Юлия Житенёва Дебютант

Как полюбить классическую музыку?

Для некоторых людей слушать классическую музыку — пустое времяпрепровождение. Считается, что понимает и любит классику только подготовленный слушатель. На самом деле этот вид искусства может быть понятен каждому.

Фото: Sukharevskyy Dmytro (nevodka), Shutterstock.com

Отправились два торговца в Африку. Они хотели заняться там бизнесом, продавая обувь. Каждый отправил жене письмо. Один писал: «Идея безнадёжная, так как все здесь ходят босиком». Второй написал: «Всё складывается отлично — здесь все ещё ходят босиком!» (анекдот)

Бывали ли вы в ночных клубах или ресторанах? Думаю, что какое-либо из таких заведений каждому взрослому человеку приходилось посетить хотя бы раз. Надеюсь, вы весело провели время! Не помните, под какую музыку там танцевали? Обычно в клубах звучат композиции в стиле так называемой прогрессивной электро-музыки, а в ресторане чаще всего — в стиле шансон и поп. Прекрасная музыка для того, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Но я предлагаю поговорить о классической музыке. Возможно, кому-то из читателей тема покажется неактуальной. Вот вам-то и посвящаются эти строки. Возвращаясь к анекдоту — есть люди, которые думают, что классическая музыка доживает последние годы, другие же считают, что её возрождение только начинается.

Не будем вдаваться в статистку, выяснять процент слушателей классики и её рейтинг на радио- и телеканалах.

Я поинтересовалась у школьников от четырнадцати до семнадцати лет: каково их отношение к музыкальной классике. В большинстве своём ребята среагировали примерно так: «А что это такое, классическое музыка, и с чем это едят?» Это несмотря на то, что в школьной программе урок музыки есть. Отчего такое пренебрежительное отношение к жанру?

Наверное, вы согласитесь, что в том, что молодые люди близко не соприкасаются с музыкальной классикой, нет их вины. Представьте, если бы вам с раннего детства ставили тогда ещё виниловые пластинки с прекрасными образцами классической музыки понемногу каждый день. И происходило бы это в непринуждённой обстановке, без «давления» родителей типа: «Садись, слушай, запоминай, анализируй!» Если бы музыка в доме звучала так же естественно, как проходят семейные застолья по праздникам, вероятнее всего вы — если бы даже и не полюбили классику — по меньшей мере стали уважать этот жанр.

Как полюбить классическую музыку?
Фото: Depositphotos

Я «раскусила», что такое классика, и поняла, «с чем это едят», благодаря стараниям отца. Лет с четырёх меня посвящали в это прекрасное классическое искусство, но осознание того, как это красиво, ощущение удовольствия и восторга от слушания такой музыки пришло лишь лет в десять.

Итак, предлагаю тем, кому не близок музыкальный жанр, о котором я веду речь, — давайте проведём эксперимент. Вы обязательно должны стать его активными участниками! Найдите, к примеру, в Интернете запись музыки Вивальди «Времена года», или пусть это будет «Болеро» Равеля, или же «Лунная соната» Бетховена.

Конечно, вы не раз слышали хотя бы фрагменты из этих шедевров мировой классики. Могу поспорить — эта музыка обязательно затронет тончайшие струны души. Примеров такой музыки масса. Но с чего-то надо начинать.

При желании через некоторое время вы обязательно начнете слушать и понимать более сложные по восприятию произведения. Музыкальные произведения с трагическими нотками напоминают грустные моменты жизни. Если составить фонотеку таких произведений и начать слушать полюбившиеся мелодии, через призму своих воспоминаний мы прольём немало очищающих душу слёз.

Музыке свойственно пробуждать в нас чувства и эмоции. Изучая ее влияние на человека, учёные разных стран обнаружили чудодейственный эффект многих известных произведений. Особенно огромное количество разговоров ведётся вокруг творений таких гениев, как Моцарт, Вивальди, Григ, Бетховен, Шуберт, Шуман, Чайковский и Дебюсси.

Если вы попробуете сделать так, как я предложила, очень надеюсь, что вы согласитесь — классическую музыку любят и воспринимают все, стоит просто попробовать и научиться это делать!

Как полюбить классическую музыку?
Фото: Depositphotos

Что еще почитать по теме?

