Прежде всего, само обращение, обращение к ангелам! То есть не к апостолам, что было бы более очевидно, если бы со времени распятия прошло не так много времени. А это означает, что апостолы (непосредственные ученики Христа) уже не так доступны — разошлись или же и вовсе отсутствуют (что более очевидно из последующего текста).
«…и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;»
Речь явно идет не о настоящих Апостолах, а о самозванцах, что, в свою очередь, говорит о том, что истинных уже нет. То есть время ушло, причем давно ушло. В противном случае лже-апостолы не посмели бы так явно себя выставлять.
Действие разворачивается на территории Асии (Малой Азии), а не в Палестине, что было бы более вероятно, когда бы дело было в 1-м веке. Религиозные войны на территории Асии велись в более позднее время, в конце 3 — начале 4 веков. В то же время в 1 веке они велись в основном в Палестине. Вспомним хотя бы знаменитые Иудейские войны, описанные Флавием!
В 1 веке религией иудеев (евреев) как ни странно остается иудаизм! Вплоть до разрушения Храма в Иерусалиме (70-е годы Н.Э.) ни один уважающий себя житель тех мест даже помыслить другого не мог! И именно эта религия цементировала иудеев!
Очень логично предположить, что распространение какой-либо идеи идет от центра ее зарождения к периферии. И чем дальше от центра, тем больше времени требуется для формирования там устойчивых убеждений. Напротив, наивно предполагать, что идеи в древнем мире, при отсутствии средств связи, могли возникнуть одновременно в нескольких столь удаленных друг от друга местах.
В Сирии (речь идет не о современной Сирии, а о Сирии 1−3 веков), которая лежит на полпути к семи апокалипсическим городам, христианство сформировалось ко 2−3 векам. Причем с 240-х годов начинаются особо сильные преследования христиан со стороны персидской династии Сасанидов, которые в то время владели Сирией. Продолжаются эти гонения около 40 лет, почти до 280 года. Легко предположить, что в это время происходит медленное перетекание, миграции христианских общин в Римскую империю, где к ним относились пока не так нетерпимо.
К великому сожалению религиозных общин, в начале 4 века на новых местах к ним тоже отнесутся не очень любезно. Но новая религия уже проникла в самое сердце страны. Ведь именно в эту эпоху центр империи перемещается с Апеннинского полуострова к проливу Босфор. Мало того, очередной император не только благоволит христианству — он крестится! Вот только будет это уже значительно позже описываемых событий. А пока, к концу 3 века, христианские общины располагаются в западной части Малой Азии. А что там? А там как раз и располагаются те самые семь городов. Да и остров Патмос, место ссылки автора, расположен в непосредственной близости от них.
Патмос — еще одна странность! Вообще, очень странно, что из Палестины сослали именно на Патмос. Крит — гораздо ближе, хотя и другие места ссылок имелись по соседству.
Упоминание меча! Неоднократное упоминание обоюдоострого меча. То есть римского меча, не иудейского кривого с односторонней заточкой, а римского! О чем это говорит? А лишь о том, что «первосвященник» или, по крайней мере, человек далеко не последний в «коренной» религии даже не пытается проявить патриотизм, а напротив, пользуется оружием, которое характерно для его врагов. В 1 веке он вряд ли этим сыскал бы себе сторонников. По крайней мере, не стал бы показывать свои предпочтения в оружии перед своими соратниками. Здесь же, напротив, он упоминает его три раза подряд, показывая тем самым простое превосходство своего оружия, а не предпочтение вражескому (а именно так это было бы воспринято в 1 веке).
Теперь что касается коренной религии. Человек, хорошо знакомый со своей религией (вряд ли апостола Иоанна можно было бы упрекнуть в таком незнании), так грубо ошибается дважды в одном месте!
«Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч».
Во-первых, если упоминается колено Манассии, то должно быть упомянуто и колено Эфраима, но при этом не должно упоминаться колено Иосифа, как их отца. Так в традициях иудаизма. Ну и во-вторых, колено Левия (Левиино) тоже не должно упоминаться, как колено посвященное исключительно богослужению, но не войне, а посему в войско наравне с другими коленами входить не должно!
Такое незнание весьма странно для иудея, который ухитряется при том разоблачать лжеиудеев!
Ну и, наконец, четыре враждебных Ангела нетрудно сопоставить с четырьмя владетелями четырех концов земли, с тетрархами, с двумя Августами и двумя Цезарями «…стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли…». Это, кстати, с точностью до десяти лет указывает на время написания документа. Тем более что именно в этот период гонения на христиан достигли своего пика, о чем и пишет автор.
Нашла таки – 30 сентября 395 года – лучшее решение гороскопа «Апокалипсис», найденное Н.А Морозовым. Положение планет полностью совпадает с описанным в «Откровении» Морозов считал, что это дата совпадает с истинным временем написания книги и сделал вывод, что ее автор Иоанн Богослов, может быть также известен, как Иоанн Златоуст.
Спасибо интернету, этакий раздрай памяти получишь, сам будешь изумляться и народ изумлять. Пока искала откуда я эту дату помню, еще несколько дат возникло:
3 Смысл «Апокалипсиса» и его датирование
• 4 Решения Н.А. Морозова
• 4.1 30 сентября 395 года, воскресенье
• 4.2 20 сентября 632 года, воскресенье
• 4.3 8 сентября 1249 года, среда
• 4.4 26 сентября 1486 года, вторник.
Да уж, вот вам и вера в слово напечатанное,
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Брюханова Ирина, 4.4 26 сентября 1486 года, вторник. Вот наверное самое точное время написания.
