Видимо, не существует художников слова, которые были бы свободны от странностей поведения и чудных поступков. Каждый индивидуум может прослыть за чудака, если он позволяет себе некие слабости и чудачества, однако писатели придают своим собственным странностям особое значение и могут обижаться, если их окружение без должного внимания, почтения и уважения относится к таковым.
Оноре де Бальзак (1790−1850) — великий французский писатель, основоположник реализма в европейской литературе, труженик пера, которому часто не хватало дня для создания произведений, а потому он в основном работал по ночам, желая обеспечить себе материальное благополучие, чем до срока и подорвал свое здоровье. Пребывая в литературных трудах, он выпивал огромное число чашек кофе и значительно нарушал обычное течение жизни людей, его окружавших, эта его причуда способствовала тому, что один из его литературных секретарей сошел с ума, не выдержав такого режима, отличавшегося от обычного порядка человеческой жизни.
Иммануил Кант (1724−1804) — известный немецкий философ и ученый, писатель, один из идеологов буржуазного реформизма, предъявлял очень суровые требования к себе и своей жизни. Он никогда не вступал в брак и был явным противником людей женатых в своем окружении. Будучи сторонником такого подхода к жизни, он однажды даже уволил своего верного слугу Лампе, как только узнал, что тот тайно от него женился.
Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749−1832) — немецкий поэт и мыслитель, общественный и государственный деятель, всесторонне развитый и одаренный, владевший несколькими языками, кроме родного немецкого, доктор права — не переносил запаха чеснока, не любил собак и людей, которые носили очки. История сохранила предание о том, что он, будучи директором театра в Веймаре, даже подал прошение об отставке герцогу, когда однажды в театре появилась собака!
Известный американский писатель-романтик и поэт, один из основоположников детективной литературы Эдгар Аллан По (1809−1849) многие свои произведения создал под влиянием алкоголя и опиума, при этом он страдал фобией быть похороненным заживо, а также слуховыми и зрительными галлюцинациями. Эти галлюцинации он переносил на страницы своих произведений.
Список странностей писателей можно продолжать составлять достаточно долго, и маловероятно, что он может быть закончен.
Своеобразие и характерные особенности личности писателя, его капризы и чудачества могут быть выражены различными пристрастиями, предпочтениями в выборе места жительства, во внешности, в кулинарных пристрастиях, в манере разговаривать… Проявления экстравагантности часто бывают напускными, оказываются попыткой придать своей личности оригинальность. Вместе с тем писателю, живущему в придуманном им мире, безусловно, присуща и склонность перевоплощения в образы, занимающие его воображение, созданные его писательской фантазией.
Одним из лучших произведений, рассказывающих о жизни богемы, является роман Анри Мюрже (1820−1861) «Сцены из жизни богемы», созданный им во времена своей молодости (1849). Сам выходец из бедной семьи, вынужденный зарабатывать себе на пропитание литературным трудом, он прекрасно владел темой богемной литературной жизни, в которой вращался. Именно в этом романе, полном красок, чувств и эксцентричности, во всей полноте предстают всевозможные странные проявления поэтов, музыкантов, художников, духовный мир которых соткан из образов. И экстравагантное поведение их диктовалось истинной оригинальностью творческих натур, а не потугами на оригинальность.
Человеку пишущему, пребывающему в мире созданных им фантазий, часто не хочется подчинять свою творческую натуру признанным нормам поведения, а поэтому иногда его поступки выглядят странными. Порой эта странность может выходить за рамки общепринятых норм, становится проявлением пренебрежения к этим установленным правилам в одежде, поведении, к условностям устоявшейся жизни. Подобным образом могли вести себя представители не только богемы, но и аристократии от искусства — Джордж Гордон Байрон (1788−1824) или Оскар Уайльд (1854−1900). Эти оригиналы придавали своей жизни неповторимость высказываниями, манерой одеваться и поведением в обществе.
Особенной необычностью поведения, подчеркнутой свободой мышления отличался Теофиль Готье (1811−1872) — известный французский писатель и литературный критик. Будучи сторонником романтизма, он критиковал складывающуюся буржуазную действительность. Его манера вести себя была проникнута популярным в то время призывом «привести в ужас буржуев». Готье, проявляя нетерпимость к нормам буржуазной моды, требующей носить сюртуки и котелки, предпочитал надевать романтическую бархатную куртку и обувь золотистой кожи; головной убор он отрицал, но при этом практически не оставлял привычку постоянно носить с собой зонтик в раскрытом виде.
Закончить перечисление странностей в поведении писателей и поэтов не представляется возможным в рамках статьи, и любой читатель без труда, пожалуй, вспомнит другие примеры «странностей» в поведении представителей писательского племени. Оригинальность это или тщетные потуги на нее — думается, определить бывает сложно, а значение это может иметь только в случае искреннего желания разобраться в творчестве писателя и его личности, которая неотделима от его воображаемого мира…
Довольно информативно, хотя и не очень "странно" - что до странностей писателей. Несбалансированная диета, манера одеваться и держаться и т.д. Так, лишь некоторые особенности.
Представляется, что большинство людей творческих, не обязательно поэтов или писателей, имеют не столько странности в своем поведении, сколько желают эпатировать обывателя, или, как сейчас говорят, "пиарят себя".
Это скорее от недостатка таланта. Когда же есть, что сказать - талант присутствует, достаточно пера и слова.
Наше время - тому замечательное подтверждение, когда нет голоса, а слова уже недостаточно, то организовывают скандалы, создают себе образ, или даже пьют кровь и едят кал, при этом не забывая эксгибиционировать себя во "всей красе".
3 Ответить