Как научиться понимать классическую музыку?
Музыка барокко: какой она была? Наследие Баха
Как заинтересовать ребёнка занятиями музыкой? Работа над чужими ошибками

Обновлено 4.07.2018
Статья размещена на сайте 4.12.2012

Комментарии (78):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А я обожаю "Марш Радецкого" Штрауса!

  • Мне очень нравятся современные интерпретации классики в исполнении Ванессы Мэй. Дети (3 года и 1 год и 9 мес.)тоже очень ее любят. В машине, когда едем, то дочка с удовольствием слушает оперу, просит "поставить тетю".
    Статья мне понравилась. Не нужно никакого насилия, главное, чтобы у детей была возможность ознакомиться и выбрать то, что и по душе.

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Житенёва Юлия Житенёва Дебютант 9 декабря 2012 в 13:45 отредактирован 9 декабря 2012 в 13:54

      Татьяна Черных, спасибо! Да уж, тут полемика развернулась! Много людей, разные вкусы... Признаюсь, что нет жанра, в котором я бы не нашла понравившуюся музыку. Пусть это будет современная электо - музыка, шансон, реп. Мои ученики - юноши и девушки самовыражаются в репе и я их понимаю. В этом стиле они порой душу изливают. Я их поддерживаю. Любой жанр имеет ПРАВО, как говорится! В начале статьи я писала о том, что мы развлекаемся под попсу. Как без неё? Есть музыка, в которой использована сложная гармония, исполняют её музыканты - виртуозы или певцы, профессиональная аранжировка, глубина исполнения, артистизм и т. д. Можно спеть а капелла - и всё в душе слушателей перевернуть! Разные музыканты, с которыми я знакома или работаю, играют и поют в разных жанрах, например классика, народники, рок. Несмотря на это они искренне уважают друг друга, так как знают, что люди работают, отдаются любимому делу на все сто и талантливы. Когда лондонский симфонический оркестр играет музыку Пинк Флойд - это высший пилотаж! Ну, а у каждого слушателя всегда лично своё субъективное мнение. К примеру, моя ученица умеет своим исполнением лирических песен пробить многих на слезу. Но ведь не всех же. Кого-то её исполнение не тронет вовсе. Я за профи в любом музыкальном жанре. Да что там, я за профи в любом виде деятельности! Это совсем не предполагаем обязательного музыкального образования. Есть люди - самородки, которым сам Бог дал талант. Главное, продолжать его развивать. А я очень люблю и Шульженко и Утёсова. Они душой поют.

  • Хорошая музыка делает уборку в ваших мозгах, сердце, душе, вырывает разне гадости, делает человека лучше. Попробуйте, послушайте фрагмент, а потом придумайте свою историю. У меня так сын-первоклашка просто "тащится" от "Юморески" Р. Щедрина.

  • Что обычно включают в машинах водители маршруток, автобусов? "Радио шансон", "Русское радио", "Авто-радио" - ну в общем, все одного порядка.
    А я недавно в маршрутке слушала классику!!! Водитель - совершенно молодой мужчина, даже можно сказать, парнишка. Музыка - то, что называют "популярной классической музыкой". Ну и что, что не Стравинский или Шнитке или Брамс? Возможно, так даже лучше. А вдруг, и правда, кому-то из пассажиров, кто никогда не слушал ничего подобного, понравится, и захочется послушать еще?

    Оценка статьи: 5

  • Вы уж, господа, определились бы сначала, что такое поп-музыка

    • Mike Mike, а то вы не знаете. Поп - популярная сегодня музыка. А популярной ее делают радио, MTV, то есть те, кто вдалбливает нам, что сегодня модно и популярно,за что нам надо выкладывать свои денежки. Поэтому билет на Киркорова во много раз дороже, чем в оперу.

      • Александр Петров, определяет ли это музыкальное направление, вот в чем вопрос.

        • Mike Mike, да какое там у Билана с Киркоровым направление. Я знаю одно, что Хворостовский - это не Басков, хоть вроде и одинаковые песни поют.

          • Александр Петров, как ни странно, ширпотреб состоит из разных направлений. Популярные в свое время Утесов или Шульженко - попса, выходит?

            • Mike Mike, время все поставило на свое место. Согласитесь, что и Утесов и Шульженко хорошие исполнители (хоть мы и говорим о музыке)хорошие, но не выдающиеся. Вы еще Бернеса вспомните, который "пел душой", потому что у него не было голоса.

