Михаил Козырев Дебютант

Хочешь играть на... гитаре?

«Научи меня играть на гитаре!». Именно такое выражение в последнее время я слышу очень часто. Не скажу, что я профессионал в игре на этом великолепном инструменте, но уже далеко не новичок. Есть неплохой стаж — 8 лет, скажу я вам, немалый срок. Поэтому многие люди, даже не знающие, есть ли у них слух, обращаются ко мне с этой просьбой. И так как человек я, можно сказать, добрый, конечно же, соглашаюсь.

Фото: Depositphotos

С некоторыми приходится легко, но у большей части «учеников» получается не совсем хорошо. С теми же, кто открывает свои способности на начальной стадии обучения, мы продолжаем этот нелегкий путь.

Во-первых, для того чтобы учиться играть на гитаре, необходима хорошая сила воли и выдержка. Увы, но без них никуда. Потому как вначале это будет особенно трудно и в некотором смысле даже больно.

Во-вторых, нужен сам инструмент. Хотя это очевидно. Выбор инструмента огромен. Благо, нынче гитару может приобрести практически каждый, так как стоит она недорого. От 3000 рублей и до бесконечности. Ну и остальные прибамбасы: медиатор, чехол для гитары и вроде бы всё.
В общем, если брать самую простую гитару, то вам обойдется всё это удовольствие, примерно, в тысяч пять рублей. Согласитесь, это немного, для того что вы будете ощущать, скажем, играя своей любимой какую-нибудь красивую песню.

В-третьих, очень пригодится сборник аккордов, нот, какой-нибудь простенький песенник со знаменитыми мелодиями и, может быть, самоучитель игры на гитаре. В книжном киоске можно купить его без проблем. Стоить он будет в районе 100 рублей.

В общем-то, всё. Можно приступать!

Хочешь играть на... гитаре?
Фото: Depositphotos

Немного советов, которых придерживался я:

1. Ни в коем случае, не старайтесь научиться играть за неделю! У вас всё равно ничего не выйдет! К сожалению, это так. Быстрое обучение занимает, как минимум, 2−3 месяца. В некоторых случаях — 2−3 недели, что очень редко.

2. После игры на гитаре, особенно на начальной стадии, не суйте пальцы под воду. Будет очень неприятно! Иногда даже больно.

3. В день уделяйте обучению игре 2−3 часа. И обучение станет продвигаться быстрее.

4. Давайте прослушать уже заученные мелодии друзьям, родственникам или просто прохожим. Пускай они оценивают объективно, но ни в коем случае не критикуют! Это очень хорошо отбивает интерес к дальнейшему обучению. Конечно же, кто захочет продолжать учиться игре, услышав что-нибудь вроде: «Подача плохая, импровизация нулевая и вообще ты бездарность»? Ни в коем случае такого не должно быть!

5. Делайте себе каждый, к примеру, месяц, отчетный концерт перед друзьями. А еще лучше — перед незнакомыми людьми. Это очень хорошо помогает перейти барьер стеснения и неуверенности.

Ну вот, вроде бы, и всё! Дерзайте!

Ах, да, совсем забыл: никогда не забрасывайте обучение! Ни под каким предлогом! Учитесь, играйте и не сдавайтесь! И заметите, как гитара станет вашим очень хорошим другом, с которым вы всегда поделитесь своими проблемами и маленькими, но всё же победами. Удачи!

Хочешь играть на... гитаре?
Фото: Depositphotos

Что еще почитать по теме?

Легко ли научиться играть на гитаре?
Не хотите ли научиться играть на гитаре?
Как правильно выбрать гитару?

Обновлено 15.02.2017
Статья размещена на сайте 21.05.2007

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Перфильев Максим Читатель 23 февраля 2017 в 07:42 отредактирован 23 мая 2018 в 18:50
  • А я не хочу играть на гитаре!

  • А, актуально, ЁЛЫ-ПАЛЫ!!! Спасибо - статья лёгкая и доходчивая

    Оценка статьи: 5

  • Превосходная сатья, появилось огромное желание начать играть на гитаре. 5!

    Оценка статьи: 5

  • Для того чтобы научиться играть на музыкальном инструменте нужны желание и цель. Если к этому добавляется талант - будете профессионалом.