1 Ответить
Я уж давненько знаю, что книга Иоанна Богослова « Откровение» написана 30 сентября 395 года. Интересовалось одно время новой хронологией земных цивилизаций. Ох! Завлекательно было все это читать, началось все как обычно с небольшой книжечки, а потом пошло-поехало.
Исполнение своего пророчества Иоанн определил на 13 марта 399 года, такие у него были астрологические вычисления. Я читала об этом у ученого Н.А Морозова, его перевод и комментарии, книга «Откровение в грозе и буре. История возникновения Апокалипсиса». Весьма впечатлилась прочтением. Про число зверя -666, тоже много версий прочитала. Вот наша вера печатному слову.
А статья вполне себе статья, тема для меня интересная, что-то позабылось, захотелось вспомнить, перечитать. За это спасибо.
Про семь городов, семь малоазиатских общин, что-то такое связанное с созвездием Большой Медведицы, вообще, напрочь призабыла. Надо перечитать, память поострить. А вот то, что сам Иоанн Богослов обладал острой наблюдательностью, блестящим знанием астрологии, литературным талантом, религиозная экзальтированность зашкаливала - это я помню, выдающийся чел. Уж сколько веков прошло, а мы это обсуждаем.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Брюханова Ирина, уточнение: не Иоанн Златоуст, а Иоанн Богослов. Это разные люди. Хотя, судя по дате написания это вообще третье лицо...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Вишняков, а ведь и правда Ваша потрудилась уже, погуглила. Откуда эти даты у меня зацепились, не могу вспомнить, бывает же каша в голове, не обидитесь, если я свой коммент подредактирую? Еще раз спасибо за тему, есть необходимость упорядочить все, тому уж лет 15, как первый раз читала об этом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Брюханова Ирина, редактируйте. Ваше право. Написал "продолжение". Может будет интересно?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Тема понравилась. Но, действительно, нужно было бы "растянуть" на 2-3 статьи с предысторией, что Иоанн делал на Патмосе и почему так сгущал краски в своем пророчестве. Мне понравилось, как это написано у Ингвара (Игоря Мельника).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Олег Стражников, Договорились. Уже делаю. Просто ждал отзыва вообще.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А о чём этот набор фраз? Даже "спасибо" сказать не за что. На статью явно не тянет. Где хотя бы предположительная дата написания "А"? Век туда, два века сюда. Понятно, что в хронологии все очень непросто, и с календарями много путаницы, но не до такой степени. Надо было хотя бы к чему-то по времени привязать. К какому-то событию, а не к номеру века в неустановившейся к тому времени системе летоисчисления.
Сыро. Наброски несвязанных между собой тезисов, а не статья.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Николай Лаврентьев, Вы скучны. Дата - пожалуйста - между 298 и 305 гг Н.Э. Что же касается летосчисления, то оно БЫЛО устоявшееся! На территории Римской империи время считали от основания Рима. Но вам, скорее всего, это вряд ли будет интересно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Вишняков, Дата - пожалуйста - между 298 и 305 гг Н.Э.
Спасибо. Только почему этого нет в так называемой статье? Ведь это более чем отвечает на вопрос в названии.
Что же касается летосчисления, то оно БЫЛО устоявшееся!
Простите, не соглашусь. Причем тут «от основания Рима»? Основание Рима должно быть точно датировано. Это было бы логично. Хотя кто его знает, как это было в действительности. В то же время разные источники с опорой на разные события и вычисления дают разные даты основания Рима – от 745 г.до н.э. до 753 г.до н.э. Кроме того, источники свидетельствуют, что исчисление лет от основания Рима использовалось только в самом Риме, причём крайне редко. Даже в наше время это случается намного чаще. Получается, что не было тогда летоисчисление устоявшимся. Помимо исчисления лет от основания Рима и от РХ в те времена в мире существовало и одновременно действовало несколько иных календарей. Например, славяно-арийский, иудейский. Я уже не буду углубляться в то, что в году было 3 сезона, 9 месяцев со своими названиями, в неделе 9 дней, да и новое лето (а не ГОД, как теперь) начиналось в день осеннего равноденствия, а не 1 «генваря», как велел Петр Первый. Да и даже при Петре, и после него многие продолжали жить по старому календарю. И такая путаница имела место всего-то 3 века назад. А уж 17-то веков назад… Тут уже об устоявшемся летоисчислении и говорить-то несерьезно.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
"Апокалипсис" - книга очень запутанная и потому допускающая массу толкований и перетолкований. Автору следовало бы сперва рассказать о том, что это за книга, где происходит действие (что это за 7 городов? Где конкретно находится Патмос? Он, в самом деле, был "страшной дырой" в это время или вполне себе процветал?).
Одним словом, множество интересностей на 3-4 статьи формата "ШЖ". А потом уже и тезисы выдавать можно. А так: не оценят, не поймут.
Обычный читатель апокалипсические города наверняка спутает с апоплексическим ударом, посему лучше не употреблять такое прилагательное. Кстати, а отчего такое созвучие?
0 Ответить
Марк Блау, Cоглашусь только с тем, что это тянет на несколько статей, НО... вряд ли редакторы захотят их разместить здесь. А по поводу того, что многим непонятно, так и читали эту книгу единицы...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно конечно, только я не понял, что здесь делают эти тезисы для научных изысканий с неизвестным мне названием.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Григорий Богачёв, Да ничего. Это просто ошибочное копирование на случайно открытую страницу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Вишняков, ну вообще!!! Апокалипсис какой-то.
"Это просто ошибочное копирование на случайно открытую страницу"
А можно это перевести? На случайно, т.е. не специально, открытую страницу, просто по ошибке, что-то скопировали. А страница чего? Это имеет значение?
У меня такое ощущение, что я, случайно, открыл страницу и понял, всё кирдык, они меня скопировали. Мама!
Оценка статьи: 2
0 Ответить