              • Александр Петров, опять на святое посягаете? Дай Бог, чтобы современные """"звёзды""" пели бы так без голоса , музыкально, профессионально, как делал это Бернес.Утёсов и Шульженко-это наша гордость. Это такие тонкие мастера искусства, что до них ещё нашим современностям, как до Плутона. Кто же по-вашему выдающийся? Мне страшно даже. Люди! Вы ослепли или оглохли? Почему вы не слышите очевидного? Как у меня в подъезде: накурено так, что дышать невозможно. Я говорю соседям: "Вы же меня в могилу вгоните, я задыхаюсь!" А они:"А мы не чувствуем никакого запаха" Так и в музыке. Люди, что ли такие толстокожие пошли?

                • Александра Неженцева,

                  Утёсов со своим сиплым голосом.
                  Бернес, я люблю тебя жизнь, Саша с уралмаша.Шаланды забитые кефалью
                  Этим гордиться.
                  Ну Клавдия в окопах пела на передовой, да можно сочтить за подвиг.
                  Не этим гордится надо. А истинными талантами позапрошлого века.

                  Оценка статьи: 5

                  • Альф Минор, пусть сиплый голос, но понимающий в музыке больше, чем современные выпускники консерваторий, у которых только и богатство-голос, а музыку не чувствуют и орут, как ненормальные поперёк здравого смысла. Я Шульжекно не люблю, но она вне моей любви-Мастер, с которого следует брать пример. В каждом веке есть , кем гордиться, не только позапрошлым. Это очень широкая тема, я уже хочу спать. Если вы хотите немного подискутировать на эту тему-пишите в личку.

  • Полёт шмеля на аккардеоне сможет исполнить только профессионал.Я не слышал в исполнении на аккардеонее
    А поп он живучь, как Фреди Крюгер. Его невозможно уничтожить.
    С Бахом согласен, но с Бетховеном Вы слишком круто.

    Оценка статьи: 5

    • Альф Минор,
      "Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса.
      Кто ниво что не верит, даже в черта назло всем"
      Так и с Бахом и Бетховеным: кому нравится поп, а кому попова дочка

      • Альф Минор Альф Минор Читатель 8 декабря 2012 в 22:21 отредактирован 8 декабря 2012 в 22:24

        Александр Петров,
        Бетховина прошу не обижать. Он будучи глухим умел писать свои исторические произведения. Брал в зубы карандаш прислонял его к роялю и различал все ноты по вибрации от до си бемоль четвёртой октавы. Уникальный композитор. Ну а кто Вам нравится поп или попова дочка это зависит от ваших наклонностей. Мне милей дочка

        Оценка статьи: 5

        • Альф Минор, поп не люблю, так как считаю его конъюнктурой. Считью что все, что мы потребляем, ну как вино например, должно выстояться, пройти проверку временем. Поп - это молодое вино и букета в нем нет, что получится - покажет время. А насчет поповой дочки - я уже старенький, мне и попадья подойдет. Тем более, что она уже проверку временем прошла

          • Александр Петров,
            Поп-это не вино молодое. Эта брага прокисшая. Со временем превратится в бермуть. О букете и речь не идёт. А насчёт попадьи надо подумать. Аксакал плохого не посоветует.

            Оценка статьи: 5

  • Почему то большинство представляет, что классическая музыка (кстати а что это такое?), это музыка в исполнении симфонического оркестра. А вы "полет шмеля" на аккордеоне слышали? Это классическая музыка, или нет? А Армстронг это уже не классика? Давайте начнем с определений. По моему классическая музыка как и классическая литература, это то, что годами признано человечеством, то, что культурный человек должен читать и слышать. Поп уйдет со временем. Про Ласковый май уже мало кто вспомнит, а Beatles останутся. Это что, не классика? Да и у признанных Бахов генделей бетховеных много того, что вообще на слух не ложится и слушают их и исполняют только для того, что бы отметиться, что они любители классики. Так что такое классическая музыка? Я не знаю. А вы?

    • Да, вещь, конечно, динамичная, виртуозная - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова. И в исполнении на аккордеоне и на баяне звучит интересно. Бах - самый любимый мой композитор. Ничего круче я в жизни не слышала. Для меня - это композитор №1. И тем не менее люблю все музыкальные жанры без исключения, если это профессионально сыграно или спето. Всегда восхищаюсь профи - за этим огромный труд и талант! Тем более, что с учениками приходится браться за всё, в зависимости от голосовых данных, склада характера и многих других нюансов.