  • Согласен, для игры на гитаре нужно цель, желание и каждодневная долбежка. Это тот случай, когда сколь бы талантлив ты не был, без "зубрежки" пальцами не обойтись. Вспоминая свой опыт игры на гитаре, хочу указать на две трудности с которыми столкнулся. Первая - бой и перебор. Как не объясняли, всё равно долго не получалось, да и получилось как-то само-собой. До сих пор не всё получается (очень быстрый перебор например). Вторая трудность - баре. И если бы не аккорд ФА, может быть так бы и играл на блатных (дело в том, что брать ФА без баре ИМХО намного труднее, чем это баре выучить).
    И еще - самоучкой гитару освоить можно лишь до определенного уровня (впрочем вполне достаточного, чтобы орать песни на лавочке), дальше - нужен серьезный учитель. Знаю, о чем говорю ибо сам на уровне лавочки и застрял.

    Оценка статьи: 4

    • Михаил Молчев Читатель 16 февраля 2017 в 07:44 отредактирован 23 мая 2018 в 18:51

      Сергей Курий, Сергей,для овладения приемом баррэ,как большим,так и малым,нужна лишь тренировка пальцев.Равно как и для быстрого перебора.К слову сказать,быстрого перебора у меня до сих пор толком не получается,хоть и играл более 25-и лет.

  • + 5! Замечательные советы! Изложены легко, продуманно.

    Оценка статьи: 5

  • оч. хорошие советы. Сразу захотелось достать гитару со шкафа и вспомнить молодость.
    Впервые встречаю в ШЖ, чтобы заголовок был не в форме вопроса

  • Раньше и я играл. Это очень здорово!

  • Интересно написано, спасибо за статью
    Немножко орфография хромает, было б здорово ее подправить

  • А вот интересно, почему гитара? Вся Москва в гитарах, во всех магазинах гитары, на уличах гитары (слава богу под окнами нет в связи с отсутствие скамейки).
    И как можно так быстро нацчиться? Не пониятно. Хотя вопрос чему. Если тренькать аккорды, то может быть. Хотя, слышал, что если умеешь забацать аккорд в какой-нибудь фигурации вместо треньканья, то уже супер!
    Это что, душа требует, или девчонкам нравится?
    Мне на полном серьезе это интересно.

    • Научиться можно быстро именно игре аккордами. Причем научиться можно очень хорошо играть.
      Я научился играть аккордами уже на 3-ей неделе. Я не вру. Это читсая правда. А всё остальное приходит со временем. А вообще если честно, то никто не умеет играть на гитаре. Все учаться. Причем учаться всё это время пока они играют...

      Оценка статьи: 5

      • Михаил, но, почему, все-таки, гитара? Мне вот это не понятно. У меня такое впечатление, что на ней помешались. ХОтелось бы из первых уст. Так как вас в школу насильно не гнали, я так понимаю, а вы самостоятельно, осознанно пришли к гитаре.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 21 мая 2007 в 16:40

          Гитара - с 30-х годов традиционный дворовый инструмент. Кроме гитары - были гармошка да балалайка, но это считалось деревенскими пережитками. Объединяет их то, что легко вынести во двор, носить с собой, даже играть на ходу, и петь при этом можно.

          • Это понятно, конечно. Понятно и то, что пришло это из романсов и цыганской песни. Понятно, что это все произошло от лютни, а та от уда. Это-то все понятно. Но почему тогда уд (тар и т.д.), а не кяманча? Или другими словами почему гитара, а не скрипка? Последняя тоже чрезвычайно удобна. И тоже практически заграничный инструмент (что, подозреваю, является немаловажным фактором).
            Вопрос, выходит, риторический. А жаль.

            • Вопрос, выходит, риторический
              Соворшенно не риторический, скрипка намного труднее для освоения, поглядите на нее хорошенько! У нее на грифе порожков нет. На гитаре просто - посчитал в крайнем случае порожки, прижал - вот нужный звук. А на скрипке на миллиметр палец ближе или дальше поставил - уже фальшиво. Там нужен хороший слух. Не случайно скрипку в муз. школе 7 лет осваивают, а не 5, как большинство остальных инструментов.

              • Согласен, скрипка немного сложнее. Но для того чтобы на гитаре играть нормальные полифонические произведения, а не тренькать аккорды, тоже нужно поучиться. А вот реальная полифония скрипке недоступна. Там либо два звука, либо арпеджированные аккорды, и все. А слух желателен любому музыканту. И на каждом инструменте свои сложности.

