1. «Мальчишник: Часть III» (The Hangover Part III, 2013)
Бедные наши локализаторы. Зачем-то переведя «Похмелье» как «Мальчишник в Вегасе», они затем были вынуждены создавать причинно-следственные связи про «откуда и куда» (сиквел «Из Вегаса в Бангкок») и, наконец, к третьему фильму фантазию исчерпали и ограничились сухим порядковым номером. Кто ж знал, что убойная комедия Тодда Филлипса за четыре года превратится в трилогию, столь популярный в нынешнем Голливуде формат.
Напомню, что первый «Мальчишник» неожиданно для всех стал настоящей бомбой и без того невероятно кассового 2009-го, заняв шестую строчку по итогам «аватарно-трансформерно-сумеречного» года и обогнав по сборам таких «монстров», как «Звездный путь», «Шерлок Холмс» и третий «Ледниковый период». Общая касса ленты составила непостижимые для жанра комедии 467 миллионов долларов. И, само собой, все сразу навострили лыжи к сиквелу.
Но с продолжением случилась знакомая беда: переместив героев в другие локации, создатели решительно не захотели менять фабулу. Напились, очнулись, понеслась. Только еще пошлее и тупее. Что, по идее, должно было сильно ударить по карману авторов. Но, хотите — верьте, хотите — нет, сиквел 2011 года сработал в прокате еще мощнее, собрав более полумиллиарда вечнозеленых денег по всему миру. Несмотря на зашкаливающую скабрезность шуток, мелькающие в кадре половые органы и ставшую визитной карточкой для проекта нецензурную брань, приключения Фила, Стю и Алана в Таиланде вошли уже в четверку самых прибыльных проектов года, оставив впереди только Гарри Поттера, вампиров Стефани Майер и очередных Трансформеров.
Тем не менее критики разнесли вторую серию в пух и прах, и не считаться с их мнением было бы большой ошибкой. Да и номинация на «Золотую малину» осадила авторов. Вот почему к третьему фильму Филлипс подходил с опаской, как к сокровищнице, обсаженной смертоносными ловушками. Шаг влево, шаг вправо — и ты труп.
По сути, ничего принципиально нового в триквеле мы не увидим. Разве что в этот раз персонажам Зака Галифианакиса и Кена Жонга, на которых, собственно, проект и выезжает всю дорогу, отведено куда больше экранного времени. Зато теперь герои вытворяют все на трезвую голову, что лишний раз доказывает, что дуракам и водка не помеха. Стоит ли смотреть кино в кинотеатре? Вопрос риторический, ибо тот, кому понравились две предыдущие части, не пропустит и эту. А вот ценителям более тонкого юмора стоило бы поостеречься. Эпический финал по-прежнему исповедует дух и стиль франшизы, где нет места изящным реверансам, если только последние не совершаются в момент идолопоклонничества «белому другу».
2. «Эпик» (Epic, 2013)
Дожили. Бюджет мультфильма Крис Уэджа, или, как принято говорить в Голливуде, от создателей «Рио», «Ледникового периода» и «Роботов», составляет, ни много ни мало, 100 миллионов долларов. Да уж, аппетиты со времен диснеевского «Алладина», нарисованного в 1992 году за 28 млн долл., существенно выросли. Правда, тот же «Алладин» может похвастаться полумиллиардными сборами, а «Эпик» — кассовым фиаско, спасти от которого масштабный проект студии «20-й Век Фокс» не смогли даже голоса таких знаменитостей, как Колин Фаррелл, Кристоф Вальц, Стивен Тайлер из Aerosmith, Бейонсе Ноулз и рэпер Pitbull.
Вероятно, на бумаге замысел казался грандиозным: мощный видеоряд, глобальный месседж о противостоянии добра и зла, забавные персонажи и невероятный фэнтезийный мир. Однако стоит героям начать говорить, и… понимаешь, что только мудрый индеец Джо дважды не наступает на одни и те же грабли. Голливуд уже столько раз становился жертвой собственного непомерного пафоса, что уже просто смешно взирать, как очередной «эпический» мегапроект стонет под гнетом собственной пустотелости.
