В 1990 году появляется новый сингл певицы «Justify My Love» («Оправдай мою любовь»). Здесь Мадонна, по сути, уже не пела, а эротически шептала о всяких там женских желаниях. Однако скандал, как и в случае с «Like A Prayer», вызвала не сама песня, а чёрно-белый клип, снятый Ж.-Б. Мондино.
Для съёмок сняли целый этаж парижского отеля. В клипе отель предстаёт настоящей вотчиной разнообразных извращенцев — от гомосексуалистов до садомазохистов. На героиню Мадонны, идущую по коридору с чемоданчиком, тоже неожиданно накатывает похоть, и она занимается любовью с первым встречным.
Клип, понятное дело, запретили, но это не помешало синглу снова возглавить топ США.
«Erotica», «Bad girl» (1992)
Проблемы начались позже, когда Мадонна выпустила фильм «В постели с Мадонной», затем книгу «Sex» и альбом «Erotica». В книге она изображала «госпожу Диту» — своё «второе Я», реализующее самые непристойные эротические фантазии. Книга была богато иллюстрирована фотографиями — больше вульгарными, чем эротическими.
Клип к заглавной песне альбома «Erotica», по сути, был ожившими картинками книги «Sex». Песня начиналась со слов «Моё имя Дита», и Мадонна представала здесь неким суккубом садо-мазо в строгом белом воротничке и чёрной маске.
Но подобную рефлексию Америка уже не выдержала. Сингл «Erotica» занял 3-е место, а альбом — 2-е. «Так это же круто!» — скажете вы, но… Во-первых, Мадонна за последние годы сильно привыкла к первым местам хит-парадов, а во-вторых, продажа альбома хоть и началась лихо, но быстро остановилась на отметке 2 млн.экз.
Ещё хуже обстояли дела со следующим синглом «Bad girl» («Плохая девчонка») — он стал первым синглом певицы с 1984 г., который не попал в Top 20. Что особенно обидно, учитывая, что песня вышла замечательной, и, как по мне, лучшей на альбоме. Мадонна написала её вместе с Шепом Петтбоуном.
В основу видео «Bad girl» был положен сюжет к-ф 1977 г. «В поисках м-ра Гудбара». Мадонна изображала бизнес-леди, которая коротает вечера со случайными мужчинами, много курит, много пьёт и, конечно же, помрёт. Роль ангела-хранителя героини сыграл колоритный актёр Кристофер Уокен (помните демонического всадника из «Сонной Лощины»?).
Вереница баллад
К середине 1990-х дела Мадонны стали потихоньку поправляться. Во многом это связано с тем, что она решила отойти от образа похотливой развратницы. Большинство её ударных синглов носили характер романтичных баллад.
Это и песня «Secret» 1994 г. (№ 3 в США), в клипе к которой певица вновь предстаёт в образе ретро-звезды (на этот раз Джин Харлоу). И своеобразная дилогия — «Take A Bow» (1994) и «You'll See» (1995). На видео к этим песням Мадонна изображает гордую и строгую испанскую даму, влюблённую в тореадора (роль сыграл настоящий испанский тореро Эмилио Муньос). Эстетику клипов во многом определило то, что певица как раз снималась в экранизации мюзикла Э. Ллойда Уэббера «Эвита» о жене аргентинского диктатора Перона. Хотя «Take A Bow» впервые с 1990 г. занял 1-е место, а «You'll See» 8-е, продажи синглов были ещё невелики.
Всё изменилось в 1998 году, когда вышел альбом «Ray of Light»…
«Frozen», «The Power Of Goodbye» (1998)
К этому времени Мадонна стала матерью и произвела некую переоценку ценностей. Она даже запретила переиздание скандальной книги «Sex», неожиданно заявив, что там она «показывала, как нельзя делать, но не предлагала никакой альтернативы». А мы-то думали…
Альбом «Ray of Light» был сделан с большим вкусом. В песнях уже с трудом узнавалась бывшая «меркантильная девица» и плясунья. Даже внешне Мадонну было не узнать — блондинка чуть ли не впервые предстала эдакой черноволосой готической дамой.
Две лучшие композиции альбома тоже были балладами, но с более интересными аранжировками, нежели предыдущие.