                • реальная полифония скрипке недоступна
                  А для этого есть струнные ансамбли. Таким путем мы придем к критике фортепиано за то, что там невозможно выдать звук с плавной атакой и долгим удержанием -то, что элементарно делается на духовых.

                  • Понял. Гитара, выходит, тем и хороша, что способна заменить струнный ансамбль. А критиковать я никого не собирался, право слово. Мне непонятна популярность (тотальная просто) гитары. ВОт и все.

                    • А гитара - не духовой инструмент, она тоже не может выдать длительный ровный звук.
                      Гитара, выходит, тем и хороша, что способна заменить струнный ансамбль..
                      А зря иронизируете, у меня есть запись Иванова-Крамского, где полная иллюзия одновременной игры гитары и мандолины. А звучит между тем одна гитара. Причем одна и в руках одного человека, причем сразу, без всяких повторных записей и наложений.
                      Популярность понятна и объяснима - за неделю можно научиться играть простые аккорды и вперед, во двор - играть и покорять...

                      • Олег, я хоть и пишу в ироничном ключе, но совершенно серьезно. И полифоничность гитары я сам и предложил, помнится.

                        А про удобство и простоту освоения мы тут уже говорили, вроде. Действительно так. Но на гармошке же еще проще. Там вообще по кнопке на аккорд. Однако популярность ушла.

                        Так что, все-таки простота и доступность+мода.

                        • Там вообще по кнопке на аккорд
                          А в этом и беда - на гармони аккордов всего два предусмотрено - мажор и минор, для народной музыки достаточно, а для большего - проблемы. На баяне еще септ-аккорд, иногда вдобавок - уменьшенный септ-аккорд, в большинстве случаев помогает, но современные мелодии играть можно только с искажениями. А выборный баян, который позволяет строить любые аккорды - это уже удел профессионалов.

                          Так что, все-таки простота и доступность+мода.
                          Согласен, но мода не на инструмент, а на музыку, а отсюда - инструменты, которые позволяют ее адекватно воспроизводить. Кстати, и гитара уже отмирает, лет десять назад во дворе только ее и слышно было, а сейчас - электроника. Оно и понятно, бух-бух-бдынц самостоятельно воспроизвести сложно. Да и ленится народ, проще кнопку нажать...

                          • Согласен про моду на музыку. Но еще и пропаганда потребительского отношения к ней. Проблема не в сложности воспроизведения, как раз наоборот. Проблема в том чтобы вообще помыслить себя музыкантом, а не слушателем. Как сказал на своей лекции Козлов (Арсенал) с поялением диско и дискотек и со страстанием их с наркомафией современная музыка умерла.

                    • Люба Мельник Бывший модератор 23 мая 2007 в 15:10

                      Гитара одновременно - и демократична, и аристократична.
                      ГИТАРА

                      Начинается
                      плач гитары.
                      Разбивается
                      чаша утра.
                      Начинается
                      плач гитары.
                      О, не жди от нее
                      молчанья,
                      не проси у нее
                      молчанья!
                      Неустанно
                      гитара плачет,
                      как вода по каналам — плачет,
                      как ветра под снегами — плачет,
                      не моли ее о молчанье!
                      Так плачет закат о рассвете,
                      так плачет стрела без цели,
                      так песок раскаленный плачет
                      о прохладной красе камелий.
                      Так прощается с жизнью птица
                      по угрозой змеиного жала.
                      О гитара,
                      бедная жертва
                      пяти проворных кинжалов!
                      Лорка.

                      Оценка статьи: 5

                      • Ромаааантика!
                        Да, а гармонь тоже плачет и страдает, а скрипка рыдает.
                        Все равно не очень понятно. Все-таки главное, наверно, это мода. В 19 веке - гармонь, в 20 - гитара, а в 21 - ??? Есть, например, джаз на балалайках.

                        • Люба Мельник Бывший модератор 23 мая 2007 в 15:36

                          Так гитара в той же Испании не смолкает почти тысячу лет!
                          В начале июня в Ростове будет фестиваль "Живая старна" - с гуслями, жалейками и прочим. Может - джаз на гуслях?