  • Я не согласен с общим мнением автора. Стремление к классике - это ощущение родства в музыке с тем, что происходит в тебе. Этому можно научить, но нельзя заставить. В современной жизни совершенно иные ритмы, поэтому классическая музыка была и останется любовью немногих, понимающих её.
    Что касается меня, то я обожаю Баха (его "Воздух" могу слушать до бесконечности), Шопена, Вивальди, Дебюсси, очень люблю Вагнера и Малера. Моцарт, для меня, иногда бывает очень уж легок, а Брамс напротив, чересчур тяжел, Бетховен претенциозен и т.д. Но в охотку можно послушать и их. Всё зависит от настроения воспринимающего сознания

    • Максим Котов, заставить вообще ничего нельзя, а вот предоставить возможность познать и услышать, надо давать с ранних лет и пусть у наших детей другой ритм жизни, а посему и музыки, но пристрастия в музыке меняются с возрастом...Я лично подбрасываю классические вещи музыкального жанра на суд своих детей, пусть это будет ввиде рок обработки, они с удовольствием слушают такую музыку и им нравится она, пусть так, но они приобщаются к прекрасному, раз других учителей в их жизни не было...Кстати, у меня есть отличная рок обработка именно Баха воздух Конечно, в живом исполнении органа лучше, но за неимением органа дома, подойдет и это

    • Максим Котов, просто вы, может,чего-то не слышали или не так внимательно.. Послушайте Фантазию ре минор Моцарта и камерную музыку Брамса-потом напишете впечатления.Меня, просто переворачивает, и даже ердце еле выдерживает. Что касается заставить, так любую музыку и не только её нельзя заставить любить. Потом, научить можно понимать и слышать музыку, а для этого нужен развитый интеллект и такая же развитая эмоциональная сфера. Просто сейчас, к сожалению, люди мало видят именно прекрасного, души черствеют. А классическая музыка больше, чем другое музыкальное направление очищает душу, а не только заставляет сопереживать. После такой музыки как будто крылья вырастают, сразу чувствуешь небывалые силы, способность творить, помогать другим. Дурные мысли уходят. Сейчас у людей нет времени и возможности, чтобы остановиться и оглянуться вокруг хотя бы на миг и оценить его прелесть. а без этого классическую музыку не познаешь. И кстати-в любом направлении есть и прекрасная, и плохая музыка.

    • Юлия Житенёва Юлия Житенёва Дебютант 8 декабря 2012 в 17:18 отредактирован 8 декабря 2012 в 21:58

      Максим, я о том же и написала. Когда заставляют - всегда идёт отторжение. Если мой отец меня с раннего детства водил на концерты, дома звучала классика - это было всё естественно. А если человек в порядке эксперимента задастся целью вникнуть в то, что отвергал ранее, в данном случае классику, он сможет понять и проникнуться. Да,в каждом жанре у человека тоже есть свои предпочтения. Мои пристрастия, кстати, с Вашими схожи.
      Моя ученица (я преподаю эстрадный вокал детям)не зная ни нотной грамоты, не владея инструментом, поступила в музыкальное училище. Хочет стать профессиональной певицей. Классику она никогда не слушала раньше, а в процессе обучения ей стало нравиться звучание симфонического оркестра, академический вокал. Я, правда, была поражена этим!

  • Слушанье классической музыки это не только эмоции, но и работа ума. А многие ли лбюят работать?