Мадонна как-то говорила, что в этом альбоме она «внимательно всматривалась в прошлое и много думала о мистической стороне бытия». Звучание песни «Frozen» с восточными мотивами, а особенно клип к ней, и впрямь были мистическими.
Там Мадонна в образе некой фэнтези-ведуньи делала магические пассы татуированными руками и изыскано изгибалась, размахивая длиннющими рукавами (тут особо не потанцуешь). В течении клипа она превращалась то в стаю ворон, то в чёрного пса, то в три копии самой себя (недаром видео получило приз MTV за лучшие спецэффекты).
Кстати, в своё время в России вокруг этой песни возник маленький скандальчик, когда Макс Фадеев обвинил Мадонну в том, что она скопировала в клипе образ его подопечной певицы Линды из видео «Ворона».
Более серьёзный скандал разразился в 2005 году в Бельгии. Местный суд постановил, что мелодия «Frozen» — это плагиат песни «Ma Vie Fout Le Camp» Salvatore Acquaviva, и запретил прокручивать композицию Мадонны по бельгийскому ТВ и на радио. Несмотря на то, что мелодии имеют некое сходство, бельгийская песня разительно уступает «Frozen» (кстати, бельгийский народ решением своего суда был крайне недоволен).
Сингл «Frozen» стал № 1 в Британии и № 2 в США. Те же позиции повторил и альбом, хотя на пути к вершине американского топа у него встал солидный конкурент — саундтрек к к-ф «Титаник».
Незаслуженно скромные результаты показал другой сингл «The Power Of Goodbye» («Сила Прощания»), который занял в США 11-е место. В этой балладе речь шла о горечи расставания, и по красоте своей мелодии она практически не уступала «Frozen». Клип был, может, и не столь оригинальным, но всё равно красивым. Преобладание зелёно-голубых тонов символизировало море, куда героиня Мадонны уходила в конце песни.
«Hung Up» (2005)
До 2003 года Мадонна наслаждалась вновь обретённым успехом (диск «Music» занял в 2000 году вершину чартов США). Она второй раз вышла замуж — за именитого режиссёра и потомка английских аристократов — Гая Ричи, и родила от него сына.
Постепенно Мадонна стала превращаться в настоящую «леди» — заговорила с английским акцентом, забыв про вегетарианство, начала охотиться на фазанов и — главное — стала язвительно отзываться об Америке.
Насмешки над «американским образом жизни» в её следующем альбоме «American Life» вызвали возмущение земляков, и продажи диска резко упали (хотя он и побывал короткое время на вершине топа).
А в 2005 году упала и сама Мадонна. С лошади, да прямо под копыта, в своём английском поместье. Пока срастались многочисленные переломы, у Мадонны было время поразмыслить над тем, каким будет новый альбом. Не дождавшись полного выздоровления, она направляется в студию, где записывает свой самый успешный на данный момент сингл.
Речь, конечно, идёт о песне «Hung Up» — той самой, под которую Мадонна отплясывает в розовом трико, демонстрируя изрядную для 47-летней женщины гибкость и мускулистость.
«Hung Up» задумывалась как своеобразная дань уважения к кумирам эпохи диско 1970-х. Недаром её ударным моментом стал сэмпл из песни ABBA «Gimme Gimme» 1979 г. Пишут, что за право его использовать Мадонна отвалила, ни много ни мало, 800 тыс. зелёных.
И не прогадала. Хотя в США сингл занял только 7-е место, его продажи (в том числе и по Интернету) составили почти 9 млн. копий.
Ещё одним ретроспективным моментом стало использование в песни строчек из старой песни Мадонны «Love Song», спетой в дуэте с Принсэм в 1989 г. Ну, а смысл композиции был достаточно простым: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
Мадонна:
«Однажды утром вы проснетесь и поймете, что слишком поздно».
Как показывает нам творчество неуёмной Мадонны, она медлить (именно так можно перевести словосочетание «Hung Up») не собирается…
Последние её пляски не люблю, а вот готический образ в клипе "Дождь" -- это очень!..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что бы там ни говорили, какая она baddie и material girl, Мадонна находится в одном ряду с Майклом Джексоном и Элвисом Пресли. И в каждом новом клипе, новой песне она предстаёт неожиданной, творческой и завораживающей артисткой.
0 Ответить
Для пытливых и любознательных:
читать дальше →
0 Ответить