление» из любопытного эксперимента превратилось в модный коммерческий тренд, что объяснимо, а потому скучно.
5. «Я, Алекс Кросс» (Alex Cross, 2012)
Писатель Джеймс Паттерсон без устали плодит романы о чернокожем психологе Алексе Кроссе, а Голливуд столь же бесхитростно их переводит в киноформат. Первой ласточкой стала лента Гэри Фледера «Целуя девушек» — малопримечательный триллер, сумевший обогатиться в прокате только за счет участия номинальных звезд — Моргана Фримана и Эшли Джадд. Спустя четыре года Фриману вновь поручили героя Кросса в более-менее терпимой ленте «И пришел паук». И на этом интерес к персонажу угас вплоть до времен нынешних, когда из чулана достается все пыльное и нафталинное.
Вообще-то Фриман уже давно не живчик, и продюсеры мечтали привлечь к экранизации одного из последних романов писателя британца Идриса Эльбу. Но Эльба разумно отказался от столь «выгодного» предложения, вынудив авторов пригласить на эту знаковую роль Тайлера Перри — звезду всея афроАмерики. Перри здесь уместен так же, как шоколад в борще, поэтому основная ставка создателей сделана на Мэттью Фокса из сериала «Остаться в живых», коему пришлось сыграть злодея.
Кстати, коллеги Паттерсона по цеху — в частности, Стивен Кинг — весьма невысокого мнения о его бестселлерах. Но разве миллионы поклонников обманешь? Спросите Донцову.
На этом детальный разбор переходит в фазу поверхностного осмотра, ибо новинок много, а читательское внимание — не вечно. Молодой британец Джим Филд Смит, дебютировавший в кино комедией «Слишком крута для тебя», представит на суд зрителя очередной смешной опус «Как по маслу» с участием Дженнифер Гарнер и Оливии Уайлд, разговорную драмеди о превратностях человеческих взаимоотношений. Смесь политики, секса и сливочного масла, из коего герои фильма довольно успешно мастерят замысловатые скульптуры — набор на любителя кино ненапряжного, с моралью и без оной.
Желающим испытать приступ ностальгии можно взглянуть на очередной ответ Болливуда Америке — амбициозный фантастический блокбастер «Случайный доступ». Полный боекомплект звезд (Шахрукх Кхан и Карина Капур) и спецэффектов стоимостью 22 млн. долларов — по сути, наш «Обитаемый остров» с его розовыми танками и невероятным, но тщетным желанием дотянуться до Голливуда. Отголоски «Терминатора» и «Газонокосильщика» вкупе с серьезными физиономиями и традиционными индийскими песнями-танцами — это ли не повод насладиться чужими попытками облачиться в мейнстрим?
Родное отечество на этой неделе будет представлено двумя лентами. Во-первых, драмой с элементами мистики и фарса «Последняя сказка Риты», режиссером и сценаристом которой выступает небезызвестная дива Рената Литвинова. Собственно, этим все и сказано, камерная лента с непредсказуемыми диалогами и обильным подтекстом, затмевающим любое прямолинейное толкование происходящего на экране.
Во-вторых, «Искатели приключений» — кошмарный привет из девяностых, когда русские киношники ехали в отпуск за границу, а заодно снимали кино, используя в кадре «экзотический» антураж: море, баксы и загорелых девок. Главная роль — у Леры Кудрявцевой, что уже само по себе указывает на уровень произведения.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...