    Оценка статьи: 5

  • Всё зависит от того, кто приобщает к классической музыке.
    В школе, преподаватель музыки принёс диск с 5 симфонией Бетховена, "когда судьба стучится в дверь".
    Прежде чем его поставить, он подробно рассказал по частям, что автор хотел сказать в своём произведении. А когда включил его прослушать, я представил, что бегу по лестнице небоскрёба, а за мной гонится злой рок. В середине начинается спокойная музыка, мы заключаем временное перемирие с роком, чтобы отдышаться.
    И вот опять звучат удары судьбы, начинается погоня. Злой рок меня уже почти настиг, и фантазия моя исчерпана. Так я и не узнал,финал погони.
    А в жизни злой рок меня настиг.
    Благодаря этому учителю поступил в музыкальную школу. Преподаватель муз.литературы вёл не так интересно предмет.
    А вот героическая симфония Бетховина меня не тронула. И конечно же его "лунная соната"-это шедевр кассики.
    Потом начал выискивать произведения близкие по духу.
    Полонез Огинского, 40 симфония Моцарта, "шутка" Баха, каприз Поганини. Кстати это единственный скрипач, который умел ругаться матом на скрипке. Даже отец, когда он провиниться запирал его в чулан со скрипкой, говорил:"Паршивец, но как ругается хорошо на скрипке.
    И конечно же очаровательный "щелкунчик" Чайковского.
    А вот из-за похоронного марша Шопена, я его не взлюбил.
    Потом, когда я услышал симфонию Бетховина в рок обработке, ещё больше полюбил классику. Может оттого что любитель рок музыки.
    Многое зависит от того, кто хочет воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к классичкской музыке.

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Житенёва Юлия Житенёва Дебютант 8 декабря 2012 в 17:23 отредактирован 8 декабря 2012 в 22:56

      Альф Минор, спасибо!
      Вообще, в любом музыкальном жанре есть шедевры. Я вообще очень уважаю рок - музыку и джаз. Хотя, работать приходиться в основном с поп-музыкой. Но, и там есть хорошие произведения, а есть - полный отстой!

      • Альф Минор Альф Минор Читатель 8 декабря 2012 в 19:51 отредактирован 8 декабря 2012 в 20:01

        Юлия Житенёва,
        И в популярной музыке есть достойные вещи. А как сейчас доморощенные группы под фанеру открывают рот с голыми попами под синтезатор не выдерживают никакой критики.
        Или негритянский рэп.
        Как то купил немецкий диск "С банжей и тубой".
        Они руский фольклор обработали в джазе. "Из-за острова на стрежень..." и ему подобные. Благодаря этому диску я приобщился к джазу.
        Дочь тоже поступила в музыкальную школу, медведь нам ухо не растоптал. Ходила в групу джаза. Раз к ним приехала джазовая группа "Академик Бенд" довольно известная группа.
        Много дисков выпустила. Я первый раз увидел как работают профессионалы. Такие импровизации выдавал на саксофоне и кларнете молодой парнишка.
        В хоре школе Додосова, тоже известный хор мейстер, изъездила по всей России по разным конкурсам. Вот в Болгарию не сумела поехать, заболела гриппом. Всегда презжали лауреатами.
        Проблема у них была с девочками голосами альтов.
        Хотел сказать, что всё зависит от учителя. Если учитель от Бога, то способен расшевелить любого ребёнка.

        Оценка статьи: 5

        • Альф Минор, это мне в какой-то мере комплимент - в прошлом году расшевелила уже троих для поступления в музыкальные вузы. Значит не зря занимаюсь с ними. А джаз - это просто целая вселенная! Обожаю!!!

          • Юлия Житенёва,
            Если ученик превзошёл учителя-это высшая награда. А послушать Бени Гудмана живьём не плучилось, как и Луи Армстронга. Саксофон, напоминает голос человека и его страдания. Сам бывший саксофонист и рок гитарист.

            Оценка статьи: 5

  • Не будем вдаваться в статистку - забавная опечатка
    А проблема классической музыки, по-моему, такая же, как и у любой другой - количество действительно интересных и достойных вещей невелико.

    • Mike Mike, срочно берите слова обратно! Надо же как мало слышали

      • Александра Неженцева, если попытаться послушать ВСЮ, то процент еще уменьшится

        • Mike Mike, всю не успеете-жизни не хватит. Не обижайтесь, но вам надо или по-настоящему влюбиться или пострадать, полюбоваться миром, почитать хорошие книжки, вообщем, развить свою эмоциональную сферу. Вы просто не готовы пока к восприятию, поэтому и не понимаете этот тип музыки. Я в 17 лет орала, что "Снегурочка" Римского -Корсакова ерунда по сравнению с аналогичной сказкой местного композитора. А сейчас думаю: какая я была глупая!

