Алла Сигалова — хореограф-педагог. Она осуществила постановку со студентами Школы-студии МХАТ, создав уникальный пластически-драматический перфоманс без слов. Посредством хореографии и сценического движения актеры выразили на сцене самые сильные человеческие чувства — страсть, привязанность, эротизм и любовь.
— Что меня возбуждает в этой работе? — рассказала Алла. — Меня всегда возбуждают талантливые люди, а этот курс очень особенный. Эта работа — опыт познания себя, своих психологических возможностей и эмоциональных ресурсов. Ты думал, что умеешь только шептать о любви, а оказывается — можешь кричать, разрывая связки в кровь.
Исполнители — студенты Школы-студии МХАТ (курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова): Антон Ануров, Андрей Бурковский, Василий Бриченко, Дмитрий Власкин, Александра Велескевич, Екатерина Головина, Александр Дмитриев, Артем Ешкин, Полина Казанцева, Лариса Кокоева, Дмитрий Исмагилов, Эдийс Залакс, Антон Риваль, Роман Рипко, Елизавета Рыжих, Денис Матвеев, Ксения Федотова, Софья Лебедева, Станислав Румянцев, Любовь Соколинская.
Любовь сыграть можно. Ее можно изобразить, набросать, начертить или смоделировать. Можно даже оцифровать и закодировать. Но в результате этого получится оцифрованная любовь и закодированное чувство.
Актеры постановки «Мр3. Равель» любовь не просто показали, они ее прожили. Зрителю тоже ничего не оставалось сделать. Потому что эротизм спектакля достиг высокой планки воображения. Следующая ступень — это личные чувственные переживания. Но это уже другая история.
Удивительное воздействие на человека оказывают ритмы «Болеро». Часто повторяющийся ритм — это основа методов внушения, медитации.
«Ом, ом, ом», — много раз повторяют йоги, отрешаясь от внешнего суетного мира. Гипнотическое воздействие музыки Равеля заключается в неизменном повторении множество раз одной мелодии, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты. Барабан чеканит частоту дыхания, ритм сердца и его отражение в висках. И так много раз. Малый барабан повторяет 169 раз (4056 ударов), два размера d’ostinato дают «Болеро» Равеля равномерный и постоянный ритм.
В этом ритме люди устремляются к друг другу и танцуют свои чувства. В этом ритме протекает жизнь человека, без любви в которой не было бы такого напряженного пульса.
Постановка «Мр3. Равель» — это хореографическое воплощение человеческих чувств. В них совсем рядом привязанность и ненависть, жертвенность и отрешенность. Кто сказал, что любовь — это только чувство?
Это еще и танец. В исполнении молодых актеров школы-студии МХАТ любовь — это танец. Или танец — это любовь. Кому что больше нравится.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...