                          Оценка статьи: 5

                          • Ну, на счет тыщи лет - это явный перебор. Ей всего-то несколько сотен. Если только не считать слово "китара" гитарой. А это просто транскрипция нашей "родной" кифары. Да и вообще все современные инструменты относительно молоды (я не беру народных), я про академические. Им всем по неску сот лет. Про гармонь я вообще молчу.
                            У нас тут в Москве тоже что-то вроде. Будет выступать хор рожечников. А на гуслях, поди играть еще проще чем на гитаре. Ан нет. НИкто на них во дворе и не играет.

                            • Люба Мельник Бывший модератор 23 мая 2007 в 16:24

                              Ага, а мне позволили лапкой потрогать концертные гусли - такая зверюга!
                              Помню, в далекие времена, когда я начинала быть студенткой, и послали нас "на картошку" - под Ростовом лук убирать. И утречком раным рано проснулись мы он каких-то странных звуков - какой-то вой, мычанье... Оказывается, это местное стадо пас пастух из Владимирской области - вот тогда я и услышала впервые рожечную т.н. музыку.
                              А гусли... Вера Годоровская, знаменитая гуслярша, вроде, родом из Ростова, какой-то фестиваль ей как-то посвящали - кажется, музею "Ростовский кремль" и были подарены ее гусли. Те самые, которые я потрогала
                              Вообще, нынче любимый молодежный музыкальный инструмент - мобильник.

                              Оценка статьи: 5

            • Я раньше пробовал заниматься скрипкой - звук превосходный, но не очень сильно подходит для исполнения именно "гитарных" песен...

              Попробуйте на костре послушать "Звезду по имени Солнце" в симфонической обработке... )

              И на самом деле, гитара, инструмент наиболее удобный в использовании - положил на ногу и играй сколько влезет...
              Да и звук самый простой, "цепляет" даже в неумелых руках...

              • Не соглашусь, что не подходит. Уж начто гитарнее нету, русский романс. А вот в ансамбль обычно входит и скрипка. И здорово, вроде, получается. И симфонические обработки романсов очень душевны.
                И звезду можно симфонизировать, будет просто великолепно. Все дело в правильной аранжировке, а не в тембре.
                Ну а уж противопоставлять скрипку голосу вообще странно. Она ж поет, в отличии от всех остальных инструментов. ВОт тока электрогитара где-то рядом, тока по-круче.
                Ну, а про неумелые руки, конечно, согласился уже.

                • Наверное, кому как... Я бы плохо воспринял русский романс в большой компании друзей, где нибудь на даче или в походе )

                  А вот простые композиции Русских рокеров и Бардов - лучший вариант...
                  А если уж их обрабатывать в симфонической обработке, несомненно будет красиво, и я бы с удовольствием послушал это дома, лежа на диване... (Играла в же с симфоническим концертом группа "Ария").

                  • Я романс привел только для "гитарного" примера. У него свои поклонники. А кроме "Арии" почившей и монстры иностранного рока не чурались играть с симфоническим оркестром, ничиная с Дип Перпла, например.
                    Короче я понял. Гитара - удобство+мода. На скрипке долго не попилишь, это точно. Шея отвалится, руки устанут. Да и сидя не удобно. Вот кяманча - другое дело. Хотя пилить тоже надо.

                    • Симфонической музыкой увлекались и Def Leppard вместе с Назаретом - это всегда ко времени - даже целый взвод гитаристов не сравниться с музыкой целого оркестра!

                      • Это точно. ТО что от электрической музыки можно оглохнуть об этом народ знает не понаслышке. А вот раз я был свидетелем, как народ разбегался в панике хватая детей подмышки от современной американской музыки. Такого рева я не слышал ни от какой электроники на подъеме. Ну, там, правда, были еще два хора. А у каждого профи глотка как тромбон. Одна среднестатистическая сопрана перекрывает оркестр, что уж про толпу говорить.

        • НУ во-первых начнем с того, что в школу я всё же ходил, но ходил я на другой инструмент - это была Домра.
          А на гитаре научился играть сам по себе. По самоучителям.
          А играю я не только на гитаре.
          Я играю еще на Бас гитаре (отличие большое. Многие думают что если на басу 4 струны на ней легче играть. Ничего подобного),барабанах, фортепиано, домра, балалайка и много чего еще...
          Мне приятно иметь дело так сказать со всеми инструментами...
          Я думаю скоро напишу о том как я учился на отсальных инструментах.
          Думаю многим это будет полезным

          Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Бывший модератор 21 мая 2007 в 01:01

    Соблюсти все эти пункты способны только упертые пацаны 13-15 лет!

    Оценка статьи: 5