          • Александра Неженцева, спасибо за бесценный совет Мне, увы, не 17 лет, я уже успел разобраться, что мне интересно, а что нет. На свете вообще немного красивой и интересной музыки, независимо от времени и стиля. Музыка, как и все остальное, не стоит на месте и слушать исключительно "старое и доброе" весьма странно. Давайте и литературу, к примеру, только прошлых веков читать. Хотя, возможно, вы под "типом" подразумеваете нечто иное.

            • Mike Mike, в данном случае это направление. Я не говорю, что надо слушать только классику. А ваше последнее заявление говорит только о том,что Музыка для вас- скорее всего книга на непонятном языке. Просто, мне кажется, не стоит ваше личное субъективное восприятие преподносить как непреложную истину в последней инстанции- нельзя посягать на уже всемирно признанные шедевры, жемчужины, действительно драгоценные, мировой музыки. Вы её слушали, но вы её НЕ СЛЫШИТЕ. Надеюсь, что когда -нибудь ваше мнение изменится. Всего вам доброго! Приходите на мои концерты))).

              • Александра Неженцева, забавные вы пишете вещи Музыка для меня одно из главнейших увлечений и удовольствий в жизни. И здесь каждый из нас высказывает только свою личную точку зрения На что я посягаю, на какие такие жемчужины? Мне нравится только то, что нравится. И это не Киркоров Более того, недавно обнаружил, что кое в чем совпадаю со списком Дунаевского (10 лучших композиторов всех времен и народов).

                • Mike Mike, а какой Дунаевский из трёх?Кстати- они все композиторы и , соответственно, лица заинтересованные. А что же вы увлекаетесь тогда тем, что плохо, что очень редко бывает хорошим? Лукавите, батенька.)))

                  • Александра Неженцева, Максим Дунаевский. И чем композиторы лица более заинтересованные, чем вы, к примеру?

                    А что же вы увлекаетесь тогда тем, что плохо, что очень редко бывает хорошим?
                    Я плохо понял вашу мысль, извините. Увлекаюсь тем, что для меня хорошо, а к залежам всего остального, совпадающего лишь по формальным признакам, я равнодушен. Мне в ЛЮБОМ направлении нравится очень мало - разборчив, уж извините

                    • Александра Неженцева Читатель 9 декабря 2012 в 00:42 отредактирован 9 декабря 2012 в 00:45

                      Mike Mike, это уже не разборчивость, а немного по-другому называется. Наверное, так из тазика с водой выплёскивают и ребёнка... А мысль проста:слушаете много, но ничто практически не нравится. Так может, и слушать не надо? Что время тратить? А по поводу композитора я была права: Исаак бы в отличие от Максима так не написал, мудрее, видно, дядька был. А современные композиторы естественно, заинтересованные люди: как же, я -гений, остальные-бездари.

                      • Александра Неженцева,
                        А современные композиторы естественно, заинтересованные люди: как же, я -гений, остальные-бездари.
                        Вы о чем? Разве он себя на все 10 мест водрузил?? Откуда вы все это берете, гений, бездари. Там совершенно не только современные композиторы имеют место быть.

              • Александра Неженцева,ой-ой-ой. Но кто нибудь даст нам неграмотным определение, что есть классическая музыка? Музыка исполняемая симфоническим оркестром? Так это симфоническая музыка. Музыка, написанная до ХХ века? А Шостакович, Свиридов? Ну кто даст определение, автор? Да нет. Он написал статью, о том какая музыка ему нравится, а мы лохи, потому что ее не любим.

                • Александр Петров, почитайте определение. Просто в одном предложении не скажешь. Есть ряд канонов и правила сочинения этого вида музыки. Между прочим, поп-музыка-это популярная музыка, а то, что мы понимаем, под поп (попсой)-это современная эстрадная музыка.В классической музыке есть несколько ответвлений и направлений. У джаза-свои законы построения, у классики-свои , у эстрады-тоже свои.

                  • Александра Неженцева, тогда и не говорите, что такие-сякие не любят классическую музыку. Да не любим. Мы любим хорошую музыку. И мне глубоко плевать кто ее написал Бортнянский или Леннон, лишь бы она на сердце легла. А вы любите что хотите. Вон некоторые снобы квадрат Малевича любят, а кто его не понимает считают за быдло. Это их право выпендриваться, что они что то в этом квадрате видят. Но и наше право считать его квадратом, закрашеным черной краской. Так и ваше право выпендриваться с так называемой классической музыкой и наше право слушать ту музыку, которая нам нравится.