Нет никаких претензий к сюжету, все-таки это детский мультик и все такое. Однако жалко, прежде всего, тех самых детишек, которым придется внемлить тяжеловесным диалогам. Даже насквозь шаблонный «Ледниковый период» и тот был более разнообразен в словесных эскападах. Не говоря уже о том, чтобы сравнивать продукцию «Фокс» с изобретательными и умными мультиками студии Pixar.
Единственный плюс «Эпика» — это, разумеется, стомиллионная картинка, 3D и прочие визуальные сладости. Красиво, живенько и местами даже дух захватывает. Другими словами, если не пытаться вникнуть в сюжет и обозначить свое присутствие в кинотеатре только в роли сопровождающего любимое чадо, то скучать вам не придется. Но и вспомнить что-то после просмотра вряд ли получится.
3. «Великий мастер» (Yi dai zong shi, 2013)
Шесть лет поклонники Вонга Кар-Вая ждали его нового фильма. После стилизованной мелодрамы «Мои черничные ночи» китайский режиссер взялся за давно вынашиваемый в голове проект о знаменитом, нет, скорее, легендарном Ип Мане — учителе самого Брюса Ли.
Столь же сложно представить себе фильм Кар-Вая без любимого актера Тони Люна, сколь картину о кунг-фу — без рукопашных баталий. И того, и другого в «Великом мастере» в избытке, хотя драк, разумеется, куда меньше, нежели в типовых гонконгских боевиках, в том числе и в относительно недавних лентах «Ип Ман» и «Ип Ман 2». Под философию кунг-фу Кар-Вай искусно подвел собственную философию киноискусства, в результате чего «Великий мастер» — весьма неоднозначное произведение, но истинно авторский взгляд на биографию легенды.
Картина китайца уверенно балансирует где-то между «красиво» и «великолепно». Поэтический стиль Кар-Вая, предпочитающего пользоваться проверенными визуальными средствами, умело сочетается с мастерством Юань Хэпина, постановщика боевых сцен в тарантиновском «Убить Билла» и «Матрице». Возможно, кое в чем создатели все же просчитались, и поэтому лента не снискала громких наград, но это не имеет никакого значения. В конце концов, поэзия и должна существовать для души, а не для массового поклонения.
Французские комедии тем и интересны, что в них любая, самая банальная история доводится до абсурда, после чего все происходящее на экране не воспринимаешь иначе, как репортаж из параллельной реальности. Взять хотя бы картину Жерома Энрико «Полетта», рассказывающую о зловредной пенсионерке, решившей поправить финансовые дела на ниве наркодилерства. А что, чем не бизнес для одинокой старушки, чьих официальных доходов едва хватает, чтобы сводить концы с концами. А когда государство в лице судебных приставов захочет отобрать и последнее, то делать нечего, котомку в руки — и вперед на улицы, продавать минуты забвения страждущим.
Пока коренные французы протестуют против закона об однополых браках, их локализованные в Канаде потомки в лице юного Ксавье Долана вовсю копают еще более сомнительную тему. Главный герой фильма «И все же Лоранс» давно мечтает стать женщиной, но страшится реакции родителей, знакомых и тех маргиналов, которые готовы убить человека лишь за то, что он иначе выглядит. Лента Долана участвовала в конкурсе Канн и Сезара, но, судя по сдержанной реакции, зритель еще не готов принимать подобный сюжет близко к сердцу. Тем не менее социальные и психологические вопросы, поднимаемые в картине, уже давно будоражат общество, и закрывать на это глаза бессмысленно.
Смотреть стоит, если пропадут все фильмы на земле кроме этих.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Частенько читаю разные аннотации-комментарии-предположения к фильмам. К интересным текстам прислушиваюсь. К не интересным - тем более. Иногда после стремненьких текстов специально смотрю обкаканное.
Ваши тексты, Евгений Жарков, "опасно" читать - слишком убедительно. Это похвала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить